Выражение намерений человека через украшение
Обновлено: 04.11.2024
образовательная : закрепить знания о звонких и мрачных цветах; формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов;
развивающая: развивать воображение, творчество, способности ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их изображением и цветом в практической работе; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать коллективно и в группах;
воспитательная: воспитывать интерес к миру прекрасного, нравственные эстетические чувства, трудолюбие.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование для учителя: медиапроектор, экран, компьютер.
для учащихся: шаблоны кораблей, гуашь, кисти большого и маленького размера, палитра.
Зрительный ряд: компьютерная презентация , рисунки кораблей.
Литературный ряд: стихи В.Калинкина.
Музыкальный ряд: Н.Римский-Корсаков «Океан – море синее» « Снегурочка», музыка-релаксация.
1.Организационный момент . Проверка рабочих мест
– Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть. Садитесь. Тема нашего урока называется «Выражение намерений через украшение». (Слайд 1)
-Вам понятно слово «намерения», что оно обозначает? Ребята, как вы можете объяснить значение слова намерения? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, как это слово объясняется в словаре Ожегова.
Намерения - предположение сделать что-нибудь, желание, замысел. (Слайд 2).
-Как вы думаете: намерения, какие бывают? Всегда ли они одинаковы?
-Я вам приведу примеры, а вы, пожалуйста, подумайте, какие намерения имели дети.
Например: упала бабушка, это увидел мальчик и бросился к ней на помощь.
Какие у него намерения? (добрые)
Мальчик наблюдает, как из школы идет девочка. «Сейчас я брошу камень в лужу и обрызгаю ее грязной водой! » В этом случае, какие у него намерения? (плохие).
Звенит колокольчик, будет сказка. ( Слайд 3).
В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать . ( Слайд 4)
Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен . ( Слайд 5)
Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын царя. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к острову . ( Слайд 6).
- Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот?
- А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им?
Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения?
Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя?
- Я вам покажу рисунки двух кораблей. Попробуйте в каждой группе определить какой же это корабль, каковы его намерения и доказать это всем!
С помощью каких средств выразительности мы показали характер кораблей?
- С помощью линии. Плавная линия показывает добрый характер,острая - злой.
Сегодня мы должны с вами выяснить какие украшения, символы отражают добрые и злые намерения.
-Как вы думаете, ребята, какие изображения можно использовать для украшения парусов кораблей с добрыми намерениями? Давайте выберем и объясним, послушав это стихотворение В.Калинкина:
Теперь представь корабль иной-
Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Подумай, чем украсить нос:
Русалкой с гривою волос,
Дельфином с носом, как игла, –
Дельфины не приносят зла;
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд ( Слайд 7-12)
А теперь, послушайте, какие украшения были на пиратских кораблях: ( Слайд13)
Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон.
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом ( Слайд 14-18)
Итак, ребята, давайте подведем итог. Какие украшения можно рисовать на парусах царского флота? ( Слайд 19)
Какие украшения можно использовать для украшения пиратских кораблей? ( Слайд 20)
- Молодцы. Итак, Царевич встретил пиратский флот. Давайте подумаем, какие краски мы подберем для флота Царевича, а какие для пиратского флота?
Для Царевича – теплые, звонкие цвета. ( Слайд 21)
Для флота пиратов – холодные, мрачные. Как получаются мрачные цвета? При добавлении черного цвета . ( Слайд 22)
Пожалуйста наберите на палитре звонкие цвета, или мрачные цвета. Мы с вами знаем, что искусство имеет свой язык, свое звучание. Давайте послушаем музыку, скажем и покажем какие звучат цвета и какое вызывают настроение, какому флоту подойдут?
Звучит музыка. Дети выбирают цвета.
3.Постановка проектной задачи
Сегодня мы с вами постараемся выразить намерения через цвет и изображения. Внимание, перед вами стоит задача сделать коллективную работу - панно « Столкновение двух флотов». При помощи цвета и символов попробуйте передать доброе или злое намерение флотов. (Флот Царевича и флот пиратов) ( Слайд 23)
4.Физкультурная минутка. «Море волнуется - раз ….»
5 . Практическая работа. Во время практической работы учитель использует индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
6. Подведение итогов.
Корабли дети клеят на море, нарисованное на ватмане.
Давайте подведем итоги. Что у нас получилось? Можем мы сказать с какими намерениями идут корабли? Как мы можем это объяснить? Кто победил в этой схватке?
- Т.е. мы с вами сегодня на уроке убедились в том, что при помощи украшений, цвета можно передать, угадать намерения. Урок понравился? Что понравилось?
7. Домашнее задание: рассказать родителям, знакомым, друзьям о роли цвета и изображений в одежде человека.
Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» Под руководством Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2009г.
Изобразительное искусство 2 класс « Поурочные планы» Автор - составитель С.Б. Дроздова 2007г.
Учебник 2 класса «Искусство и ты» Е.И. Коротеева. Москва «Просвещение» 2009г.
Читайте также: