Внешней формой выражения делового имиджа является
Обновлено: 21.11.2024
1.2 Габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный имидж.
1.3 Роль и значение имиджа в современной бизнес-среде.
2 Технологии построения имиджа делового человека.
2.1 Инструментарий имиджелогии и возможности его использования в деловой практике.
2.2 Внешний облик делового человека (мужчины и женщины): этические аспекты.
2.3 Общие правила подбора делового костюма.
3 Понятие имиджирования, его технология и основные критерии.
3.1 Конгруэнтность делового имиджа как основа эффективных деловых отношений.
3.2 Суггестия имиджа как свойство и умение человека влиять на других людей.
3.3 Основные элементы суггестии.
3.4 Каналы передачи суггестивной энергии.
4 Визитная карточка как элемент делового имиджа, ее виды.
4.1 Правила использования визитной карточки в деловой практике.
1 Сущность имиджа, его разновидности.
1.1 Структура имиджа и его составляющие.
1.2 Габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный имидж.
1.3 Роль и значение имиджа в современной бизнес-среде.
Структура имиджа и его составляющие.
Понятие имиджа
Имидж в переводе с английского языка (image - образ) образ, облик человека. Иногда от того, как мы себя преподносим, может зависеть будущая жизнь. Главное при создании своего имиджа - это признание личной ответственности за самого себя, за свои действия и обстоятельства, в которых вы оказываетесь. Человек, создавший имидж одаренного, авторитетного, знающего человека и являющийся на самом деле таким, во все времена обладал силой влияния на окружающих.
Имидж делового человека
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.
Составляющие имиджа делового человека — это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.
В деловом общении часто «по одежке встречают, а по уму провожают»: именное одежды начинается восприятие другого человека, после чего рождается эмоциональное отношение к нему, влияющее на общее впечатление о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.
1.2 Габитарный, вербальный, кинетический, средовой и овеществленный имидж.
Габитарный имидж - внешний вид (телосложение, макияж, одежда украшения и т. д.).
Внешний облик включает в себя, прежде всего, природные внешние данные плюс их умелое использование с целью произвести благородное впечатление с помощью одежды, прически, косметики. Некоторые специалисты по имиджу считают, что 55% впечатления зависит от такого, как человек выглядит.
Представление об одежде прямосоотносится с представлениями о моде. Мода выступает как один из механизмов социальной регуляции и саморегуляции. Одежда проявляет или демонстрирует принадлежность субъекта к определенной социальной (или профессиональной) группе людей.
Классификация стилей одежды:
¾ традиционности (форменная или национальная одежда) – выбор этого стиля свидетельствует о ригидности, стремлению к сохранению единообразия, культурной замкнутости высокой степени этноцентризма;
¾ однообразный стиль – его носитель не способен на духовные затраты;
¾ консервативный стиль – расчетливость, рассудочность;
¾ классический стиль – классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции;
¾ модный стиль – свидетельство благоприятного отношения к переменам;
¾ разнообразный- свидетельствует о беспокойстве и недостаточной готовности к душевной самоотдаче;
¾ оригинальный стиль – раскрывает предприимчивую личность;
¾ экстравагантный стиль – подчеркивает свое отличие от других самоутверждение.
Помимо одежды на первое впечатление большое влияние оказывает прическа, макияж, наличие или отсутствие украшений, деловые различные аксессуары типа портфеля, записных книжек, авторучек и т.д. Но самое главное: за одеждой, за самим собой и за всеми, даже небольшими дополнениями, необходимо постоянно ухаживать – если человек не сияет чистотой, то он уже не красив.
Принцип же формирования позитивного габитарного имиджа через одежду, заключается в следующем:
1. Ваша одежда должна в подсознании воспринимающих вас, как минимум, не ассоциироваться с той группой, к которой они относятся негативно;
2. Ваша одежда - как максимум, должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой у них положительное отношение.
Вербальный имидж - от лат. Verbum переводится как «слово». Отсюда становится понятным такое словосочетание, как «вербальный имидж», определяется как мнение о вас, которое формируется на основе вербальной продукции, а так же продукции паравербальной. Речь, слова (написанные или произнесенные), которые отражают интеллект. Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь, как ни в каком другом случае, уместна поговорка «Слово- серебро, а молчание-золото».
Принципы формирования вербального имиджа при выступлении заключаются в следующем:
1. Выступая, не говорите, а разговаривайте. Например, примените такую технику:
а) заочная форма диалога - допустим, ведя заседание, « Скажите, а как вы думаете?…», а в ответ: «…».
б) технику активного использования слов- обращений типа « знаете ли», «поверье», «представьте», «вообразите».
2. Говорите то, что хотят слышать. Здесь можно воспользоваться приемом, который в психориторике называется «Личный интерес», суть которого, показать человеку, что ему выгодно принять такую-то позицию.
3. Провоцируйте улыбку.
4. Преодоление социального табу.
Все эти воздействия адресованы подсознанию людей, направлены на удовлетворение скорее неосознаваемых, чем осознаваемых, потребностей с образованием позитивного мнения об источнике подобного чувства удовлетворенности. Это то, что касается вербальной продукции, а теперь о паравербальной. Эта продукция является результатом только вашей устной речи и включает в себя такие показатель, как «темп», «громкость», «интонацию» и т. п., а также паузы в речи и так называемые смысловые ударения. Все это хотя и с разным удельным весом, но также как и все предыдущие компоненты, влияет на формирование вашего вербального имиджа.
И так, «внятность» («отчетливость», «четкость») произносимых слов. С чем это связано? По статистическим данным психологов выявлена такая закономерность: чем выше социальный статус говорящего (социальный, а не образование), тем более четко произносит он свои изречения, это связано с наличием (или отсутствием) подсознательного страха. И если вы не хотите сформировать имидж закомплексованного человека, неадекватно реагирующего на внешние агенты, то ваша речь должна быть четкой и достаточно громкой.
Кинетический имидж - это осанка, движение, жесты, мимика.
Эти стороны человеческой личности очень трудно изменить, поэтому
хороший имидж можно создать только на основе естественных черт человека. (Например, среди политиков очень качественный имидж у мэра Москвы Юрия Лужкова. Его стилисты взяли самые яркие черты личности Лужкова и усилили их. Поэтому он и выглядит так естественно).
Кинетический имидж связан с национальными традициями. Если вы работаете в шведской компании, вам придется смирить свою жестикуляцию. А если в среде итальянцев вести себя сдержанно, они будут считать вас человеком холодным, замкнутым и "себе на уме".
Средовой имидж – это Ваша машина, квартира, подарки, которые Вы дарите, Ваш кабинет, семья, друзья, отдых, работа и спорт. Это социальная установка на успех.
Овеществленный имидж – речь будет идти о том, как можно судить о человеке по тем вещам, предметам, которые он создал.
Ибо имидж это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова, внешнее проявление которой находит свое выражение, как в идеальных продуктах, так и в овеществленных.
Читайте также: