Выражение стрельба из винтовки иллюстрирует суть следующей маркетинговой стратегии
Обновлено: 21.11.2024
1 Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
- 1) определение принципов сегментирования рынка составление профиля и сценка полученных сегментов выбор целевых сегментов
- 2) сегментирование рынка выбор целевых сегментов рынка позиционирование товара на рынке
- 3) выбор целевого сегмента позиционирование товара в сегменте разработка комплекса маркетинга для сегмента.
2 Выражение «стрельба из винтовки» иллюстрирует суть следующей маркетинговой стратегии:
- 1) массовый маркетинг
- 2) целевой маркетинг
- 3) товарно-дифференцированный маркетинг
- 4) рыночно-ориентированный маркетинг.
3 Под сегментом рынка в маркетинге понимают:
- 1) группу существующих или потенциальных потребителей, обладающих общими характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании
- 2) группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданные на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке
- 3) совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы
- 4) совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки.
4 Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:
- 1) сегмент рынка
- 2) референтную группу
- 3) целевой рынок
- 4) массового потребителя.
5 Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает:
- 1) высокая специализация производства
- 2) концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише
- 3) уникальность продукции
- 4) низкая себестоимость продукции.
6 Понятие «рыночного окна» связано:
- 1) с сегментом, для которого товары фирмы подходят больше всего
- 2) с сегментом, не занятым конкурентами
- 3) с сегментом, на котором сконцентрировались существующие производители.
7 С чем связано понятие «рыночная ниша»:
- 1) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды
- 2) с целевым рынком, на который ориентируется фирма
- 3) с сегментом, для которого предлагается товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего.
8 Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому фактору:
- 1) страна
- 2) социальное положение
- 3) уровень образования
- 4) уровень культуры
- 5) образ жизни.
9 Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому фактору:
- 1) возраст
- 2) регион
- 3) тип личности
- 4) образ жизни
- 5) размер территории.
10 Укажите признак поведенческой сегментации:
- 1) возраст
- 2) интенсивность потребления
- 3) тип личности
- 4) уровень образования
- 5) семейное положение.
Выбор целевых сегментов рынка
11 Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?
- 1) чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании
- 2) между сегментами должна быть существенная разница
- 3) должна существовать возможность свободного доступа к сегментам
- 4) компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента.
12 Критерии оценки сегментов необходимы для:
- 1) определения емкости рынка
- 2) оценки обоснованности выбора сегмента/целевого рынка
- 3) формирования предложения для сегмента
- 4) разделения совокупности потребителей на сегменты.
13 Емкость рынка — это:
- 1) потребность, обеспеченная деньгами
- 2) максимально возможный объем продаж
- 3) максимально возможный объем производства
- 4) максимально возможная степень удовлетворения потребностей
- 5) максимально возможный объем поставок оптовиков.
14 Совокупность характеристик, детально описывающих потребителей конкретного рыночного сегмента в маркетинге, принято называть:
- 1) целевая характеристика
- 2) профиль потребителя
- 3) модель потребителя
- 4) образ сегмента.
15 Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка (или большем числе) и разрабатывает различные продукты и/или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:
- 1) агрегированный маркетинг
- 2) дифференцированный маркетинг
- 3) концентрированный маркетинг
- 4) недифференцированный маркетинг.
16 Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?
- 1) дифференцированный маркетинг
- 2) недифференцированный маркетинг
- 3) концентрированный маркетинг.
17 Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса?
- 1) дифференцированный маркетинг
- 2) недифференцированный маркетинг
- 3) концентрированный маркетинг.
18 Если организация фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга, то она работает в соответствии со следующим вариантом стратегии охвата рынка:
- 1) дифференцированный маркетинг
- 2) недифференцированный маркетинг
- 3) концентрированный маркетинг.
19 При выборе стратегии охвата рынка следующие факторы являются несущественными:
- 1) ресурсы предприятия
- 2) этап жизненного цикла товара
- 3) географический размер рынка
- 4) маркетинговые стратегии конкурентов
- 5) степень однородности продукта.
Позиционирование товара на рынке
20 Позиционирование означает:
- 1) оптимальное размещение товара в рыночном пространстве
- 2) оптимальное размещение товара в сознании потребителя
- 3) оптимальное размещение товара в сознании субъекта микросреды функционирования предприятия.
21 Определение места товара в ряду аналогов, выделение его уникальных особенностей средствами маркетинга — это:
- 1) сегментация
- 2) позиционирование
- 3) продвижение
- 4) выведение на рынок.
22 Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?
- 1) поведение покупателей при покупке
- 2) поведение покупателей после покупки
- 3) восприятие продуктов потребителями
- 4) намерение потребителей совершить покупку.
23 Выберите наиболее точное выражение:
- 1) позиционирование товара в выделенном сегменте
- 2) сегментирование и позиционирование — понятия тождественные
- 3) позиционирование выполняется для облегчения процесса сегментации
- 4) сегментация выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования.
24 Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукт от продуктов конкурентов.т.е. организация проводит:
Читайте также: