Урок 144 истинные и ложные высказывания

Обновлено: 22.11.2024

4.воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Оборудование: учебники, ноутбук, мультимедиа проектор, толковые словари Ожегова, карточки с истинными и ложными высказываниями, карточки с буквами «И» и «Л».

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, девчонки! (Машут руками.) Здравствуйте, мальчишки! (Машут руками.)

- Здравствуйте, все! (Машут руками.)

- Садитесь! Девизом нашего урока будут следующие слова. Давайте прочитаем их хором: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

2. Устный счёт.

а) – Прочитайте выраженья и решите их.

6000 + 3000 + 200+ 5

(14350 − 350) : 100

18000 + 5000 + 300

- Молодцы! Вычислительные навыки у вас развиты хорошо.

б) – А сейчас я задумала число, разделила его на пять, к частному прибавила 80, сумму умножила на 6 и произведение разделила на 72. Получила число 10. Какое число я задумала?

- В этом вам поможет карточка – помощница:

: 5 + 80 × 6 : 72

- Какое число я задумала?

- Задание было трудным, но вы опять справились.

в) – У учеников 4 «А» класса 48 ушей, а у их учительницы на 46 ушей меньше. Сколько всего ушей можно посчитать во время урока в 4 «А» классе?

3. Актуализация знаний и фиксация их затруднений.

- К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы.

- Сейчас я загадаю загадки, вам их нужно будет отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.

*Сколько в радуге цветов?

Дней в неделе у китов?

Гномиков у Белоснежки?

Братьев – близнецов у пешки?

Нот, что знают даже дети?

И всего чудес на свете?

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (СЕМЬ)

- Какую букву вставим?

*Сколько на море ветров?

И копыт у двух слонов?

Щупалец у осьминога?

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука – крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (ВОСЕМЬ)

- Какую букву вставим?

*Сколько лет в яйце цыплёнку?

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра . (НОЛЬ)

- Какое слово я хотела принести на урок?

- Как вы понимаете смысл этого слова?

4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

- Перед вами на столах лежат высказывания. Разделите их на две группы.

1) В декабре 31 день.

2) 112 и 113 – это двузначные числа.

3) 47 – 39 =18

6) Столица нашей Родины город Москва.

- Как бы вы назвали эти группы?

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

- Давайте вспомним русский язык, что такое СИНОНИМЫ? (Одинаковые слова по значению, но разные по написанию.)

- Подберите синоним к слову НЕПРАВДА. Я вам предлагаю несколько вариантов ответа: ЛОЖЬ, ГРАМОТА, ПИСЬМО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИСТИНА, РЕЧЬ)

- А сейчас подберите синоним к слову ПРАВДА.

- Сегодня два понятия подробно разберём,

Правда и неправда мы в жизни их зовём.

А в математике их назовёшь

Иль истина, иль ложь.

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Правильно! Истинные и ложные высказывания.

- Сегодня мы с вами познакомимся, научимся и будем развивать…

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Мы сегодня познакомимся… (С ПОНЯТИЯМИ ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ)

- Научимся… (ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИСТИННЫМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ)

- Будем развивать… (ЛОГИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И РЕЧЬ)

6. Релаксация «Волшебный сон». (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

(Полминуты тишины или звучит расслабляющая музыка. Затем: громче, быстрее, энергичнее.)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

(Дети хором.) Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

7. Реализация построенного проекта.

- Истина и ложь – это несовместимые понятия. У вас на столах лежат толковые словари С.И.Ожегова. Найдите определения понятиям истина и ложь.

*ИСТИНА – АДЕКВАТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ТОГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНО.

*ЛОЖЬ – НАМЕРЕНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ; НЕПРАВДА; ОБМАН.

- Истина не всегда лежит «на поверхности». Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и т. д.

- И мы с вами тоже будем добывать истину.

- Как можно назвать высказывания, которые соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ИСТИНА».

– Какие высказывания? (Истинные.)

- Как можно назвать высказывания, которые не соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ЛОЖЬ». (ЛОЖНЫЕ)

- Откройте учебники на с. 26 и прочитайте правило про себя. Вслух…

- Будем ли записывать слова истинное и ложное полностью при выполнении

- Почему? (Неудобно, долго.)

- Что сделаем со словами? (Сократим до первых букв «И» и «Л».)

7. Первичное закрепление во внешней речи. Игра «Истина - ложь».

- А сейчас поиграем. Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимайте карточку с буквой «И», если нет, то карточку с буквой «Л». Работать будете в паре, вам нужно договориться какую карточку поднять.

- Все крокодилы летают.

- Компьютер – помощник человека.

- 10 делится на 3 без остатка.

- Телефон служит средством связи.

- Наша школа находится на Клестовке.

- Сейчас у нас не урок математики.

- Наша школа трёхэтажная.

- Вы учащиеся школы № 9 и четвероклассники.

- Школа № 9 расположена на улице Матросова.

- Февраль – зимний месяц.

- 246 – двузначное число.

- Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- В учебнике на с. 26 найдите № 96. Прочитайте задание про себя. Вслух…

- Простым карандашом поставьте в учебнике рядом с высказываниями букву «И».

- Напомните мне, что обозначает эта буква? (Истинные высказывания.)

- Проверяем. Если у вас также похлопайте в ладоши.

- Следующее задание на с. 27 № 97. Прочитайте задание про себя. Вслух…

- Какие высказывания получатся? (Ложные.)

9. Физминутка.

- Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот».

- Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю подобрать вам антонимы. Что такое АНТОНИМЫ? (Слова с противоположным значением.)

- Я буду произносить высказывания – действия, а вы будете делать всё наоборот, но только не говорить.

- Не прыгайте!

- Поднимайте руки!

- Не топайте!

- Не поднимайте руки!

- Не приседайте!

- Не наклоняйтесь!

- Не садитесь!

- Не слушайте!

- В форме какого наклонения стоят эти глаголы? (Повелительного.)

- Докажите. (Означают команду, приказ.)

10. Включение в систему знаний и повторений.

- Теперь мне хочется посмотреть, как вы умеете умножать многозначные

числа, с. 28 № 101.

- Первая группа выполнит примеры 1 и 2, а вторая - 2 и 3, третья - 3 и 4, четвёртая - 4 и 1.

- Поменяйтесь примерами и проверьте у соседней группы. Истинными или ложными получились высказывания у первой, второй, третьей, четвёртой групп.

11. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание.

1 вариант: Уч. с. 27 № 98 (устно), с. 28 № 102, № 105
2 вариант: Уч. с. 27 № 98 (устно), с. 28 № 102

12. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните девиз, с которого мы начали урок. Поднимите, пожалуйста, руку

те, кто что – то прибавил за сегодняшний урок к своему образованию.

- У вас на партах лежат по два высказывания. Если вам на уроке было интересно, материал был доступным, и вы научились определять истинные и ложные высказывания, то найдите истинное высказывание и прикрепите на доску в соответствии с номером.

- Если вам на уроке было не интересно, материал был сложным, и вы не можете отличать истинные высказывания от ложных, то найдите ложное высказывание и прикрепите на доску в соответствии с номером.

13. Итог урока.

- Мы должны быть честны друг перед другом, должны говорить только правду и в этом нам помогут истинные высказывания.

- Вы истину нам расскажите,

А ложь вы в себе сохраните.

Подошёл к концу урок,

Заливается звонок.

Дружно выйдем из – за парт,

Глубоко вздохнём, вот так…

- Спасибо за урок!

Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 2) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

« Я иду на урок »,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»

Уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-путешествия, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного.

Итак, я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать?

В любой деятельности люди ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы:

1.Что я делаю? (предмет деятельности);

2.Для чего я это делаю? (какова цель);

3.Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);

4.Какой это дает результат?

5.За счет чего этот результат достигнут?

Конечно, прежде всего, я работаю на резльтат.

Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.

1.Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности, которая надпредметна и носит универсальный характер.

2.Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.
Особенности данного урока:

1. Интеграция (математика, информатика, русский язык).

2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: цели, задачи, понятия, модели, схемы, проблемы и т.д.

4. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из других учебных предметов.

5. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Требования к заданиям на уроке:

· Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

· Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.

Требование к учителю:

· Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!

· Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.

· Чётко и точно формулировать задание.

· Способность к импровизации.

· Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.

Читайте также: