Весна идет цвет как средство выражения тихие глухие и звонкие цвета

Обновлено: 22.11.2024

Цель: познакомить учащихся с понятиями «тихие и звонкие цвета» .

1.Образовательная: дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов.

2. Воспитательная: воспитывать интерес к красоте природы, чувство эстетического видения природы.

3. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление школьников;

Развивать навык смешения красок.

Оборудование: презентация, краски, кисть, рабочие тетради по ИЗО, наглядные пособия.

Актуализация знаний.

У.-Ребята, с какими цветами вы познакомились на прошлом уроке?

О.-На прошлом уроке мы познакомились с теплыми и холодными цветами.

У.-Какие цвета относят к теплым?

О.-желтый, оранжевый, красный.

У.-Правильно, теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминаю солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло.

А какие цвета относятся к холодным?

О.-синий, фиолетовый, голубой.

У.-Верно, холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминаю лед, снег, что в природе действительно холодно.

3. Беседа по теме урока.

У.-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тихими и звонкими цветами. Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и дождливый?

У.-к тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом. А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой.

Краски, которыми написана эта картина (А. Куинджи. «Море с парусным кораблем) смешаны со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. А теперь посмотрите на ту картину (В. Борисов-Мусатов. «Весна»). В этой картине много цветных серых оттенков.

Послушайте стихотворение Г.Тукай и скажите, какие цвета изображены в нем.

Точно воины, стояли сосны, липы, дубы,

Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось,

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

У.-Какое настроение передает вам это стихотворение?

О.-радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.

У. Какой день описан?

У.-Как вы это узнали? какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку?

О.-краски солнечного дня.

О.- звонкие, сверкающие, чистые.

4. Практическая работа. ( изначально вспоминают ТБ при работе с красками, кистью, водой).

Теперь попробуйте изобразить в своих рабочих тетрадях весну и придумайте ей название. Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. Небо с облаками голубоватых, розовых, зеленоватых оттенков. Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой пятнами грязного подтаявшего снега или светлой молодой травой. Ручейки, которые стекают от таяния снега по холмам, изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. Можете приступать к работе.

Читайте также: