Все фразы звучат без изменений в музыке
Обновлено: 04.11.2024
Двойной мотив, открывающий Пятую симфонию Бетховена.
В музыкальном анализе советского и постсоветского пространства фраза не выделяется как элемент музыкального синтаксиса и рассматривается как составной элемент предложения, близкий к мотиву. Большинство фраз имеют природу, близкую к мотиву, и являются чаще всего разновидностью повторного проведения мотива. Для образования фраз существует большое количество композиционных техник, но все они чаще всего сводятся к базовым видам развития музыкального материала:
- повторение
- варьирование
- контраст
Нормативные параметры фразы:
• масштаб — 2 ,4 такта;
• состав — делится на два мотива; две фразы объединяются
• способ членения — первая фраза в предложении заканчивается цезурой, второй фразой завершается предложение,
и потому у неё в окончании — каданс.
Особое значение фраза приобретает в джазовой музыке, а конкретно в импровизации, где она является основным способом музыкальной коммуникации.
В отличие от мотива, фраза может звучать закончено, но в то же время она не образует и не может образовывать самостоятельных музыкальных построений. Похожая аналогия в языке — это сложноподчиненные предложения или деепричастные обороты.
Читайте также: