В истинном высказывании деформация изображения при
Обновлено: 04.11.2024
Форма: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить обучающихся с истинными и ложными высказываниями, познакомить с правилом определения истинности высказывания.
Задачи:
Образовательные: учить отличать истинные высказывания от ложных,
Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать рассудительность, трудолюбие, внимательное отношение к мнению других,умение работать в коллективе.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, для решения задач.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», технологическая карта урока, учебник, презентация, тетрадь, карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты.
I.Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на сегодняшний урок. Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему. Пожелайте ему хорошего настроения и успехов на уроке. Наш урок мы начнём с устного счёта.
Проверяют свою готовность к уроку, учатся налаживать эмоциональный контакт друг с другом и с учителем.
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, уметь слушать, понимать речь других, соблюдать простейшие нормы школьного этикета.
Личностные: самоопределение к деятельности, настрой на урок.
Регулятивные: организовывать свою деятельность.
II.Актуализация знаний.
«Устный счёт».
а) – Выполните действия.
6000 + 3000 + 200+ 5= 9205
(14350 − 350) : 100 = 14000 : 100= 140
18000 + 5000 + 300 = 23300
- Молодцы! Вычислительные навыки у вас развиты хорошо.
- На устном счёте хорошо работали. Надо постараться. Остальным ребятам хочу сказать «включайтесь в работу».
Девизом нашего урока будут следующие слова «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию». Запомните этот девиз.
Формулируют ответы на вопросы, оценивают свою работу.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Личностные: учиться уважительно относится к одноклассникам, применять правило делового сотрудничества.
Регулятивные: оценивать сложившуюся учебную ситуацию; высказывать свои предположения.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; использовать полученные знания на практике.
III. Изучение нового материала.
1) Подведение к теме урока
-К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него3 буквы. Сейчас я загадаю загадки, вам их нужно отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.
В ЫК А З ЫАН И Е
Сколько в радуге цветов?
Дней в неделе у китов?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев — близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети?
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра. (СЕМЬ)
-Какую букву вставим? (С)
Сколько на море ветров?
И копыт у двух слонов?
Щупалец у осьминога?
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра. (ВОСЕМЬ)
-Какую букву вставим? (В)
Сколько лет в яйце цыплёнку?
Сколько крыльев у котёнка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько гор проглотит тигр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколько в стае рыб — ворон?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра. (НОЛЬ)
- Какое слово я хотела принести на урок? (высказывание)
- Как вы понимаете смысл этого слова?(. )
- Разделите высказывания на 2 группы(выполнение задания)
- Как вы их разделили?
- Назовите высказывания 1 группы:
- В июне 30 дней – верное высказывание, т.к. в июне месяце действительно 30 дней
- 185 > 97 – верное высказывание.
- Любой квадрат является прямоугольником – верное высказывание, т. к. квадрат это прямоугольник у которого все стороны равны.
- Назовите высказывания 2 группы:
- 112 и 113 двузначные числа – неверное высказывание, т. к. числа 112 и 113 это трёхзначные числа.
- 47 – 39 = 18 – неверное высказывание, т. к. если от 47 вычесть 39 получится 8
- 324 < 305 – неверное высказывание, т. к. число 324 больше числа 305
- Как бы вы назвали эти группы? (верные высказывание и неверные высказывание)
- В математике верные высказывания называются истинными, а неверные — ложными.
- Высказывание - повествовательное предложение, которое можно оценить как верное или неверное. Высказывания бывают истинными и ложными, простыми и составными.
Работа в паре (карточки)
- У вас на столах лежат карточки с высказываниями. Прочитайте высказывания.
- Молодцы, ребята, вы всё верно определили.
Истинные высказывания сокращённо обозначаются «И», ложные - «Л».
- Тема нашего сегодняшнего урока: Составные высказывания.
- Первичное закрепление нового материала.
Посмотрите на слайд. Прочитайте 1 высказывание.
1.Ель — лиственное дерево
Какое это высказывание? (Л)
Прочитайте второе высказывание.
2. Ель — хвойное дерево
Какое это высказывание. (И)
В математике такие высказывания называются простыми. Если 2 простых высказывания соединены 2 простыми союзом «или» то получим составное высказывание. Давайте из 2 простых высказываний (1, 2) образуем 1 составное.
Ель лиственное или хвойное дерево.
Следующая задача определить истинность данного составного высказывания.
- Ребята как вы думаете, какое это высказывание? истинное или ложное?
Чтобы доказать, кто прав необходимо знать правило определения истинности составного высказывания с союзом «или», «и».
Правило: Составное высказывание с союзом «или» истинно, если истинно хотя бы одно из двух высказываний. В остальных случаях оно ложно.
В нашем случае: Ель — лиственное или хвойное дерево — истинное составное высказывание.
- Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради; формулируют ответы на вопросы; работа с учебником; контролируют правильность выполнения заданий; объективно оценивают свои знания; решают задачи; делают записи в тетради с комментированием; самостоятельная работа и самооценка.
Коммуникативные: рефлексия своих действий.
Личностные: проявлять интерес к учебному процессу, выполнять самооценку.
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания; оценивать результат.
Познавательные: владеть общими способами решения конкретных задач.
IV. Закрепление нового материала.
Откройте учебнике на стр. 30. Найдите задание № 112
Прочитайте задание про себя. Прочитает задание вслух. В задании необходимо определить истинно или ложно составное высказывание с союзом «или», если:
1) первое высказывание истинно, а второе ложно; (И)
2) первое высказывание ложно, а второе истинно; (И)
3) оба высказывания истинные; (И)
4) оба высказывания ложные; (Л)
Обратите внимание на задание № 113Прочитайте пары высказываний. Какие это высказывания, простые или составные? Нам нужно определить истинны или ложны данные высказывания. Образовать составные высказывание с союзом «или»
Прочитайте первое высказывание.
1) Буква Э — гласная.
Какое это высказывание? (И)
Прочитайте второе высказывание.
2) Буква Э — согласная.
Какое это высказывание? (Л)
Давайте из двух простых высказываний составим одно составное с союзом «или»
- Буква Э — гласная или согласная.
- Очень хорошо, ребята. Пришла пора немного отдохнуть, но сегодня физминутка будет необычной. Она называется «отрицание». Я буду говорить вам команды, а вы должны делать всё наоборот. Например я говорю вам «Встать», а вы должны сидеть. Будьте внимательны.
- Физминутка.
- Игра «Отрицание»
- Сидите.(Встают)
- Не поднимайте руки.(Поднимают руки)
- Повернитесь на заднюю парту.
- Не ставьте руки на пояс.
- Поднимите правую руку.
- Не поднимайте левую руку.
- Не наклоняйтесь.
- Не садитесь.
- Найдите задание № 97. Прочитайте истинные высказывания.
В неделе 7 дней.
Февраль – зимний месяц.
Слово «нос» - имя существительное.
- А теперь, составьте другое высказывание, которое будет начинаться со слов «неверно, что…».
Например: неверное, что орёл — птица. (Следующее прочитает. )
Неверно, что в неделе 7 дней.
Неверно, что февраль — зимний месяц.
Неверно, что слово «нос» - существительное.
Какие высказывания у нас получились? Истинные или ложные?
Правильно, ребята, у нас получились ложные высказывания.
Найдите Задание № 98. Прочитайте ложные высказывания.
В любом четырёхугольнике 3 вершины.
Тонна – единица длины.
Сумма 45 и 10 равна 54.
каждое из этих высказываний замените другим высказыванием так, чтобы оно начиналось словами «неверно, что».
Неверно, что в любом четырёх угольнике 3 вершины.
Неверно, что тонна — единица длины.
Неверно, что сумма 45 и 10 равна 54.
Какие высказывания получились? Истинные или ложные? (истинные).
- Задание № 99. В этом задании нам нужно сравнить два высказывания.
- Какие это высказывания? Чем отличаются эти два высказывания? (Во втором высказывании используется слова «неверно, что. » и отличаются по смыслу: 1 — ложное, 2 — истинное).
1) Клён — лиственное дерево.Неверно, что клён — лиственное дерево.
Какие это высказывания?
Чем отличаются эти два высказывания? (Во втором высказывании используется слова «неверно, что. » и отличаются по смыслу: 1 — истинное, 2 - ложное).
2) В марте 30 дней.Неверно, что в марте 30 дней.
V. Повторение ранее изученного материала.
- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. 8 февраля. Классная работа. Откройте учебники на стр. 28. Найдите задание № 101. Выполните умножение в столбик.
- 53 + 18 = 71(км/ч) — скорость сближения.
- 71 ∙ 3 = 213(км) — расстояние за 3 ч.
- 220 − 213 = 7(км) — осталось проехать.
1250 ∙ 35 = 6250 + 3750 = 43750
810 ∙ 630 = 2430 + 4860 = 510300
405 ∙ 270 = 2835 + 810 = 109350
108 ∙ 502 = 216 + 000 + 540 = 54216
-Задание № 102. Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает …. Решите задачу.
Из села в город выехал мотоциклист со скоростью 53 км/ч. В то же время из города в село выехал велосипедист со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч, если расстояние от города до села 220 км? Посмотрите внимательно в учебник — чертёж задачи.
-О чём говорится в задаче? (о мотоциклисте и велосипедисте)
- Что нам известно о мотоциклисте? (выехал из села в город со скоростью 53 км/ч)
-Что нам известно о велосипедисте? (18 км/ч)
-Что ещё известно? (расстояние от города до села 220 км)
-Что нам нужно найти? (расстояние между ними через 3 ч)
-О каком движении идёт речь? (движении навстречу друг друг)
-При движении навстречу друг другу, какую скорость нам надо найти? (скорость сближения)
-Каким действием мы найдём скорость сближения? (сложением)
- Что нам нужно сложить? (скорость мотоциклиста и скорость велосипедиста)
- Чему равна скорость мотоциклиста? (53 км/ч)
- Чему равна скорость велосипедиста? (18 км/ч)
- Значит 53 км/ч прибавить 18 км/ч получится (71 км/ч)
- Запишите первое действие в тетрадь. У доски запишет.
- Найдя скорость сближения, что мы теперь можем найти? (сколько проехали оба участника движения)
- Как мы это узнаем? (скорость сближения умножить на расстояние)
- Значит (71 умножить на 3 получаем 213 км)
- Запишите 2 действие в тетрадь. Запишет у доски.
- Что мы с вами нашли? (путь участников движений)
- Узнав путь мотоциклиста и велосипедиста, что нам теперь нужно найти? (расстояние до встречи мотоциклиста и велосипедиста)
- Как нам это найти? (от 220 км вычесть 213 км)
- Значит ( 220 вычесть 213 получаем 7)
- Запишите в тетради. У доски запишет..
- Что мы с вами нашли? ( расстояние до встречи)
VI. Итог урока.
- Вспомните девиз, с которого мы начали урок. Поднимите, пожалуйста, руку
те, кто что – то прибавил за сегодняшний урок к своему образованию.
- Мы должны быть честны друг перед другом, должны говорить только правду и в этом нам помогут истинные высказывания.
- Вы истину нам расскажите,
А ложь вы в себе сохраните.
Подошёл к концу урок,
Дружно выйдем из – за парт,
Глубоко вздохнём, вот так…
- Спасибо за урок!
Подводят итоги работы на уроке; формулируют ответы на вопросы учителя. Выполняют самооценку.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.
Читайте также: