Выражение характера человека через украшение богатырские доспехи

Обновлено: 21.11.2024

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.

ВложениеРазмер
izo_19.02.odt 20.84 КБ
chelovek_i_ego_ukrasheniya_2_klass_1.ppt 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель : Ерина Н.Ф.

Методист: Подгорская Т.А.

Дата урока : 15.03.17

студентка Гулакова Ирина

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Человек и его украшение . Класс 2.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.

- понимание красоты в жизни человека;

- развитие творческого потенциала при выполнении задания;

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- обобщение и углубление знаний об украшениях человека.

-для учащихся: гуашь, банка для воды, палитра.

-для учителя: презентация.

Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

Слушать, выполнять задание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

-Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда, украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока? (Тема: ) ( 2слайд) Человек и его украшения.

-Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд)

-Нарисовать украшение человека.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

4. Ознакомление с темой

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), 4 слайд расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Работа с демонстрационным материалом;

Самостоятельная творческая работа

А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты,

-Вашу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Нарисовать и кокошник украсить орнаментами.

2) Нарисовать и украсить богатырские доспехи так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

-кому не понятно, как выполнять работу?

-Сейчас вы, можете приступать к работе.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

7.Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите, что у нас получилось.
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек и его украшения

Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Девичьи головные уборы венец корона повязка

Женские головные уборы платок сорока кокошник

Кокошник Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.

Читайте также: