Выражение которое не способствует диалогу в беседе

Обновлено: 04.11.2024

11 фраз, которые убивают нормальное общение, и как их избежать

Полезные советы

Все мы знаем, что людям необходимо общение.

Мы рассматриваем общение, как нечто обыденное, само собой разумеющееся.

Обратите внимание на простой пример: практически в каждом описании той или иной должности можно увидеть пункт, в котором говорится, что умение общаться является обязательным навыком.

Однако большинство из нас каждый день сталкиваются, по крайней мере, с одним недопониманием. Почему так происходит?

Во-первых, мы сильно переоцениваем важность наших слов, пренебрегая невербальным общением. То есть, даже если вы ничего не говорите, вы что-то говорите.

Фактически, 93% общения так или иначе связаны с языком тела, интонацией и акцентированием, а не с содержанием или словами, которые произносятся.

Итак, давайте также поговорим об оставшихся 7% (вербальное общение) и поймем, о чем мы говорим.

Как быть внимательнее в общении и не испортить его?

2 (2).jpg

Проверьте, виновны ли вы в использовании некоторых из этих "убийц нормального общения":

1. Вы пытаетесь доказать свою правоту.

"Позвольте мне рассказать вам, что, на самом деле, произошло / факты" или "Вы ошибаетесь".

2. Вы сообщаете человеку, что ему "следует" или что он "должен" делать.

"Ты должен был сделать это вот так, а не иначе".

3. Вы угрожаете человеку словами "иначе" или "если вы этого не сделаете, тогда …".

"Исправьте это сейчас, иначе…"

4. Вы отрицаете существование иного мнения или реакции.

"Большинство людей иначе на это реагируют" или "Ты неправильно мыслишь".

5. Вы не фокусируетесь на актуальной проблеме и часто ворошите прошлое.

"Это похоже на проект двухлетней давности" или "На прошлой неделе вы тоже опоздали".

6. Вы вешаете ярлык на человека, вместо того, чтобы конструктивно оценивать его действия.

"Ты неуклюжий" или "Твой поступок показывает, какой ты эгоистичный"

7. Вы сводите на нет любые положительные вещи словом "но".

"У тебя есть потенциал, но…" или "Вы сообразительный человек, но…"

8. Вы любите допрашивать.

"Ты зачем это сделал?"

9. Вы моментально делаете предположения.

"Сразу видно, что у тебя точно с ними проблемы" или "У тебя постоянно такие проблемы".

10. Вы минимизируете.

"Если ты думаешь, что ЭТО плохо…" или "Это ещё цветочки, вот мне однажды пришлось…"

11. Вы опускаете вашу часть проблемы или решения.

"Ты умный, так что сам решай" или "Это твоя работа справляться с такими вещами".

Как правильно стоит общаться с человеком, чтобы поддерживать нормальное общение

2 (1).jpg

В общении старайтесь быть более открытым. Начинайте в менее стрессовых ситуациях – это поможет развить привычку быть более открытым.

Вместо использования вышеперечисленных фраз, "убивающих" нормальную беседу, попробуйте следующие варианты:

1. Обсудите свой вклад в решение проблемы.

"Я понимаю, что раньше не спрашивал, как у тебя дела".

2. Уточните, какой результат или какую цель вы ожидаете или ожидали.

"Я ожидал, что это будет завершено вчера".

3. Сообщите команде о том, какие могут быть последствия или об уровне срочности, чтобы не возникало лишнего недопонимания.

"Если это будет отложено, мы пропустим дату запуска".

4. Признайте, что ваша точка зрения субъективна, и обсудите вопрос с командой.

5. Узнайте о том, как идёт процесс.

"Можете ли вы описать шаги, которые уже сделали?"

6. Принесите свои извинения или признайте, что отвлеклись и не услышали их, или были чрезмерно эмоциональных в тот или иной момент. Таким образом, вы покажете своё стремление оставаться открытым.

"Сожалею, я был немного раздражён и поднял старые проблемы, которые не имеют значения для этого проекта, пожалуйста, продолжайте".

7. Не смягчайте удар лукавыми комплиментами. Если, на самом деле, есть положительные моменты, обсудите их и поговорите о том, как их можно использовать для преодоления ненужных пробелов.

"Несмотря на то, что проект был запоздалым, финальная версия оказалась отличной. Давайте сделаем шаблон, чтобы в следующий раз ускорить процесс".

8. Переход с языка жертвы на язык владельца

Вместо "Ты меня разозлил" скажите: "Я расстроился, когда…"

9. Задавайте больше вопросов перед тем, как сделать вывод.

"Правильно ли я понимаю…"

Помните, что любой дискуссии следует уделять время; лучше уделить больше времени, чем торопиться с решением. Это также помогает предотвратить "эмоциональный сброс", когда вы пытаетесь быстро пережить всё, что испытали, не давая друг другу времени на изучение проблемы или на реакцию.

Наконец, важно помнить, что мы склонны судить себя по своим намерениям, однако других мы судим, основываясь на собственной интерпретации их действий.

Стоит помнить, что даже если у нас были хорошие намерения, вы можете оказать негативное влияние на человека. А если вы сами подверглись негативному воздействию, это не всегда означает, что у человека были злые намерения. Будьте добрее, дайте людям кредит доверия и вместе находите решения.

Читайте также: