Выражение представлений человека об окружающем мире его точки зрения чувства убеждения и желания

Обновлено: 21.11.2024

Образовательная цель (элементы содержания): освоение таких понятий как изобразительность, художественный образ, образ героя, художественный мир, субъективность, интерпретация, авторская и читательская позиция

Развивающая цель: развитие творческого воображения, мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы

Воспитательная цель: создать условия для формирования представлений о субъективности автора и читателя в оценке художественного образа.

Цели для учащихся:

Метапредметные: овладевать различными приёмами понимания и интерпретации текста, умением извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, репродукции картин), выделять главную и второстепенную информацию, овладевать коммуникативными умениями и навыками, а именно: всеми видами речевой деятельности (слушание, говорение, письмо), умением создавать продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умением адекватно воспринимать устную и письменную речь; умением точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; умением соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Оборудование: презентация с репродукциями картин кубистов и мирискусников, стикеры 6 цветов, распечатки с терминами и их определениями (развешаны на доске: определения вперемешку)

Предварительное домашнее задание: с. 9 – 10 (прочитать, выписать ключевые слова), с. 12 – 15 (прочитать)

Перед началом урока учащиеся выбирают стикеры 6 цветов.

Демонстрирует репродукций картин, организует беседу и управляет ей

Делятся впечатлениями от увиденного, соотносят визуальные образы со стихами

Предложите, к какому из стихотворений близка каждая картина? Поясните, почему вы так думаете?

Запись на доске: Все мы…

Помогает сформулировать цель, организует беседу по повторению терминов (по домашнему заданию: какие термины понадобятся)

Формулируют цель урока, дают определения нужным терминам (изобразительность, худ. образ, образ героя, худ. мир)

Как вы думаете, тема закончена? Как бы вы закончили это высказывание? Предложите вашу версию цели урока. Как нам помогут в этом тексты стихотворений? Какими терминами вам, возможно, придется оперировать? Подберите к ним определения

составить ассоциативный ряд по ст. Маяковского

выписать ключевые слова из ст. Маяковского

выписать наиболее яркие образы из ст. Маяковского

– 6. то же по ст. Блока

Составляют ассоциативные ряды, выписывают ключевые слова, отбирают наиболее яркие образы

Вы работаете самостоятельно в течение 5 минут в соответствии с тем, каков цвет вашего стикера. Задания записаны на доске.

Дает сигнал к началу и окончанию этапа

Обмен и пополнение материала (четверки – группы)

Объединитесь в группы по цвету стикеров, сравните ваши находки и дополните записи.

Объединитесь в группы по наиболее общим цветам стикеров, сравните ваши находки и дополните записи.

Дает сигнал к началу и окончанию этапа, осуществляет поддержку и помощь

Творческая работа: подбор интонационных характеристик, характеристик настроения, портрет лирического героя/героини

Постарайтесь передать свое видение художественного мира каждого автора, выполнив работу по вашему выбору

Дает сигнал к началу и окончанию этапа

Демонстрация выполненной работы (чтение, показ)

Покажите, что у вас получилось (по желанию)

Организует итоговую беседу

Предлагают полный вариант темы

Итак, мы увидели, как вы поняли и почувствовали авторскую позицию каждого автора. Можно ли сказать, что стихотворения похожи? Можно ли их назвать идентичными по настроению, мироощущению? Одинаково ли прочтение одного стихотворения разными читателями? Как же можно сформулировать тему урока?

Организует рефлексивную беседу

Дают краткий отзыв об уроке (устно и письменно)

На стикерах допишите одно из высказываний. Есть ли желающие озвучить записанное?

Читайте также: