Выражение рука в лохматой варежке
Обновлено: 21.11.2024
Всё лето геологи искали в тайге алмазы. Пришла осень. Начались дожди. Геологи стали собираться домой. Перед отъездом завхоз сообщил начальнику экспедиции, что осталось сто банок сгущёнки, три килограмма муки, мешок компота и ящик масла.
– Надо поставить склад-хранилище, – решил начальник.
Геологи взяли топоры, пилы и за три дня срубили хранилище. Склад получился вроде небольшой избушки без окон, с бревенчатыми стенами. Он был поставлен на четырёх тонких столбах так, чтобы медведь по ним не мог залезть в хранилище. Получился склад, как избушка на курьих ножках.
Уложили геологи припасы и убрали лестницу. Геологи ушли, а избушка осталась стоять в
Весной геологи вновь вернулись в тайгу искать алмазы, но расположились на другой стороне реки. Завхоз предложил молодому геологу Проньке сходить и принести ребятам сладенькой сгущёнки.
Пронька взял мешок, ружьё и отправился к старому хранилищу. Пронька шёл и свистел в костяной свисток – дразнил весенних рябчиков.
Вот и знакомое место. В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо. Под избушкой стоял огромный бурый медведь. Передними лапами он расшатывал столб. В раскрытой двери что-то зашевелилось. Оттуда сам собой стал вылезать мешок муки. Медведь подхватил мешок, когтём продырявил дырку, поднял его и стал вытряхивать муку себе на голову. Вмиг он стал похож на огромный жёлтый одуванчик. Языком он хватал мучное облако и облизывался.
Из открытой двери склада вновь высунулась рука в лохматой варежке и бросила вниз банку сгущёнки. Медведь ловко подхватил её и с силой сдавил. Липкая сладкая масса полилась на язык медведицы. В это время ловко спустился медвежонок и подхватил банку с молоком. Он лизал её, словно сплющенный леденец.
Пронька отошёл в сторону и с другой стороны подошёл к медведям. Он поднял ружьё вверх и дважды выстрелил. Не успел заглохнуть выстрел, Пронька принялся кричать, громко смеяться, звать несуществующих друзей, он даже запел. Голос его звучал хрипло, но он отыскал лестницу и приставил ее к складу. Он разыскал муку, сгущёнку, чернослив, сухие груши и яблоки, сложил всё в сумку. Слез Пронька на землю и подобрал сплющенную банку сгущёнки, похожую на блин.
Теперь нужно поскорее уходить, и Пронька запел ещё громче.
- О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
- Для медведей геологи делают припасы
- В поисках еды медведи натолкнулись на продуктовый склад геологов
- Экспедиция геологов осталась голодной из-за медведей
- Пронька проявил храбрость и мужество при встрече с медведями
- Какие продукты остались у геологов после первой экспедиции?
- В чём особенность построенного в тайге хранилища?
- оно построено из дерева
- оно строится за три дня
- оно построено на высоких и тонких столбах
- его издалека заметно
- Какими словами называет автор помещение, которое построили геологи для сохранения продуктовых припасов?
- Почему Пронька не стал стрелять в медведей?
- они занесены в «Красную книгу»
- медведи не представляли опасности, т.к. просто были голодны
- он промахнулся
- Пронька – весёлый человек. Приведи два примера, подтверждающие это.
- Для чего Пронька начал кричать, смеяться, звать несуществующих друзей, когда увидел медведей?
- чтобы привлечь внимание медведей
- чтобы его услышали люди, которые находились поблизости
- чтобы испугать медведей
- чтобы повеселиться
- Выпишите предложение, подтверждающее то, что медведи съели не все припасы
- Восстанови порядок описанных событий. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
- Путешествие за припасами
- Приезд экспедиции через год
- Конец первой экспедиции
- Встреча с медведями
- Постройка хранилища
- Какие слова подходят для замены выражения « мучное облако »
- белое облако
- рассыпавшаяся мука, летающая в воздухе
- туман
- мутное облако
- Что подразумевается под выражением « рука в лохматой варежке »
- медвежья лапа в муке
- большая лапа
- мохнатая лапа
- мягкая рука
- Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Получился склад, как избушка на курьих ножках »
- очень старым
- деревянным, вместительным
- высоким, на подпорках
- с печкой и трубой
- Определи жанр этого произведения:
- сказка
- басня
- художественный рассказ
- исторический рассказ
- научно-познавательный рассказ
- Что нужно для того, чтобы сохранить припасы в тайге?
- Как ты понимаешь предложение «В груди у Проньки похолодело, а в голове вдруг стало очень горячо»
- Почему Пронька забрал с собой сплющенную банку сгущёнки?
- в ней осталась сгущёнка
- хотел рассказать ребятам о происшествии и показать доказательство
- для того, чтобы защититься от медведей
- чтобы положить назад в хранилище
- О чём главным образом хотел рассказать автор?
- о том как голодают медведи в тайге
- о неожиданностях, которые часто встречаются в тайге
- о жизни геологов
- о Проньке, его судьбе
- Какой вывод можно сделать из прочитанного текста?
- медведи не нападают на людей
- в тайге надо всегда кричать и свистеть
- в тайге надо всегда помнить о том, что вокруг много диких зверей
- нельзя строить хранилища в тайге
Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
Фамилия ______________________________ Имя ______________________
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму. Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась. Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка.
– Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха.
– А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок! Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий.
– Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт. И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
- О чём рассказывается в этом тексте? Отметь свой ответ знаком +
- На лугу росло множество разных цветов
- О дружбе пчелы и мухи
- О том, что все видят и замечают только то, что им интересно
- О красивых цветах и грязных канавах
- Какие цветы росли на лугу?
- Для чего пчелы собирали сладкий нектар?
- для собственного пропитания
- подкормить молодняк и запастись едой на зиму
- сделать из нектара мед
- запасти еду на зиму
4 . Каким словом характеризует действия пчёл автор?
2) Весело летали;
3) Грелись на солнце
5. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)
6. Пчела трудолюбивая. Приведи пример из текста, подтверждающий это.
7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)
1) Она оказалась на лугу в первый раз;
2) Лилии её не интересовали;
3) Её интересовала только грязная канава.
8. Выпишите предложение, подтверждающее то, что люди похожи на пчелу и муху.
9. Восстанови план прочитанного произведения. Пункт с цифрой 1 – начало рассказа.
Читайте также: