В ярлыке нет части фразы ключевого слова как исправить
Обновлено: 04.11.2024
Сегодня обсудим, зачем нужна SEO оптимизация статьи и как оптимизировать контент правильно, используя блок с подсказками в плагине Yoast.
Зачем нужна SEO оптимизация статьи
Чтобы продвигать и выводить сайт в ТОП поисковой выдачи.
Если вы используете плагин Yoast, то знаете о специальном инструменте, с помощью которого он анализирует контент и дает полезные подсказки.
Давайте разбираться, что там за подсказки. И что нужно сделать, чтобы оптимизировать текст и выполнить все требования плагина.
Бонус: Мы вместе оптимизируем текст всего за 7 шагов! А в качестве примера возьмем эту статью.
Вкладки плагина Yoast SEO и его подсказки
Блок с подсказками Yoast состоит из нескольких вкладок:
- Предварительный просмотр сниппета
- Анализ удобочитаемости
- Фокусное ключевое слово
- Добавить похожее ключевое слово
- Ключевое содержимое
А также две дополнительные вкладки: Социальные сети и Дополнительно.
Начнем с первой вкладки.
Вкладка «Предварительный просмотр сниппета»
В этой вкладке есть SEO заголовок, ярлык и мета описание. Все это мы разберем чуть позже во вкладке c ключевым словом.
Вкладка «Анализ удобочитаемости»
Здесь несколько пунктов для проверки.
1.Длина предложений
2.Длина абзаца
3.Распределение подзаголовков
Если в тексте более 300 слов, плагин посоветует добавить подзаголовки. Чтобы текст, опять же, было легко читать. Плагин также проверит объем текста под каждым подзаголовком.
Почему подзаголовки так важны для SEO?
Перед чтением мы как бы сканируем текст, чтобы найти интересную информацию. А подзаголовки упрощают этот процесс.
Если пользователь не сможет быстро найти то, что ему нужно, скорее всего, он уйдет с сайта. Вот поэтому структура текста и подзаголовки влияют на SEO.
Поисковики видят, что пользователи уходят с сайта, а значит, такой сайт бесполезен и неинтересен.
И это негативно влияет на ранжирование.
Более того, поисковики используют подзаголовки, чтобы определить содержание текста. Если подзаголовков нет, вы усложняете процесс. И еще упускаете возможность оптимизировать подзаголовки под ключевой запрос.
4.Последовательные предложения
Это когда вы подряд используете три и более предложений, начинающихся с одного слова. Лучше перепишите и сделайте текст разнообразнее.
5.Пассивный залог
6.Переходные слова
Вот таблица с примерами использования переходных слов.
Когда 30% предложений в тексте будут содержать переходное слово, маркер напротив этого пункта станет зеленым.
7.Индекс читаемости Флеша
Это показатель удобства чтения. Он зависит от соотношения количества слогов, слов и предложений.
Не используете слишком много сложных слов, а предложения делайте короткими.
Индекс читаемости рассчитывается по 100-балльной шкале. Чем больше баллов, тем легче читать текст. Подробнее об индексе Флеша можно узнать в Википедии.
Теперь переходим в следующую вкладку.
Вкладка «Фокусное ключевое слово»
Здесь нужно ввести ключевое слово, относительно которого будет оптимизирована статья.
А дальше плагин проверит наличие ключа по следующим пунктам:
1.Ключевая фраза в заголовке
По возможности размещайте ключ в начале заголовка. Так вы сразу объясните тему статьи и пользователю, и поисковой системе. Делайте его простым, но интересным.
2.Ключевое слово в ярлыке
Что такое SEO friendly (дружественный) адрес страницы для поисковика? Это понятный и короткий адрес, в котором есть ключевое слово.
Это пример длинного url адреса:
Бывает, адрес страницы состоит из набора символов.
Это значит, вы не настраивали структуру постоянных ссылок. Посмотрите, как быстро сделать правильную структуру.
3.Ключевая фраза в мета описании
Мета описание выводится поисковиком в виде сниппета и отображается в выдаче. И это краткое содержание вашей статьи. Старайтесь делать его максимально привлекательным:)
Статья с интересным описанием получает больше кликов. А Google и Yandex, в свою очередь, это видят и расценивают ваш сайт как полезный для пользователей ресурс.
4.Плотность ключевой фразы
5.Ключевая фраза во вступлении
Обязательно используйте ключ в первом абзаце. Вступление важно как для живого читателя, так и для поисковиков.
Читатель решает, будет ли ему интересно. А поисковик выясняет, о чем будет статья.
6.Длина ключевой фразы
Чем длиннее ключевой запрос, тем меньше конкуренция с другими сайтами.
Вы можете использовать короткий ключ для краеугольных статей, а длинный для более узких тематических статей.
7.Ключевое слово в подзаголовках
Здесь плагин проверяет, насколько подзаголовки отражают тему статьи. Если больше половины слов из ключевой фразы используются в подзаголовках, тема отражена на отлично.
И, конечно, правильные подзаголовки помогают ориентироваться пользователю и делают текст легким для чтения.
8.Ранее использованное ключевое слово
Правило: одна ключевая фраза используется только для одной статьи на сайте.
Если вы будете брать один и тот же ключ для разных статей, у вас получится дублирование контента. Это плохо.
Поисковик не поймет, какую статью ранжировать выше. Более того, он может опустить в выдаче обе статьи, а в ТОП запулить статью с другого сайта.
И дополнительные пункты:
9.Длина мета описания
Длина не должна превышать 156 символов. Пишите ярко и емко. Чтобы каждый пользователь захотел перейти на сайт из поисковой выдачи.
10.Alt-атрибуты изображений
Чтобы в этом пункте плагин показал « зеленый свет», хотя бы одна картинка в статье должна иметь alt-атрибут.
Зачем вообще нужны alt атрибуты?
Это текстовое сопровождение картинки. Оно отображается, если браузер не может показать изображение. А поисковики используют alt атрибут в качестве фактора ранжирования при поиске по изображениям.
11.Длина текста
Для хорошего ранжирования каждая страница сайта должна содержать определенное количество слов. У плагина следующие минимальные требования:
В чем важность длины текста для SEO?
12.Ширина SEO заголовка
Этот заголовок пользователи видят в результатах поисковой выдачи. Он может отличаться от заголовка страницы.
Правильный SEO заголовок, как и мета описание, должен быть ярким и цепляющим. Он не должен быть слишком длинным, чтобы поисковик не обрезал его в поисковой выдаче, а отобразил полностью.
13.Исходящие ссылки
Это ссылки на другие сайты. Подробнее и видах таких ссылок можно почитать в нашей статье о SEO оптимизации сайта.
Исходящие ссылки помогают в ранжировании. Но не все. А те, которые ведут на авторитетный источник (Wiki, Google, Yandex и пр.) или на сайт, очень схожий по тематике с вашим сайтом.
14.Внутренние ссылки
Они также помогают в ранжировании страниц сайта. Если страница получает много ссылок, поисковик понимает, что она полезна.
Таким образом, чтобы статья занимала хорошую позицию в поисковых системах, у нее должно быть много входящих ссылок.
А краеугольная статья должна получать самое большое количество ссылок.
И не забываем о пользователях.
Добавьте ссылку в середину статьи, чтобы читатель получил больше информации по теме.
Вкладка «Добавить похожее ключевое слово»
Это уже премиум версия плагина.
Стоит 79€. Включает следующее:
- Возможность добавления нескольких ключевиков
- Превью записи во вкладке «Социальные сети»
- Настройка редиректов
- Поддержка 24/7
- Отсутствие рекламы
- Рекомендации по внутренним ссылкам
Подробное описание всех плюшек можно посмотреть на сайте Yoast SEO.
Вкладка «Ключевое содержимое»
Это краеугольный контент или Cornerstone content. Если у вас есть какие-то очень важные и большие статьи, им можно задать эту опцию.
Вкладка «Социальные сети»
Здесь вы можете настроить внешний вид записи при репосте в Facebook и Twitter. Можно указать другой заголовок, изменить мета описание и добавить изображение.
Все, мы разобрались со всеми вкладками.
А теперь давайте вместе оптимизируем статью. На примере этой.
7 простых шагов для SEO оптимизации статьи
Шаг 1: Разместить текст в редакторе
Давайте разместим текст в редакторе.
Важно: Если вы заранее пишете статью в Word’е или на Диске Google, пожалуйста, удалите все форматирование. Оно должно выполняться только в WordPress. На картинке пример форматирования, которое «подтянулось» с Диска Google.
Далее добавьте заголовок вашей статьи и подзаголовки H2-H3. Не забудьте использовать ключевую фразу и LSI слова.
Шаг 2: Проверить показатели читабельности
Нажатие на значок глаза выделит текст, где плагин выявил проблему. Когда вы исправите ошибки, общий маркер напротив названия вкладки будет зеленым.
Шаг 3: Сделать правки в контенте
Сейчас плагин показывает, что в тексте есть последовательные предложения, 2 секции больше 300 слов, а также мало переходных слов.
Шаг 4: Задать фокусное ключевое слово
Теперь переходим к SEO-анализу. Нажмите на вкладку и введите ключевую фразу.
Не знаете, как выбрать ключевой запрос? Посмотрите статью о подборе ключевиков и составлении семантического ядра.
Шаг 5: Задать мета-описание
Введите мета-описание, четко передающее содержание вашего поста. И не забудьте про ключевое слово. Это описание будут использовать Google и Yandex в поисковой выдаче.
Наличие ключа в тексте не влияет на ранжирование статьи. Просто если поисковик не найдет ключ, он покажет другой отрывок из статьи, где будет этот ключ.
Шаг 6: Проверить SEO-маркеры
Важно: Плагин не очень хорошо понимает русский язык. Ну, в смысле, норм, но пробелы есть. С падежами, например. Если ваше фокусное ключевое слово «оптимизация статьи», но вы напишете «оптимизацию статьи», плагин выведет ошибку.
В общем, делаем правки и получаем результат:
Шаг 7: Заполнить данные для социальных сетей
Здесь можно ввести новый заголовок, мета описание и прикрепить изображение.
Они будут отображаться при репосте записи в Facebook и Twitter.
Не забудьте определить рубрику, метки и прикрепите изображение для превью статьи.
Ну вот, теперь вы знаете, что такое SEO оптимизация статьи.
Просто публикуйте полезный и интересный контент. И чтобы его было легко читать.
Вам может понравиться:
15 бесплатных стоков с фотографиями, которые вы можете использовать на сайте.
Все об обратных ссылках: зачем они нужны, как влияют на ранжирование и где искать качественные.
Если вы только начинаете делать сайт, тогда смотрите пошаговое руководство по созданию сайта на WordPress.
Читайте также: