Выражения для cinema 4d

Обновлено: 05.07.2024

Как обычно, начинаем с создания объекта, который будет в нашей сцене вращаться. Нажимаем в верхней панели инструментов кнопку создания примитивов. В данном уроке выберем куб, так как его грани наглядно продемонстрируют нам вращение.

Созданный нами куб появляется в центре сцены.

Щёлкаем правой клавшией мыши на названии куба в списке объектов слева от рабочего окна и выбираем пункт "CINEMA 4D Tags".

В самой нижней строке выпавшего меню видим пункт "XPresso". Выбираем его.

Напротив названия куба появляется значок тега XPresso.

Также в рабочем окне автоматически открывается окно выражений XPresso. В дальнейшем его можно открыть в любой момент двойным щелчком по значку тега напротив имени объекта в списке объектов. Попутно обращу внимание на весьма важный нюанс: тег можно назначить любому объекту, и совершенно необязательно тому, которому мы хотим придать вращение, так как вращающийся объект определяется содержимым самого тега, а не тем, какому объекту этот тег назначен.

В окне выражений XPresso всего две вкладки: X-Manager (она предназначена для объектов, уже используемых в выражениях, сейчас такие объекты у нас отсутствуют) и X-Pool (набор выражений). Выбираем вторую вкладку, ищем пункт меню System Presets, открываем его и первым пунктом в подменю видим подпункт (вообще же он называется "нод", или узел) Rotate. Нажимаем на нод Rotate левой клавишей мыши и, не отпуская клавишу, перетаскиваем нод в рабочее поле редактора выражений XPresso.

Теперь возвращаемся обратно к списку объектов. Точно так же, как перетаскивали нод Rotate, перетаскиваем в окно редактора XPresso созданный нами куб.

Мы видим, что в синей зоне куба в окне редактора XPresso появился синий кружок — это и есть входной канал вращения. Такой же кружок, только красного цвета, имеется и у нода Rotate — это выходной канал вращения. Осталось соединить их вместе. Нажимаем левой клавишей мыши на красном кружке нода Rotate и, удерживая клавишу, тянем курсор в сторону куба. Мы увидим, как за курсором от выходного канала вращения нода Rotate как бы тянется тонкая нить, это и есть будущая взаимосвязь нода с кубом. Подводим курсор к синему кружку куба (то есть, как нам теперь известно, к входному каналу вращения) и отпускаем клавишу мыши. Если мы всё сделали правильно, то увидим, что между выходным каналом нода Rotate и входным каналом вращения куба появилась соединительная линия.

Всё, вращение задано, можно закрывать окно редактора XPresso, запускать анимацию и смотреть результаты нашей с вами работы.

09.03.2014 23:37 Комментирует Андрей:

Вообще хотелось чтобы он вращался например только по кругу (то-есть только в одну сторону по координату Y или X и Z), и в определённый кадр остановился. А не что-бы он вращался по всем осям бессмысленно.

10.03.2014 10:25 Комментирует Михаил (автор):

Андрей, для этого в списке свойств объекта существуют соответствующие свойства, в том числе вращение по одной из осей, во-первых, и во-вторых, объект вращается вокруг метки собственного центра, и если эту метку сдвинуть, объект будет перемещаться по кругу, описанному вокруг метки, а не вокруг собственной оси.

04.07.2014 11:17 Комментирует Светлана:

Добрый день, а как изменить скорость вращения объекта?

04.07.2014 11:18 Комментирует Светлана:

Да, главное забыла — спасибо Вам за урок!

04.07.2014 11:52 Комментирует Михаил:

Светлана, нужно просто щёлкнуть на узле Rotation и в появившемся справа внизу окне свойств узла указать нужную скорость вращения.

04.07.2014 12:12 Комментирует Светлана:

Спасибо! А возможно ли задать диапазон изменения скорости вращения? Если, например, взять сферу разноцветно-полосатую и раскрутить сначала медленно, потом все быстрее, чтобы полосы слились, а потом замедлять и остановить в конце ролика?

04.07.2014 12:35 Комментирует Михаил:

Светлана, диапазон задать возможно, но с помощью XPresso это делать достаточно сложно, надо писать формулы. Ещё сложнее (по крайней мере, в моём представлении) писать такие процедуры на Питоне. Задачу, которую вы ставите, гораздо проще решить, задав сфере, скажем, в начале анимации угол поворота 0 градусов, в конце — 720 градусов, а затем отрегулировав кривые динамики вращения в режиме работы с анимацией (как регулировать кривые, подробно рассказано в уроке про посадку самолёта на взлётную полосу — /lessons/018/).

04.07.2014 12:40 Комментирует Светлана:

08.09.2015 22:01 Комментирует Василий:

Здорово! Спасибо за урок.

22.09.2015 18:11 Комментирует markel:

Лаконично и толково.Спосибо!

© Maxon Cinema 4D — справочное руководство. Запущен 13 августа 2013 г.
Разработчик, автор материалов сайта: М. Ю. Уткин.

Читайте также: