Выражения вида 35 7
Обновлено: 05.11.2024
Тихонько сели. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.
- Урок математики мы начнем с разминки.
- Какой день наступает после понедельника?
- Какой день следует за вторником?
- Какой день недели наступает раньше других?
- Какой день недели наступает позже других?
- Какой день недели предшествует субботе?
- Сосчитайте, только быстро.
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Покажите ответы с помощью карточек.
- Уменьши до круглого числа : 27, 38, 54, 84.
3. Повторение изученных приемов вычисления.
Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.
45 - 20 65 - 4 35-7
60 - 37 50 - 3 62+9
III. Постановка учебной проблемы. Целеполагание.
- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?
( Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)
-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?
- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.
- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?
- Надо научиться решать примеры нового вида. Значит, какая тема нашего урока? (Решение выражений нового вида).
- Какую цель вы поставите перед собой? ( ответы уч-ся )
- Я хочу узнать, как решать такие примеры.
- У кого еще такая цель?
- Какие еще цели ставите перед собой? ( Дети высказываются, определяются цели)
- А для чего это нам нужно?
Нарисуйте « линейку знаний », отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.
IV.Способы преодоления затруднения.
- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?
- Что и как разложить, как оформить на письме.
- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример?
(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы).
- Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске с комментированием.)
- Как можно проверить правильность наших предположений? ( Воспользоваться учебником.)
-Откроем учебники на странице 67.
- С помощью подсказок учебника и рисунка закончим решение примера 35 - 7. (У доски решают с объяснением).
Выложите с помощью палочек число 35.
- Уберите 7 палочек. ( ответы уч-ся )
- Что будем дальше делать? ( ответы уч-ся )
- Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? ( ответы уч-ся )
- Уберите. Что осталось?
Запишем эти действия числами.(Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради).
35 - 7 = (35 – 5) - 2
- Какой сделаем вывод:
Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.
- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?
V. Составление алгоритм вычисления.Уточнение темы урока.
- Сформулируем алгоритм вычисления. ( ответы уч-ся )
Уточнение темы урока с опорой на учебник.
- Вычитание вида: 35-7
V. Закрепление нового.
1.Закрепление алгоритма вычисления.
Решение 3 -4 примеров с комментированием .
2.Работа в парах.(с. 67)
- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант.
(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)
- Какие ответы у вас получились?
3. Самостоятельная работа.(с. 67)
Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.
26 - 8 32 - 6 75 – 9 32 - 4
26 + 8 27 + 8 86 + 7 65 + 8
- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.
- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.
- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?
- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.
VII. Закрепление пройденного.
1. Решение задачи. (№ 4 с.67).
- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче.
- Сколько машин было? ( ответы уч-ся )
- Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрения и овощи)
- Сколько машин отправили перевозить удобрения? 7
- Сколько машин отправили перевозить овощи? 10
Запишите условие кратко.
Отпаравили ов. – 10 м.
Отправили ( удоб.) – 7 м.
- Поставьте вопрос к задаче, что нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.
(Наклон горки и местонахождения показательны для определения уровня знаний и трудности освоения).
- Сколько машин осталось?
- Решите задачу разными способами.. ( ответы уч-ся )
- Запишите оба способа решения одним выражением. ( ответы уч-ся )
- Какой способ вам понравился? ( ответы уч-ся
- По какому решению было легче составить выражение? ( ответы уч-ся
2. Самостоятельная работа. (с.67)
а) Вычислите выражения №7.
- Скажите ответ первого выражения. 81
- Ответ второго выражения. 32
- Ответ третьего выражения. 76
- Встаньте те, у кого такие же ответы.
VIII. Рефлексия. Самооценка.
- Какая тема нашего урока?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? ( ответы уч-ся )
- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.
- Какие цели вы ставили в начале урока?
- Достигли вы поставленных целей?
- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?
- Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи?
Нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней.
- Какую оценку можете дать своей работе на уроке?
IX. Задание на дом.
- Запишите в дневниках задание на дом: №5, № 6, с.67.
Личностные УУД: адекватная мотивация к учебной деятельности
Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, проводить сравнение. и классификацию.
Читайте также: