Все розы попадают в ад смысл фразы
Обновлено: 21.11.2024
Этот разбор немного отличается по стилистике, потому что тут идёт нелинейное повествование.
«Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь»
Начнём с основного мотива трека. Само уже название многое говорит: “Все розы попадают в ад”. Тут розы выступают как символ любви, либо в качестве человека. Я больше склонен к второй версии.
Далее будем отталкиваться от очевидных вещей. “Сколько соли впитала твоя щека? Не плачь, солнышко” – думаю, понятно всем, что Пиро обращается к девушке, которая плачет дни на пролёт (и сколько соли впитала твоя щека). Но почему она плачет?
Опять-таки первый пришедший в голову ответ – неразделённая любовь. И мы это можем найти в тексте: “А как иначе бы согреть могла?
И говорят, что только пепел знает, что значит сгореть дотла
И за всё придётся платить по счётам”. Здесь “согреть могла” – роза. А роза у нас либо любовь, либо девушка. Из следующей строки мы узнаём, что Пиро сжёг это, потому что она уже не даёт тепло прежним образом. Тепло даёт нам любовь, вдыхает в нас жизнь, но как только мы теряем интерес к партнёру, то бросаем его, тем самым “сжигая любовь дотла”. С другой стороны, в тексте далее более резонно использовать розы в качестве людей, поэтому, думаю, в этом случае Пиро “сжигает все мосты” (любовную связь) с девушкой. Кстати, строка “только пепел знает, что значит сгореть дотла” – из стихотворения Бродского.
Иосиф Бродский
А вот почему Андрей бросил девушку? “За всё придётся платить по счетам” – измена? Далее в тексте есть много указаний на это. Получается, слёзы девушки – раскаяние. Но любовь уже мертва, Пиро к девушке очерствел.
“Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь
Ветер нужен праху так же, как искра костру” – Ветер – свобода. Прах – мёртвая любовь. Без первого нет второго. Также и с икрой (поводом для любви) и костром (самой пылкой любовью). Искры больше нет, соответственно и пламени быть не может. Пиро говорит о том, чтобы девушка забыла его и стала свободной. Насчёт “Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь” – Пиро охладел к девушке не до конца? Видимо, да.
“От красоты до пепла шаг, он так близко но я рискну (А там черви)” – Пиро решает: порвать со своей возлюбленной до конца, сжечь любовь до пепла, или же выбрать красоту. Что тут имеется в виду под красотой? Возможно, новое пламя, то есть возобновить отношения с девушкой, простив её. Что он выбрал – неизвестно. Но по дополнению (А там черви) я могу предположить, что всё-таки любовь. Вспомним “Корми демонов по расписанию”: “Я смотрю в своё сердце, и странное дело – там кто-то шевелиться в дырке”. Сердце – как сосуд для искренних чувств человека, заплесневел и в нём появились черви – то есть лицемерие. Следующая строка подтверждает мою гипотезу: “Сердце дамы трёф”. Дама трёф - символ женской любви и преданности мужу. Игральную карту даму треф традиционно ассоциируют с Гвиневрой – супругой легендарного короля Артура. То есть в сердце дамы трёф – черви. Исходя из вышеописанной символики, их “новая любовь” – снова лицемерие и снова кончится изменой девушки. Это же подтверждается и в строке
“по ночам моя любовь
Считает мёртвых воробьёв и живых уродин” – воробей – символ верности. В греческой мифологии воробей был помощником богини любви и красоты – Афродиты. Известно, что когда воробьи находят себе пару, то остаются верными своей половинке. Мёртвые воробьи – это снова измена.
“Розы ранят, розы любят, вроде
Но розы вянут, розы падают на гроб господен” – вспомним розы как символ любви и как символ человека. С одной стороны, любовь может ранить, любовь может завянуть, то есть угаснуть, но любовь не любит. Поэтому я думаю, что здесь розы – люди. Люди ранят поступками, люди могу любить, люди умирают.
“И ты не тронь, что к рукам, то не к лицу
И моя свобода любит цепи, цепи на шее, и поцелуи” – После очередной измены Пиро порвал с девушкой, обретя долгожданную свободу. Но на нём всё ещё цепи – он всё ещё её любит, он слишком к ней привязан.
“И их топчут на полу, один вопрос:
«Они когда и как приняли грехи»
За что все розы попадают в ад?” – Раньше мы для себя доказали, что розы – это люди. Но растоптать было бы логичнее любовь. Тем не менее человека можно растоптать морально. Этой версии и будем придерживаться, учитывая следующие строки. “За что все розы попадают в ад?” Розы – люди. Люди не успели ничего совершить (когда и как приняли грехи), но всё равно все попадают в ад. В бридже и пост-припеве нам объясняют это.
“Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороза
Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороза” – у каждой розы своя Виа Долороза – это метафора, обозначающая, что все пути ведут в ад. У каждого этот путь свой, но итог один. Тем не менее это не объясняет, почему же ВСЕ люди попадают в ад. Вообще, есть две версии, и обе они были сказаны Андреем.
За любовь? Христианство не отвергает любовь. Христианство отвергает бездумную, животную страсть. За неё мы и попадаем в ад? Для ответа на вопрос я сразу перескочу к припеву:
“Цвет увидеть в темноте никак, но
Если любить, то в самом деле так
И на розовых, на лепестках погибает красный закат
Так розы попадают в ад” – это означает, что мы должны любить именно человека, а не его оболочку, подвергаясь страсти (цвет увидеть в темноте никак). Но мы всё ещё любим оболочку, прогнав святую тьму (И на розовых, на лепестках погибает красный закат). За это и попадаем в ад. Но в пост-припеве Андрей прямо говорит, что “Само рождение - грех и за шипы в конце все розы попадают в ад” – то есть все мы грешники с рождения. Но почему? У меня есть гипотеза, что в соответствии библейским сюжетом все мы – потомки Адама и Евы. А значит, совокупляясь, мы совершаем грех – инцест. А новорождённый – отродье инцеста, что становится грешником автоматически. Разобрались. Выбирайте любую из версий.
Перейдём ко второму куплету:
“И боль по ней ведущая (по Виа Долорозе), до старца от юнца” – всю свою жизнь, от старца до юнца, мы испытываем боль, шагая к смерти (по Виа Долорозе). А дальше идёт “исповедь” Андрея.
“И в этом Царстве Идиота так боготворят глупца” – Пиро считает Бога глупцом, а верующих – идиотами.
Поэтому он решил стать новым Богом:
“Что я звезду вставил себе в лоб сам
Перевернув, будто Адамом свои рёбра стал бросать как псам
И там к кости близка слюна…
Я искренне желаю с диким визгом радости
Подавиться кровью Христа всем вам…” – Пиро отрицает Бога и откровенно надсмехается над ним (вставил себе в лоб звезду и перевернул: перевёрнутая звезда – самый известный сатанистский символ). Затем он, желая доказать своё господство, захотел создать человека (им свои рёбра стал бросать как псам – согласно Библии Ева была сотворена из ребра Адама). Но у него ничего не вышло (И там к кости близка слюна), и поэтому он в ярости желает смерти всем верующим (Я искренне желаю с диким визгом радости
Подавиться кровью Христа всем вам).
Сотворение Евы из ребра. Рисунок из рукописи 1420 года (”Крумловский сборник”, Богемия).
Мы уже разобрали припев, в котором говорилось, почему же все розы попадают в ад. А вот в пост-припеве ещё осталось несколько интересных моментов:
“Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
Хоть и Алиса красит все по-разному
Но шипы одни, и кроме боли не заполнить пустоту никак
Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
И плевать хоть белый, чёрный, красный
Само рождение - грех и за шипы в конце все розы попадают в ад” – Вспомним книгу Льюиса Кэролла “Алиса в стране чудес”, где главная героиня Алиса красила белые розы в красный цвет. Здесь Алиса, думаю, выступает в роли судьбы, которая проводит людей сквозь тернии, меняя их цвета и заставляя совершать поступки. В конце люди могут быть такими же чистыми белыми розами, не совершив ничего плохого, либо чёрными или красными розами, то есть согрешив. Но всё это не играет роли, ведь все мы грешники с рождения.
Читайте также: