Выражение намерений через украшение морской бой салтана и пиратов

Обновлено: 22.11.2024

Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

Вид занятий : украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.

Оборудование урока : гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.

Зрительный ряд : презентация.

Литературный ряд : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный ряд: песня – заставка к телепередаче «В гостях у сказки».

Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока. Анализ выполненной работы.

1. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).

Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

- Как могут «говорить» украшения?

Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.

А эти острые формы кажутся злыми и колючими.

Эти цвета веселы: в них много солнечного света.

А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.

3. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).

Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации не менее известного русского художника Ивана Яковлевича Билибина.

Слайды №№ 9 – 17

4. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».

А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)

Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.

Слайды № 18 - 23

А теперь загадка.

5. 3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.

Перед практической работой вспомним основы смешения красок, то есть получения составных цветов из основных.

Просмотр слайдов презентации.

Слайды № 25 – 28

Техника работы кистью.

Слайды № 29 – 35

6. Самостоятельная работа учащихся .

Детям раздаются заготовки (лодка, парус).

Во время самостоятельной работы звучит мелодия и песня – заставка к телепередачи «В гостях у сказки».

Слайды № 36 – 38

К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета).

Итог - два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).

7. Итоги урока.

Анализ выполненной работы.

Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.

8. Оценка работ .

9. Домашнее задание.

Самоанализ урока.

Данный урок относится к теме «О чём говорит искусство» и является первым в завершающем этапе.

Цель данного урока – научить понимать детей как через разнообразные формы и через цвет можно выражать различные намерения (плохие или хорошие).

Построение урока направлено на формирование у учащихся предметных и

ключевых компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап

На уроке была использованы следующие компетенции.

− предметная – дети работали с красками и кистью, повторяли технику

смешивания красок и получения составных цветов;

− учебно-познавательные – дети познакомились с иллюстрациями художника Билибина к «Сказке о царе Салтане» и вспомнили содержание сказки Пушкина, здесь были задействованы память, внимание, мышление;

- информационные – дети получили информацию о том, что форма и цвет могут выразить намерения человека;

− личностная - дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее (

аккуратность в выполнение живописной работы и закрывание цветом в

- итог – создание двух совершенно разных по намерениям работ.

Результаты урока позволяют сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у них совершенствовались различные компетенции.

Читайте также: