Выражение би ту би
Обновлено: 04.11.2024
В2В и В2С – это схемы коммерческого взаимоотношения. Расшифровываются они следующим образом:
- В2В – Business to Business («от бизнеса к бизнесу»)
- В2С – Business to Customer («от бизнеса к потребителю)
Соответственно, В2В – это такое взаимоотношение, при котором клиентом компании является другая компания. А при В2С – клиентом будет конечный потребитель.
Рассмотрим на простых примерах
3 основных отличия В2В и В2С
- Способ сбыта продукции: В2С продает продукцию часто, но небольшими объемами или единичными экземплярами. Цикл продаж более короткий. В2В продает продукцию редко, но крупными партиями. Цикл продаж более длительный (как правило, включает заключение договоров, составление актов и пр.).
- Маржинальность. Чеки в В2В и В2С существенно отличаются друг от друга, т.к. В2В продукция обычно стоит намного дороже (станки, сырье и пр.), а объем партий достаточно высокий. Конечно, это касается не всех товаров (например, исключением будут предметы роскоши).
- Объемы продаж. В2В работает с крупными партиями. Рассмотрим на примере – мобильные телефоны. Кажется, что это чистый В2С, при котором производитель реализует продукцию в полном объеме всем пользователям. Но в действительности никто не покупает смартфоны напрямую у Samsung, Apple и других компаний – они это делают через посредников. При этом даже официальные дилеры могут быть посредниками.
Также в В2С покупки чаще всего совершаются на основе субъективных желаний («просто захотелось» и пр.), в то время как в В2В на решение оказывает влияние потенциальная выгода, которую получит бизнес от сделки. Обычные потребители с легкостью переплачивают за товары, функционал которых они не используют на 100%. Настоящий бизнес никогда так делать не будет. Поэтому в В2В продукт приобретается для последующего заработка, а в В2С – для удовлетворения потребностей.
Читайте также: