В чем парадокс фразы милости просим православие
Обновлено: 21.11.2024
Слова Иисуса Христа, которые звучат пародоксально для католичества, иудаизма и всех других религий. В них заключен основной посыл православного вероучения и тайна спасения человечества.
Эпоха Нового Завета
Этими словами Господь как бы открывает эпоху Нового Завета.
Он обращается к фарисеям, укоряющим его учеников, ставящим им в вину общение с грешными людьми, мытарями и блудницами, с теми, к кого сами книжники обходили стороной.
«Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф. 9:13)
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мк. 2:17)
Господь прямо указывает фарисеям, что они ничего не знают об Истине, им надо еще понять элементарную вещь. Какую?
Кто нуждается в лекарстве и во врачах? Здоровый и хвалящийся сам собою? Конечно, нет.
Только тот, кто страдает от своей болезни и жаждет исцеления. Только такой человек с радостью «откроет дверь» Врачу души и телес.
Что значит милости хочу, а не жертвы по мнению А. И. Осипова и святого Игнатия Брянчанинова
Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Игнатий БрянчаниновАлексей Ильич Осипов цитирует Игнатия Брянчанинова, разъясняя эти слова из Евангелия.
Милость - как ни странно - нужна нам по отношению к своей болящей погибающей душе.
Когда мы увидим, в какие прегрешения впадаем, куда идем и как мы далеки от Света Христова, то ужаснемся от своего жесткого отношения к своей божественной природе, которую неузнаваемо исказил грех.
Милосердие нужно проявлять к своей болящей погибающей душе - и скорее прибегать ко Врачу, ко Христу.
Отличие от католичества в понимании милости
Католическая церковь считает что можно заработать Царствие Божие жертвой: благотворительностью, взносами в фонды, строительством храмов. Как бы получать «зарплату» за каждое свое благое дело. «Копить» дела.
Но Господь говорит нам, что спасение можно получить только через одно: через очищение души от страстей.
Благое делание без внутреннего сокрушения сердца и видения своих прегрешений ведет в ад, в гордыню.
Чтобы не возгордиться, мы должны делать внешние дела только ради милости, исполнения заповеди Христа: любите друг друга.
Почему от добродетели (от жертвы) не бывает пользы и она служит во искушение
Даже монахи и попадали в ловушку лукавого, даже святые отцы не избегали страшных падений, подвизаясь, казалось бы, в безусловных добродетелях: посте, нестяжанию и проч. Но эти жертвы - ничто без смирения.
Исаак Сирин прямо пишет, что все наши усилия и труды окажутся пустым местом без смирения души:
«Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны».
Прощение обид - наша милость к ближним
Милость – это еще и смирение, такая любовь к ближним, чтобы все сносить от них и принимать с благодарением .
Нам надо научиться видеть то, что мы больны, и что обижающие нас тоже страдают, так как счастливый человек не может никого обидеть. Радостный не может оскорбить или унизить.
Читайте также: