Выражение стрельба из винтовки иллюстрирует суть следующей маркетинговой стратегии

Обновлено: 21.11.2024

1 Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:

  • 1) определение принципов сегментирования рынка составление профиля и сценка полученных сегментов выбор целевых сегментов
  • 2) сегментирование рынка выбор целевых сегментов рынка позиционирование товара на рынке
  • 3) выбор целевого сегмента позиционирование товара в сегменте разработка комплекса маркетинга для сегмента.

2 Выражение «стрельба из винтовки» иллюстрирует суть следующей маркетинговой стратегии:

  • 1) массовый маркетинг
  • 2) целевой маркетинг
  • 3) товарно-дифференцированный маркетинг
  • 4) рыночно-ориентированный маркетинг.

3 Под сегментом рынка в маркетинге понимают:

  • 1) группу существующих или потенциальных потребителей, обладающих общими характеристиками покупательского спроса, одинаково реагирующих на маркетинговые усилия компании
  • 2) группу товаров, имеющих однотипные характеристики, созданные на основе одинаковых технологий и предлагаемых конкурирующими фирмами на рынке
  • 3) совокупность организаций, являющихся поставщиками товаров одной товарной номенклатуры или одной ассортиментной группы
  • 4) совокупность реальных потребителей товара фирмы, имеющих общие существенные признаки.

4 Потребители, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, составляют:

  • 1) сегмент рынка
  • 2) референтную группу
  • 3) целевой рынок
  • 4) массового потребителя.

5 Преимущество перед конкурентами при использовании стратегии сегментирования создает:

  • 1) высокая специализация производства
  • 2) концентрация усилий компании в обособленной рыночной нише
  • 3) уникальность продукции
  • 4) низкая себестоимость продукции.

6 Понятие «рыночного окна» связано:

  • 1) с сегментом, для которого товары фирмы подходят больше всего
  • 2) с сегментом, не занятым конкурентами
  • 3) с сегментом, на котором сконцентрировались существующие производители.

7 С чем связано понятие «рыночная ниша»:

  • 1) с сегментом, который, согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды
  • 2) с целевым рынком, на который ориентируется фирма
  • 3) с сегментом, для которого предлагается товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего.

8 Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по географическому фактору:

  • 1) страна
  • 2) социальное положение
  • 3) уровень образования
  • 4) уровень культуры
  • 5) образ жизни.

9 Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому фактору:

  • 1) возраст
  • 2) регион
  • 3) тип личности
  • 4) образ жизни
  • 5) размер территории.

10 Укажите признак поведенческой сегментации:

  • 1) возраст
  • 2) интенсивность потребления
  • 3) тип личности
  • 4) уровень образования
  • 5) семейное положение.

Выбор целевых сегментов рынка

11 Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?

  • 1) чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании
  • 2) между сегментами должна быть существенная разница
  • 3) должна существовать возможность свободного доступа к сегментам
  • 4) компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента.

12 Критерии оценки сегментов необходимы для:

  • 1) определения емкости рынка
  • 2) оценки обоснованности выбора сегмента/целевого рынка
  • 3) формирования предложения для сегмента
  • 4) разделения совокупности потребителей на сегменты.

13 Емкость рынка — это:

  • 1) потребность, обеспеченная деньгами
  • 2) максимально возможный объем продаж
  • 3) максимально возможный объем производства
  • 4) максимально возможная степень удовлетворения потребностей
  • 5) максимально возможный объем поставок оптовиков.

14 Совокупность характеристик, детально описывающих потребителей конкретного рыночного сегмента в маркетинге, принято называть:

  • 1) целевая характеристика
  • 2) профиль потребителя
  • 3) модель потребителя
  • 4) образ сегмента.

15 Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка (или большем числе) и разрабатывает различные продукты и/или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:

  • 1) агрегированный маркетинг
  • 2) дифференцированный маркетинг
  • 3) концентрированный маркетинг
  • 4) недифференцированный маркетинг.

16 Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

  • 1) дифференцированный маркетинг
  • 2) недифференцированный маркетинг
  • 3) концентрированный маркетинг.

17 Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса?

  • 1) дифференцированный маркетинг
  • 2) недифференцированный маркетинг
  • 3) концентрированный маркетинг.

18 Если организация фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга, то она работает в соответствии со следующим вариантом стратегии охвата рынка:

  • 1) дифференцированный маркетинг
  • 2) недифференцированный маркетинг
  • 3) концентрированный маркетинг.

19 При выборе стратегии охвата рынка следующие факторы являются несущественными:

  • 1) ресурсы предприятия
  • 2) этап жизненного цикла товара
  • 3) географический размер рынка
  • 4) маркетинговые стратегии конкурентов
  • 5) степень однородности продукта.

Позиционирование товара на рынке

20 Позиционирование означает:

  • 1) оптимальное размещение товара в рыночном пространстве
  • 2) оптимальное размещение товара в сознании потребителя
  • 3) оптимальное размещение товара в сознании субъекта микросреды функционирования предприятия.

21 Определение места товара в ряду аналогов, выделение его уникальных особенностей средствами маркетинга — это:

  • 1) сегментация
  • 2) позиционирование
  • 3) продвижение
  • 4) выведение на рынок.

22 Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта?

  • 1) поведение покупателей при покупке
  • 2) поведение покупателей после покупки
  • 3) восприятие продуктов потребителями
  • 4) намерение потребителей совершить покупку.

23 Выберите наиболее точное выражение:

  • 1) позиционирование товара в выделенном сегменте
  • 2) сегментирование и позиционирование — понятия тождественные
  • 3) позиционирование выполняется для облегчения процесса сегментации
  • 4) сегментация выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования.

24 Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, организация выделяет характеристики продукта и маркетинговой деятельности, которые могут в выгодную сторону отличать ее продукт от продуктов конкурентов.т.е. организация проводит:

Читайте также: