Выражение природа великий художник выражает

Обновлено: 05.07.2024

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ вернуться к странице

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста - тесты для Педкампус

1. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: (стр. 7)
• противопоставленность человека и природы
+ ориентированность на экологическую целесообразность
+ восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком
• дисбаланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой

2. Какое направление экологического образования связано с необходимостью подготовки специалистов, способных решать многочисленные задачи, связанные с взаимоотношением человека и окружающей среды? (стр. 34)
• экологический профессионализм
• мировоззренческое направление
+ деятельностное направление

3. Утверждение о том, что красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где живешь, выражает: (стр. 5)
• эстетическую ценность природы
• оздоровительно-гигиеническую ценность природы
+ нравственную ценность природы

4. Систему знаний, умений, ценностных ориентаций в области экологии, искусства, верований, обычаев и традиций, активной деятельности по сохранению и улучшению окружающей среды — это: (стр. 21)
+ экологическая культура
• экологическая образованность
• экологическое искусство

5. Элементами механизма экологической деятельности можно считать: (стр. ?)
• проявлять готовность принять участие в работе по охране природы
• выражать свое отношение к причинам известной ситуации
• умения оценивать экологическую ситуацию в своем районе

6. Какой аспект экологического образования состоит в раскрытии радости познания природных единств, обладающих высокой сложностью, законов «экономии природы» (Э.Геккель), в которых проявляется гармония частей и целого, в попытке приблизиться благодаря этому познанию к пониманию смысла жизни вообще и жизни человека в частности? (стр. 33)
• Этический аспект
• Прагматический аспект
+ Гносеологический аспект

7. Какой раздел экологии изучает структуру, функционирование и взаимодействие биосодержащих надорганизменных систем? (стр. 15)
+ фундаментальная экология
• прикладная экология
• социальная экология

8. Трактовка сущности понятия экологической культуры как цели экологического образования, представленная И.Д.Зверевым, несет следующие качественные характеристики: (стр. 21)
+ формирование ответственного отношения личности и общества к природе, к материальным, социальным и духовным ценностям
• осознание и утверждение приоритета далеко не всех форм жизни как существования человека
+ обеспечение всестороннего развития человека, его склонностей и творческих способностей, благополучия его здоровья в условиях оптимизации системы «природа – человек»
+ обогащение положительного научного и практического опыта взаимодействия человека с социоприродной средой

9. Какой раздел экологии включает в себя промышленную, медицинскую, сельскохозяйственную и педагогическую экологию? (стр. 15)
• фундаментальная экология
• социальная экология
+ прикладная экология

10. Примером какого подхода являются «универсально-космические» этические концепции, предписывающие моральный статус всему живому, культивирующие сентиментальное поклонение природе, ее романтизацию? (стр. 6)
+ натуроцентрического подхода
• анимализма
• экоцентризма
• антропоцентризма

11. Какой аспект экологического образования означает глубокое и полное осознание зависимости человека от сил природы, разумного и рационального его поведения в экосистемах разного размера и ранга, и на всей Земле? (стр. 33)
+ Прагматический аспект
• Этический аспект
• Гносеологический аспект

12. Какой раздел экологии изучает закономерности взаимовлияния экологических и общественных систем? (стр. 15)
• фундаментальная экология
+ социальная экология
• прикладная экология

13. Выражение «Природа – великий художник» выражает: (стр. 4)
• оздоровительно-гигиеническую ценность природы
+ эстетическую ценность природы
• нравственную ценность природы

14. Тот факт, что совокупность природных факторов действует на человека успокаивающе, благотворно, выражает: (стр. 5)
• эстетическую ценность природы
• нравственную ценность природы
+ оздоровительно-гигиеническую ценность природы

15. Термин «экология» был введен: (стр. 12)
+ Геккелем
• Аристотелем
• Сперанским
• Ломоносовым

16. Какой аспект экологического образования связан с развитием общественной морали и выработкой индивидуальных моральных позиций и привычек? (стр. 33)
• Гносеологический аспект
• Прагматический аспект
+ Этический аспект

17. Термин «экология» был введен в: (стр. 12)
• 1668 г.
• 1968 г.
+ 1868 г.
• 1768 г.

18. Представитель какого направления предпринимают попытку сформулировать новую экологическую этику, основанную на глубоком понимании глобальной взаимосвязи всего живого, включенности человека в такую взаимосвязь? (стр. 7)
• антропоцентризма
• натуроцентрического подхода
• анимализма
+ экоцентризма

19. К целям экологического образования относят: (стр. 43)
• формирование экологически грамотного человека
• воспитание отношения к природе
+ формирование экологической культуры
+ формирование экологического сознания
• формирование экологического мировоззрения

20. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания — это: (стр. 3)
+ антропоцентризм
• филантропия
• гуманизм
• анимализм
• натуроцентрический подход

Читайте также: