Выражение никого не обидит тот кто пользуется своим правом смысл
Обновлено: 05.11.2024
Образовательные задачи: Формировать у детей основы правового взаимодействия с окружающими людьми. Актуализировать у детей и взрослых представления о правах и обязанностях. Вовлечь родителей в образовательную деятельность, направленную на формирование у детей основ правовой культуры.
Развивающие задачи: развивать способность оценивать свое поведение и поступки других людей согласно правовым нормам, взаимодействие с людьми нормативными способами с учетом позиций и потребностей окружающих людей.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях личностные качества – активность, инициативность, самостоятельность, вежливость, эмпатию, уважение к другим людям.
Материалы и оборудование: солнышко с улыбкой, эмблемы с изображением солнышка, экспонаты участников, сценическая атрибутика по сказкам, цветы с вазой, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Введение в образовательную ситуацию:
Всем нам известно, что люди на Земле появились очень давно, тысячи лет назад, тогда же и появились вопросы, на что они имеют право, а на что не имеют. Со временем люди, решили искать на эти вопросы ответы, в результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».
Сегодняшний вечер посвящён правилам взаимодействия с окружающими нас людьми. Есть такое выражение «Никого не обижает тот, кто пользуется своим правом». Как вы думаете, о чём говорится в этом выражении? (Человек, который знает свои права, не будет нарушать права других людей и будет относится к ним с уважением)
Актуализация представлений по теме:
Воспитатель: Ребята, какие у вас есть права? (Право на семью, имя, отдых и т. д.).
Право на имя. Обращаться к другим по имени, вежливо, уважительно.
Совершенно верно. А если бы не было такого права, как право на имя? (Люди бы не знали, как обратиться к своему товарищу, собеседнику. Это вызывало бы затруднение при общение).
Воспитатель: Конечно, у каждого человека есть имя, которое отличает его от другого человека. Ведь имена – это особые слова, они очень много значат для нас. И к их выбору каждый родитель относится очень внимательно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, допустимо ли называть человека грубыми словами, давать клички, коверкать имена? И почему этого делать не нужно? (Мы этим можем обидеть своего товарища, сделать ему не приятно). Скажите, а вам нравится когда к вам обращаются или называют вас ласковыми словами? (Да).
Поиграем с вами в игру «Назови ласково»?
Проводиться игра «Назови ласково»(Игра проводиться с импровизированным солнышком).
Ход игры: участник передает солнышко соседу со словами «Здравствуй, меня зовут Анастасия» второй участник, взяв в руки солнышко,благодарит: «Спасибо, Настенька» и так по кругу.
Добрые приятные слова, комплименты могут улучшить наше настроение. Попробуем поиграть ещё в одну интересную игру?
Проводится игра «Стиральная машина».
Ход игры:
Дети становятся напротив родителей лицом друг к другу. Один из участников проходит через этот коридор так называемую «мойку», а остальные участники дружески пожимают руку и говоря приятные слова и комплименты отдают маленькое солнышко. Итак игра повторяется со всеми участниками.
Воспитатель: Согласны, что мы от добрых слов стали чуточку добрее?.Есть одно очень замечательное высказывание: Давайте восклицать, друг другом восхищаться, высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты! (Булат Окуджава).
Выставка любимых экспонатов.
Воспитатель: Настроение наше улучшилось, спасибо, что благодаря Вам у нас получилась такая чудесная выставка любимых экспонатов и мы предлагаем её рассмотреть. Каждый наш экспонат, очень дорог для каждого из нас. Поделимся друг с другом, чем же она для нас так ценна?. (Рассказы участников).
Воспитатель: Ребята скажите, а можно брать чужую вещь без спроса? (нет). А почему, как вы думаете? (Человек может расстроиться, ему будет неприятно). Каждый человек имеет свои личные вещи и дорожит ими. Эти предметы требуют бережного, уважительного отношения со стороны окружающих.
А что же делать, если нам очень понравилась чья то вещь и мы хотим ее рассмотреть? (Можно вежливо попросить и рассматривать очень аккуратно.)
Мы предлагаем поиграть в игру.
Проводится игра «Попроси вежливо разрешения рассмотреть экспонат»
Ход игры:
Участники садятся в круг. Ведущий вежливо обращается к своему соседу, с просьбой посмотреть его экспонат. И так по кругу.
Воспитатель: Какое право мы с вами вспомнили? (ответы участников). Это право на личные вещи и бережное отношение к личным вещам других людей.
В ней говорится, что все имеют право на отдых и уважительное отношение к отдыху окружающих людей.
Воспользуемся этим правом, отдохнём?
Право на неприкосновенность к личным вещам.
Проводится игра «По местам»
Ход игры:
Участники образуют круг, перед каждым лежит предмет (кубик, мешочек, кегля и т. д.). Под музыку все разбегаются по залу, а ведущий убирает один предмет. Как только музыка заканчивается, все играющие быстро становятся у оставшихся предметов. Тот, кто остался без предмета выбывает из игры.
Право на отдых и уважительное отношение друг к другу.
Поиграли, отдохнули. Ребята отдыхать хорошо, а есть ли какие-то правила, не нарушать отдых других людей? (да). Вот допустим, мама пришла с работы уставшая, а вам хочется поиграть. Как вы будете играть? (тихо, стараясь не шуметь)
Ребенок читает стихотворение «Мама спит, она устала.»(Елена Благинина).
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
В слух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
-Ничего,-шепнул он будто,-
Посидим и в тишине.
Воспитатель: Конечно, в тихие игры бывает играть сложно. Попробуем?
Ребята, мы вами будем показывать пантомиму, а мамы будут угадывать.
Ход игры: Дети становятся так, чтобы не мешать друг другу. Ведущий подходит к одному из игроков, называет слово, например животное (кошка). Участник показывает его без слов и звуков, с помощью жестов, мимики. А родители отгадывают.
Молодцы, все справились с заданием!
Нарушение прав сказочных героев. (Не нарушайте права других людей)
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? (да).
Чему они нас учат? (добру, добрым поступкам, ответственности и т. д.)
А могут ли в сказках встречаться ситуации, когда нарушаются права? (да)
Вот сейчас мы это и узнаем. Предлагаем побывать в ролях сказочных героев.
Каждая семья разыгрывает сказочную ситуацию, а остальные участники определяют, какое право было нарушено.
1-я семья: «Волк и красная шапочка» (Право на безопасность жизни)
- Дёрни за верёвочку – дверь и откроется.Вошла девочка в домик и спрашивает: Бабушка, почему у тебя такие большие руки? Это, чтобы покрепче тебя обнять, дитя моё.
Бабушка, почему у тебя такие большие уши? Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Бабушка, почему у тебя такие большие глаза? Это, чтобя лучше видеть тебя, дитя моё.
Бабушка, почему у тебя такие большие зубы? А это, чтоб поскорее съесть тебя! Не успела, Красная шапочка и охнуть, как волк бросился на неё и проглотил.
2-я семья: «Гуси-лебеди» (Право на защиту от похищение)
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что еёприказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь – братца нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитала,- братец не откликнулся.Выбежала она в чисто поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
3-я семья: «Буратино» (Право на образование)
- Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?
- Куплю куртку для папы Карло и новую азбуку…
- Азбуку, ох,ох! – сказала лиса Алиса, качая головой.
- Не доведёт тебя до добра это ученье…Вот я училась, а гляди, хожу на трех лапах.
4-я семья: «Золушка» (Право на отдых и защиту от эксплуатации)
- Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?
- Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной!
- Причеши нам волосы, почисть туфли и застегни застёжки, а ещё матушка просыпала миску чечевицы в золу. Коль отберёшь её за два часа, тогда можешь идти с нами на бал.
5-я семья: «12 месяцев» (Злоупотребление труда ребенка)
- Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка:
- Шутишь или вправду в лес посылаешь, страшно теперь в лесу, да и какие среди зимы подснежники, раньше марта они не появятся на свет сколько их не ищи.
- если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Воспитатель: Как хорошо, что мы с вами сегодня вспомнили и закрепили все правила уважительного отношения к другим людям. И чтобы не забыть и придерживаться их, чтобы не обижать других людей, запишем их на лепестках цветов и соберём красивый букет.
Проводится коллективная работа.
Публикации по теме:Дидактическая игра «С голосом своим дружу» В рамках проведения информационно-исследовательского проекта "Почему нужно беречь голос?" мною была разработана дидактическая игра "С голосом.
Фото отчет праздника «Роднее мамы нет никого на свете» Видео Ведущая:Мама! Самое прекрасное слово на земле!Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые.
Фотоотчет Как лоскутки Кукурузники отправлялись к своим друзьям — лоскуткам! Вот и готовы все лоскуточки. Вместе со мной трудились: Сердюк Светлана Николаевна воспитатель детского сада 19 хутора Лосево Деревянко.
Фотоотчет «Нет дороже мамы никого на свете» Есть много праздников, отмечаемых нами, но День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Я горжусь своим дедушкой — Ветераном Великой Отечественной войны! Мой дедушка, - Меньков Сергей Иванович. Родился он в Вологодской области Грязовецком районе Лежском сельсовете деревне Зимняк 6 октября.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.
Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки» Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.
Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.
Читайте также: