Верно ли высказывание здоровье есть отсутствие болезни

Обновлено: 21.11.2024

1 слайд Описание слайда:

Методы работы педагогического коллектива по формированию ЗОЖ.

2 слайд Описание слайда:

Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда. Настало время, когда учреждения образования наряду с обучением и воспитанием обязаны ставить в приоритетном порядке задачу сохранения здоровья учащегося. Необходим основательный пересмотр отношения к здоровью молодежи. Привитие культуры здорового образа жизни должно стать обязательным и непосредственным результатом образования. .

3 слайд Описание слайда:

: Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

4 слайд Описание слайда:

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся построена из следующих блоков: I блок – ресурсное обеспечение: - состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; - оснащенность кабинета необходимым оборудованием; - питание в школьной столовой; - наличие справочной и художественной литературы в кабинете.

5 слайд Описание слайда:

II блок – организация учебного процесса: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся; - использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; - соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; - индивидуализация обучения.

6 слайд Описание слайда:

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями: - беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; - проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников

7 слайд Описание слайда:

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа: - эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; - организация подвижных игр (динамической паузы); - организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз; - проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

8 слайд Описание слайда:

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся: - регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников; - ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины; - привлечение медработника к просвещению родителей.

9 слайд Описание слайда:

Примерный план работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся 1. Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания. 2. Организация работы с комплексом физкультпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов. 3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе: - влажная уборка, - расписание уроков, - создание интерьера класса

10 слайд Описание слайда:

4. Работа с паспортом здоровья учащихся класса. 5. Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного. 6. Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем. 7. Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов. 8. Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма. 9. Составление вставки книг по вопросам здоровья. 10. Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении. 11. Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни

11 слайд Описание слайда:

12. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований. 13. Консультирование родителей. 14. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма. 15. Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения. 16. Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГАИ, пожарной службы. 17. Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно. 18. Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года. 19. Проведение инструктажей с учащимися по охране труда. 20. Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

12 слайд Описание слайда:

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Читайте также: