Выражения вида 35 7

Обновлено: 05.11.2024

Тихонько сели. Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

- Урок математики мы начнем с разминки.

  • Какой день наступает после понедельника?
  • Какой день следует за вторником?
  • Какой день недели наступает раньше других?
  • Какой день недели наступает позже других?
  • Какой день недели предшествует субботе?

- Сосчитайте, только быстро.

  • Сколько пальцев на двух руках? (10)
  • Сколько пальцев на 10 руках? (50)

- Покажите ответы с помощью карточек.

- Уменьши до круглого числа : 27, 38, 54, 84.

3. Повторение изученных приемов вычисления.

Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

45 - 20 65 - 4 35-7

60 - 37 50 - 3 62+9

III. Постановка учебной проблемы. Целеполагание.

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

( Решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Надо научиться решать примеры нового вида. Значит, какая тема нашего урока? (Решение выражений нового вида).

- Какую цель вы поставите перед собой? ( ответы уч-ся )

- Я хочу узнать, как решать такие примеры.

- У кого еще такая цель?

- Какие еще цели ставите перед собой? ( Дети высказываются, определяются цели)

- А для чего это нам нужно?

Нарисуйте « линейку знаний », отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

IV.Способы преодоления затруднения.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как разложить, как оформить на письме.

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы).

- Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске с комментированием.)

- Как можно проверить правильность наших предположений? ( Воспользоваться учебником.)

-Откроем учебники на странице 67.

- С помощью подсказок учебника и рисунка закончим решение примера 35 - 7. (У доски решают с объяснением).

Выложите с помощью палочек число 35.

- Уберите 7 палочек. ( ответы уч-ся )

- Что будем дальше делать? ( ответы уч-ся )

- Развяжите. Сколько еще палочек надо убрать? ( ответы уч-ся )

- Уберите. Что осталось?

Запишем эти действия числами.(Учитель делает запись на доске, учащиеся – в тетради).

35 - 7 = (35 – 5) - 2

- Какой сделаем вывод:

Чтобы из числа 35 вычесть 7, надо сначала из 35 вычесть 5, получим круглое число, а 7 – это 5 и 2, остается из 30 вычесть2.

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

V. Составление алгоритм вычисления.Уточнение темы урока.

- Сформулируем алгоритм вычисления. ( ответы уч-ся )

Уточнение темы урока с опорой на учебник.

- Вычитание вида: 35-7

V. Закрепление нового.

1.Закрепление алгоритма вычисления.

Решение 3 -4 примеров с комментированием .

2.Работа в парах.(с. 67)

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант.

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

3. Самостоятельная работа.(с. 67)

Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.

26 - 8 32 - 6 75 – 9 32 - 4

26 + 8 27 + 8 86 + 7 65 + 8

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

VII. Закрепление пройденного.

1. Решение задачи. (№ 4 с.67).

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче.

- Сколько машин было? ( ответы уч-ся )

- Какую работу выполняли машины? (Перевозили удобрения и овощи)

- Сколько машин отправили перевозить удобрения? 7

- Сколько машин отправили перевозить овощи? 10

Запишите условие кратко.

Отпаравили ов. – 10 м.

Отправили ( удоб.) – 7 м.

- Поставьте вопрос к задаче, что нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы находитесь на ней по нашей теме урока.

(Наклон горки и местонахождения показательны для определения уровня знаний и трудности освоения).

- Сколько машин осталось?

- Решите задачу разными способами.. ( ответы уч-ся )

- Запишите оба способа решения одним выражением. ( ответы уч-ся )

- Какой способ вам понравился? ( ответы уч-ся

- По какому решению было легче составить выражение? ( ответы уч-ся

2. Самостоятельная работа. (с.67)

а) Вычислите выражения №7.

- Скажите ответ первого выражения. 81

- Ответ второго выражения. 32

- Ответ третьего выражения. 76

- Встаньте те, у кого такие же ответы.

VIII. Рефлексия. Самооценка.

- Какая тема нашего урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? ( ответы уч-ся )

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- Какие цели вы ставили в начале урока?

- Достигли вы поставленных целей?

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?

- Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи?

Нарисуйте « горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней.

- Какую оценку можете дать своей работе на уроке?

IX. Задание на дом.

- Запишите в дневниках задание на дом: №5, № 6, с.67.

Личностные УУД: адекватная мотивация к учебной деятельности

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, проводить сравнение. и классификацию.

Читайте также: