Вот злонравия достойные плоды смысл фразы

Обновлено: 22.12.2024

Помогите пожалуста ответить на вопрос по Недоросли: Как вы понимаете фразу Стародума "Вот злоравия достойные плоды"?

Лучший ответ

"Вот злонравия достойные плоды! " - именно Стародуму - просвещенному человеку доверил Фонвизин последнюю реплику комедии "Недоросль", обобщающую жизнь Митрофана.
Воспитание недоросля Митрофана - пример того, что среда, окружение и условия жизни определяют человека в обществе, его взгляды на жизнь. Для Митрофанушки нет ничего важнее, чем проснуться, поесть и пойти на голубятню погонять голубей.
Митрофан в течение трех лет изучает "зады" и усвоил, что слово "дурак" прилагательное, так как прилагается к человеку. Более всего он преуспел в росте: растет в ширину и в высоту, растет пустота в его голове.
Вот и унаследовал все" лучшие" черты характера от родителей.
У Простаковой он перенял жестокость и самолюбие, а Простаков подарил ему свою лень и нежелание что-либо сделать самостоятельно.
Плод созрел.

Остальные ответы

так что такое злоравие

Господи боже мой, Недоросль все-таки мужского рода! А "Вот злонравия достойные плоды" - ну, злонравная Простакова так воспитала своего сына, что он от нее отрекся, как только она лишилась власти хозяйки в своем доме. Так что он тоже вышел злонравным.

злонравие- тут два корня зл и нрав- злой характер

Вот злонравия достойные плоды». Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д. И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с со­блюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств. Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Проста­ковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонра­вие становится известно в «правительстве», то есть в офици­альных кругах. Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и само­дурства госпожи. Слово «злонравие» имеет неоднозначный и широкий смысл. Крепостное право как часть общественного устройства России ведёт за собой самые разрушительные и пагубные последствия. Зло крепостничества разрушает души и портит нравы господ, помещиков-крепостников, и делает несчастной жизнь зависи­мых от них крепостных. Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнака­занности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоя­лось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За лю­дей приниматься!», имея в виду своих дворовых. Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворе­нию своих корыстных интересов. «Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни. Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митро­фанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства. Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием». Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодар­ность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спро­сить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к просьбам родительницы. «Да от­вяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих лю­дей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить». Митрофан встречает это решение равно­душно: «По мне, куда велят!» Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!» Произведение «Недоросль», созданное Д. И. Фонвизиным в 1782 г., является реалистическим по идее и поучительным по смыслу. Комедия соответствовала основным требованиям классицизма как литературного направления. Она несла в себе идею нравственного укрепления русского общества, содержала критику крепостничества как одного из главных пороков в со­циальном устройстве России. Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отече­ства — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещён­ного, который «служил России, её интересам, своему народу».

Читайте также: