Выражение никого не обидит тот кто пользуется своим правом смысл

Обновлено: 05.11.2024

Образовательные задачи: Формировать у детей основы правового взаимодействия с окружающими людьми. Актуализировать у детей и взрослых представления о правах и обязанностях. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, направленную на формирование у детей основ правовой культуры.

Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое поведение и поступки других людей согласно правовым нормам, взаимодействие с людьми нормативными способами с учетом позиций и потребностей окружающих людей.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях личностные качества – активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к другим людям.

Материалы и оборудование: солнышко с улыбкой, эмблемы с изображением солнышка, экспонаты участников, сценическая атрибутика по сказкам, цветы с вазой, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Введение в образовательную ситуацию:

Всем нам известно, что люди на Земле появились очень давно, тысячи лет назад, тогда же и появились вопросы, на что они имеют право, а на что не имеют. Со временем люди, решили искать на эти вопросы ответы, в результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».

Сегодняшний вечер посвящён правилам взаимодействия с окружающими нас людьми. Есть такое выражение «Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом». Как вы думаете, о чём говорится в этом выражении? (Человек, который знает свои права, не будет нарушать права других людей и будет относится к ним с уважением)

Актуализация представлений по теме:

Воспитатель: Ребята, какие у вас есть права? (Право на семью, имя, отдых и т. д.).

Право на имя. Обращаться к другим по имени, вежливо, уважительно.

Совершенно верно. А если бы не было такого права, как право на имя? (Люди бы не знали, как обратиться к своему товарищу, собеседнику. Это вызывало бы затруднение при общение).

Воспитатель: Конечно, у каждого человека есть имя, которое отличает его от другого человека. Ведь имена – это особые слова, они очень много значат для нас. И к их выбору каждый родитель относится очень внимательно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, допустимо ли называть человека грубыми словами, давать клички, коверкать имена? И почему этого делать не нужно? (Мы этим можем обидеть своего товарища, сделать ему не приятно). Скажите, а вам нравится когда к вам обращаются или называют вас ласковыми словами? (Да).

Поиграем с вами в игру «Назови ласково»?

Проводиться игра «Назови ласково»(Игра проводиться с импровизированным солнышком).

Ход игры: участник передает солнышко соседу со словами «Здравствуй, меня зовут Анастасия» второй участник, взяв в руки солнышко,благодарит: «Спасибо, Настенька» и так по кругу.

Добрые приятные слова, комплименты могут улучшить наше настроение. Попробуем поиграть ещё в одну интересную игру?

Проводится игра «Стиральная машина».

Ход игры:

Дети становятся напротив родителей лицом друг к другу. Один из участников проходит через этот коридор так называемую «мойку», а остальные участники дружески пожимают руку и говоря приятные слова и комплименты отдают маленькое солнышко. Итак игра повторяется со всеми участниками.

Воспитатель: Согласны, что мы от добрых слов стали чуточку добрее?.Есть одно очень замечательное высказывание: Давайте восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты! (Булат Окуджава).

Выставка любимых экспонатов.

Воспитатель: Настроение наше улучшилось, спасибо, что благодаря Вам у нас получилась такая чудесная выставка любимых экспонатов и мы предлагаем её рассмотреть. Каждый наш экспонат, очень дорог для каждого из нас. Поделимся друг с другом, чем же она для нас так ценна?. (Рассказы участников).

Воспитатель: Ребята скажите, а можно брать чужую вещь без спроса? (нет). А почему, как вы думаете? (Человек может расстроиться, ему будет неприятно). Каждый человек имеет свои личные вещи и дорожит ими. Эти предметы требуют бережного, уважительного отношения со стороны окружающих.

А что же делать, если нам очень понравилась чья то вещь и мы хотим ее рассмотреть? (Можно вежливо попросить и рассматривать очень аккуратно.)

Мы предлагаем поиграть в игру.

Проводится игра «Попроси вежливо разрешения рассмотреть экспонат»

Ход игры:

Участники садятся в круг. Ведущий вежливо обращается к своему соседу, с просьбой посмотреть его экспонат. И так по кругу.

Воспитатель: Какое право мы с вами вспомнили? (ответы участников). Это право на личные вещи и бережное отношение к личным вещам других людей.

В ней говорится, что все имеют право на отдых и уважительное отношение к отдыху окружающих людей.

Воспользуемся этим правом, отдохнём?

Право на неприкосновенность к личным вещам.

Проводится игра «По местам»

Ход игры:

Участники образуют круг, перед каждым лежит предмет (кубик, мешочек, кегля и т. д.). Под музыку все разбегаются по залу, а ведущий убирает один предмет. Как только музыка заканчивается, все играющие быстро становятся у оставшихся предметов. Тот, кто остался без предмета выбывает из игры.

Право на отдых и уважительное отношение друг к другу.

Поиграли, отдохнули. Ребята отдыхать хорошо, а есть ли какие-то правила, не нарушать отдых других людей? (да). Вот допустим, мама пришла с работы уставшая, а вам хочется поиграть. Как вы будете играть? (тихо, стараясь не шуметь)

Ребенок читает стихотворение «Мама спит, она устала.»(Елена Благинина).

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

В слух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего,-шепнул он будто,-

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Конечно, в тихие игры бывает играть сложно. Попробуем?

Ребята, мы вами будем показывать пантомиму, а мамы будут угадывать.

Ход игры: Дети становятся так, чтобы не мешать друг другу. Ведущий подходит к одному из игроков, называет слово, например животное (кошка). Участник показывает его без слов и звуков, с помощью жестов, мимики. А родители отгадывают.

Молодцы, все справились с заданием!

Нарушение прав сказочных героев. (Не нарушайте права других людей)

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? (да).

Чему они нас учат? (добру, добрым поступкам, ответственности и т. д.)

А могут ли в сказках встречаться ситуации, когда нарушаются права? (да)

Вот сейчас мы это и узнаем. Предлагаем побывать в ролях сказочных героев.

Каждая семья разыгрывает сказочную ситуацию, а остальные участники определяют, какое право было нарушено.

1-я семья: «Волк и красная шапочка» (Право на безопасность жизни)

- Дёрни за верёвочку – дверь и откроется.Вошла девочка в домик и спрашивает: Бабушка, почему у тебя такие большие руки? Это, чтобы покрепче тебя обнять, дитя моё.

Бабушка, почему у тебя такие большие уши? Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? Это, чтобя лучше видеть тебя, дитя моё.

Бабушка, почему у тебя такие большие зубы? А это, чтоб поскорее съесть тебя! Не успела, Красная шапочка и охнуть, как волк бросился на неё и проглотил.

2-я семья: «Гуси-лебеди» (Право на защиту от похищение)

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что еёприказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитала,- братец не откликнулся.Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

3-я семья: «Буратино» (Право на образование)

- Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

- Куплю куртку для папы Карло и новую азбуку…

- Азбуку, ох,ох! – сказала лиса Алиса, качая головой.

- Не доведёт тебя до добра это ученье…Вот я училась, а гляди, хожу на трех лапах.

4-я семья: «Золушка» (Право на отдых и защиту от эксплуатации)

- Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?

- Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной!

- Причеши нам волосы, почисть туфли и застегни застёжки, а ещё матушка просыпала миску чечевицы в золу. Коль отберёшь её за два часа, тогда можешь идти с нами на бал.

5-я семья: «12 месяцев» (Злоупотребление труда ребенка)

- Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка:

- Шутишь или вправду в лес посылаешь, страшно теперь в лесу, да и какие среди зимы подснежники, раньше марта они не появятся на свет сколько их не ищи.

- если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами сегодня вспомнили и закрепили все правила уважительного отношения к другим людям. И чтобы не забыть и придерживаться их, чтобы не обижать других людей, запишем их на лепестках цветов и соберём красивый букет.

Проводится коллективная работа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «С голосом своим дружу»

Дидактическая игра «С голосом своим дружу» В рамках проведения информационно-исследовательского проекта "Почему нужно беречь голос?" мною была разработана дидактическая игра "С голосом.

Фото отчет праздника «Роднее мамы нет никого на свете» Видео

Фото отчет праздника «Роднее мамы нет никого на свете» Видео Ведущая:Мама! Самое прекрасное слово на земле!Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые.

Фотоотчет Как лоскутки Кукурузники отправлялись к своим друзьям — лоскуткам!

Фотоотчет Как лоскутки Кукурузники отправлялись к своим друзьям — лоскуткам! Вот и готовы все лоскуточки. Вместе со мной трудились: Сердюк Светлана Николаевна воспитатель детского сада 19 хутора Лосево Деревянко.

Фотоотчет «Нет дороже мамы никого на свете»

Фотоотчет «Нет дороже мамы никого на свете» Есть много праздников, отмечаемых нами, но День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны!

Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны! Мой дедушка, - Меньков Сергей Иванович. Родился он в Вологодской области Грязовецком районе Лежском сельсовете деревне Зимняк 6 октября.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки» Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Читайте также: