Выражение своих желаний благодарности обращение за помощью приветствие прощание

Обновлено: 04.10.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, приветствие (прощание).

Цель: формирование умения выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

- учить выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата;

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, приветствие (прощание)"»

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, приветствие (прощание).

Цель: формирование умения выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

- учить выражать жестом согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие), благодарность, приветствие (прощание).

-способствовать развитию памяти, мышления;

-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата;

-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Оборудование : шарик Су-Джок, индивидуальные задания на карточках.

1.Вводная часть.

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю».

Беседа о времени года, погоде.

2.Гимнастика для глаз

Чтобы хорошо видеть, потренируем ваши глаза:

Вверх морковку подними

На нее ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри

Вверх – вниз, вправо, влево

(смотрят вверх – вниз, влево – вправо)

Ай, да заинька умелый!

(закрывают глаза ладошками)

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

3.Артикуляционная гимнастика

Для того, чтобы лучше говорить слова, нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Начинаем упражнения для язычка.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани

(выполняются с закрытым ртом)

Опускание головы вниз;

Запрокидывание головы назад;

Поворот головы вправо-влево;

Наклоны головы вправо-влево;

Упражнения для щек

Надувание щек: обеих одновременно

Втягивание щек в ротовую полость между зубами

Упражнения для губ и языка

«Улыбка» - улыбнуться, не обнажая зубы.

«Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

«Трубочка» - вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

«Бублик» - выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.

«Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

«Часики» - отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Вкусное варенье» - слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.

«Иголочка» - суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.

«Наказать непослушный язычок» - вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

«Почистим зубки» - «почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева-направо). Нижняя челюсть неподвижна.

4. Основная часть

• поприветствуйте друг друга только глазами;

развитие умения различать эмоции людей по мимике (радость, грусть, злость, удивление, сердитый человек).

Дети достают из красивого пакета карточки, отгадывают эмоцию.

- Ребята, я вам представлю несколько жестов. Попрошу определить значение этих жестов и мимики.

1) Улыбка. (Знак одобрения).

2) Поднятые брови (Удивление).

3) Движение рук вверх. (Встаньте).

4) Движение рук вниз. (Садитесь).

5) Топнуть ногой. (Гнев, недовольство).

Затем берутся знакомые детям предметы, шар, игрушка. Спрашивая ребенка, шар ли это, намеренно путая. Добиваясь ответа жестами.

Читайте также: