Выражение эмоций в танце

Обновлено: 04.11.2024

Самое простое определение этой взаимосвязи я дам такое:

«Танец — это выражение эмоций через тело».

Поэтому танец всегда расскажет о вас больше, чем вы можете себе представить. Что это значит? Это значит, что, когда вы танцуете, вы больше открыты, вы не настолько контролируете себя и свое поведение, как в обычной жизни. И в эти моменты искренности может проскакивать ваше истинное отношение к себе, к людям, может «просвечивать» ваше настоящее эмоциональное состояние, которое вы обычно прячете за маской, отгораживающей вас от общества.

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

Для людей, занимающихся танцами, и в том числе социальными танцами (сальса, бачата, танго, линди и т.д.) профессионально или в качестве хобби, эмоциональная составляющая сферы их деятельности не настолько очевидна. А зря. Дело в том, что если вы регулярно уделяете много времени танцам и мало фокусируетесь на своих эмоциях, это означает, что вы находитесь в обществе, в котором очень высока концентрация эмоционального напряжения, создаваемая всеми участниками сообщества.

Как правило, люди танцев — это люди с большим количеством психологических зажимов. Да, конечно, они могут показывают свои эмоции и делать это бессознательно или даже осознанно, но всё равно до конца выразить свои чувства и высвободить их из себя не получается.

Если вы сами занимаетесь танцами, и не важно, профессионально, как танцор или артист шоу-группы, преподаете ли социальные танцы или просто ходите на занятия в танцевальную школу, как ученик, то очень полезно обратить внимание на эмоциональный аспект танцевания. Понаблюдайте за учениками и преподавателями в студии и вы увидите, что у людей, имеющих печальную жизненную историю или нарушения в коммуникации, даже движения получаются иначе: более угловато, с неадекватной амплитудой и т.д. То есть психологические проблемы сразу отражаются на характере движений. И это как раз первая взаимосвязь танцев и эмоций, которую мы увидели.

Тело у психологически зажатого или сломанного человека просто не способно двигаться свободно, плавно, амплитудно и стилистически уместно

Здесь, как вы понимаете, танцы являются индикатором и ярким показателем того, что есть психологические проблемы — тело у психологически зажатого или сломанного человека просто не способно двигаться свободно, плавно, амплитудно и стилистически уместно. Хитрость: многие преподаватели преподносят эти «угловатости» как свой стиль. Тем не менее визуально это нельзя оценить, как «красиво». Да-да, здесь неспроста появилась субъективная оценка. Не бойтесь оценивать то, что видите, определяйте, нравится вам что-то или нет, так вы формируете свое мнение. Итак, вернемся к преподавательскому эксклюзивному стилю. Это может быть эффектно, технично — да, но по-настоящему ли всё-таки это красиво? По этой визуальной картинке уже можно считать наличие давно игнорируемых проблем, которые годами «шлифовались» и маскировались суррогатными эмоциями.

Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова Любовь Кузнецова, сальса-вечеринка в танцевальной студии "Сальса Плюс" (СПб), фотограф - Дарья Гордова

То есть, если «подружить» свое танцевание с эмоциональной составляющей жизни, не игнорировать дискомфорт в эмоциях, не подавлять их, а, наоборот, научиться с ними работать, это может помочь достижению большого прогресса в танцах. И также это может решить множество специфических проблем, которые возникают именно в танцевальной среде, включая социальные танцы (соушл). Это:

Читайте также: