Выражение намерений через украшение морской бой салтана и пиратов
Обновлено: 05.11.2024
Цели: научить понимать символику формы и цвета в изобразительном искусстве и в жизни.
Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;
знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;
развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.
Вид занятий : украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.
Оборудование урока : гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки.
Зрительный ряд : презентация.
Литературный ряд : А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Музыкальный ряд: песня – заставка к телепередаче «В гостях у сказки».
Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).
Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).
Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».
3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.
Самостоятельная работа учащихся.
Итоги урока. Анализ выполненной работы.
1. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока: как могут «говорить» украшения? (презентация).
Тема сегодняшнего урока – «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.
- Как могут «говорить» украшения?
Например, в этих плавных формах-узорах больше спокойствия и доброты.
А эти острые формы кажутся злыми и колючими.
Эти цвета веселы: в них много солнечного света.
А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными.
3. Беседа «Вспомним сказку…» (презентация).
Для того чтобы нам работать дальше, мы с вами вспомним любимую многими «Сказку о царе Салтане» известного во всём мире русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и посмотрим иллюстрации не менее известного русского художника Ивана Яковлевича Билибина.
Слайды №№ 9 – 17
4. Беседа – рассуждение «Как украсить корабли».
А теперь мы немного пофантазируем. Представьте, что флот Салтана встретился в море с армадой (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)
Молодцы ребята. Действительно каждый флот должен иметь свои символы: у Салтана это солнце, лебедь, цветы, а у разбойников – коршун, змей, драконы, чудища. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.
Слайды № 18 - 23
А теперь загадка.
5. 3адание: украсить два сказочных флота - добрый и злой. Как составить цвет и как работать кистью.
Перед практической работой вспомним основы смешения красок, то есть получения составных цветов из основных.
Просмотр слайдов презентации.
Слайды № 25 – 28
Техника работы кистью.
Слайды № 29 – 35
6. Самостоятельная работа учащихся .
Детям раздаются заготовки (лодка, парус).
Во время самостоятельной работы звучит мелодия и песня – заставка к телепередачи «В гостях у сказки».
Слайды № 36 – 38
К концу урока корабли, паруса закрепляются по своим местам на листе (синего цвета).
Итог - два совершенно разных флота. Один - веселый, радостный, другой - страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).
7. Итоги урока.
Анализ выполненной работы.
Вывод: с помощью цвета и формы художник может показать намерения героя, выразить через изображение его мысли и чувства.
8. Оценка работ .
9. Домашнее задание.
Самоанализ урока.
Данный урок относится к теме «О чём говорит искусство» и является первым в завершающем этапе.
Цель данного урока – научить понимать детей как через разнообразные формы и через цвет можно выражать различные намерения (плохие или хорошие).
Построение урока направлено на формирование у учащихся предметных и
ключевых компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап
На уроке была использованы следующие компетенции.
− предметная – дети работали с красками и кистью, повторяли технику
смешивания красок и получения составных цветов;
− учебно-познавательные – дети познакомились с иллюстрациями художника Билибина к «Сказке о царе Салтане» и вспомнили содержание сказки Пушкина, здесь были задействованы память, внимание, мышление;
- информационные – дети получили информацию о том, что форма и цвет могут выразить намерения человека;
− личностная - дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее (
аккуратность в выполнение живописной работы и закрывание цветом в
- итог – создание двух совершенно разных по намерениям работ.
Результаты урока позволяют сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у них совершенствовались различные компетенции.
Читайте также: