Урок 144 истинные и ложные высказывания
Обновлено: 04.11.2024
4.воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Оборудование: учебники, ноутбук, мультимедиа проектор, толковые словари Ожегова, карточки с истинными и ложными высказываниями, карточки с буквами «И» и «Л».
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, девчонки! (Машут руками.) Здравствуйте, мальчишки! (Машут руками.)
- Здравствуйте, все! (Машут руками.)
- Садитесь! Девизом нашего урока будут следующие слова. Давайте прочитаем их хором: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».
2. Устный счёт.
а) – Прочитайте выраженья и решите их.
6000 + 3000 + 200+ 5
(14350 − 350) : 100
18000 + 5000 + 300
- Молодцы! Вычислительные навыки у вас развиты хорошо.
б) – А сейчас я задумала число, разделила его на пять, к частному прибавила 80, сумму умножила на 6 и произведение разделила на 72. Получила число 10. Какое число я задумала?
- В этом вам поможет карточка – помощница:
: 5 + 80 × 6 : 72
- Какое число я задумала?
- Задание было трудным, но вы опять справились.
в) – У учеников 4 «А» класса 48 ушей, а у их учительницы на 46 ушей меньше. Сколько всего ушей можно посчитать во время урока в 4 «А» классе?
3. Актуализация знаний и фиксация их затруднений.
- К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы.
- Сейчас я загадаю загадки, вам их нужно будет отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.
*Сколько в радуге цветов?
Дней в неделе у китов?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев – близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети?
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (СЕМЬ)
- Какую букву вставим?
*Сколько на море ветров?
И копыт у двух слонов?
Щупалец у осьминога?
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука – крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (ВОСЕМЬ)
- Какую букву вставим?
*Сколько лет в яйце цыплёнку?
Сколько крыльев у котёнка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько гор проглотит тигр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколько в стае рыб – ворон?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра . (НОЛЬ)
- Какое слово я хотела принести на урок?
- Как вы понимаете смысл этого слова?
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.
- Перед вами на столах лежат высказывания. Разделите их на две группы.
1) В декабре 31 день.
2) 112 и 113 – это двузначные числа.
3) 47 – 39 =18
6) Столица нашей Родины город Москва.
- Как бы вы назвали эти группы?
5. Построение проекта и выхода из затруднения.
- Давайте вспомним русский язык, что такое СИНОНИМЫ? (Одинаковые слова по значению, но разные по написанию.)
- Подберите синоним к слову НЕПРАВДА. Я вам предлагаю несколько вариантов ответа: ЛОЖЬ, ГРАМОТА, ПИСЬМО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИСТИНА, РЕЧЬ)
- А сейчас подберите синоним к слову ПРАВДА.
- Сегодня два понятия подробно разберём,
Правда и неправда мы в жизни их зовём.
А в математике их назовёшь
Иль истина, иль ложь.
- Как будет звучать тема нашего урока?
- Правильно! Истинные и ложные высказывания.
- Сегодня мы с вами познакомимся, научимся и будем развивать…
- Посмотрите, что у нас получилось.
- Мы сегодня познакомимся… (С ПОНЯТИЯМИ ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ)
- Научимся… (ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИСТИННЫМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ)
- Будем развивать… (ЛОГИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И РЕЧЬ)
6. Релаксация «Волшебный сон». (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
(Полминуты тишины или звучит расслабляющая музыка. Затем: громче, быстрее, энергичнее.)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
(Дети хором.) Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!
7. Реализация построенного проекта.
- Истина и ложь – это несовместимые понятия. У вас на столах лежат толковые словари С.И.Ожегова. Найдите определения понятиям истина и ложь.
*ИСТИНА – АДЕКВАТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ТОГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНО.
*ЛОЖЬ – НАМЕРЕНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ; НЕПРАВДА; ОБМАН.
- Истина не всегда лежит «на поверхности». Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и т. д.
- И мы с вами тоже будем добывать истину.
- Как можно назвать высказывания, которые соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ИСТИНА».
– Какие высказывания? (Истинные.)
- Как можно назвать высказывания, которые не соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ЛОЖЬ». (ЛОЖНЫЕ)
- Откройте учебники на с. 26 и прочитайте правило про себя. Вслух…
- Будем ли записывать слова истинное и ложное полностью при выполнении
- Почему? (Неудобно, долго.)
- Что сделаем со словами? (Сократим до первых букв «И» и «Л».)
7. Первичное закрепление во внешней речи. Игра «Истина - ложь».
- А сейчас поиграем. Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимайте карточку с буквой «И», если нет, то карточку с буквой «Л». Работать будете в паре, вам нужно договориться какую карточку поднять.
- Все крокодилы летают.
- Компьютер – помощник человека.
- 10 делится на 3 без остатка.
- Телефон служит средством связи.
- Наша школа находится на Клестовке.
- Сейчас у нас не урок математики.
- Наша школа трёхэтажная.
- Вы учащиеся школы № 9 и четвероклассники.
- Школа № 9 расположена на улице Матросова.
- Февраль – зимний месяц.
- 246 – двузначное число.
- Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием.
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- В учебнике на с. 26 найдите № 96. Прочитайте задание про себя. Вслух…
- Простым карандашом поставьте в учебнике рядом с высказываниями букву «И».
- Напомните мне, что обозначает эта буква? (Истинные высказывания.)
- Проверяем. Если у вас также похлопайте в ладоши.
- Следующее задание на с. 27 № 97. Прочитайте задание про себя. Вслух…
- Какие высказывания получатся? (Ложные.)
9. Физминутка.
- Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот».
- Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю подобрать вам антонимы. Что такое АНТОНИМЫ? (Слова с противоположным значением.)
- Я буду произносить высказывания – действия, а вы будете делать всё наоборот, но только не говорить.
- Не прыгайте!
- Поднимайте руки!
- Не топайте!
- Не поднимайте руки!
- Не приседайте!
- Не наклоняйтесь!
- Не садитесь!
- Не слушайте!
- В форме какого наклонения стоят эти глаголы? (Повелительного.)
- Докажите. (Означают команду, приказ.)
10. Включение в систему знаний и повторений.
- Теперь мне хочется посмотреть, как вы умеете умножать многозначные
числа, с. 28 № 101.
- Первая группа выполнит примеры 1 и 2, а вторая - 2 и 3, третья - 3 и 4, четвёртая - 4 и 1.
- Поменяйтесь примерами и проверьте у соседней группы. Истинными или ложными получились высказывания у первой, второй, третьей, четвёртой групп.
11. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание.
1 вариант: Уч. с. 27 № 98 (устно), с. 28 № 102, № 105
2 вариант: Уч. с. 27 № 98 (устно), с. 28 № 102
12. Рефлексия учебной деятельности.
- Вспомните девиз, с которого мы начали урок. Поднимите, пожалуйста, руку
те, кто что – то прибавил за сегодняшний урок к своему образованию.
- У вас на партах лежат по два высказывания. Если вам на уроке было интересно, материал был доступным, и вы научились определять истинные и ложные высказывания, то найдите истинное высказывание и прикрепите на доску в соответствии с номером.
- Если вам на уроке было не интересно, материал был сложным, и вы не можете отличать истинные высказывания от ложных, то найдите ложное высказывание и прикрепите на доску в соответствии с номером.
13. Итог урока.
- Мы должны быть честны друг перед другом, должны говорить только правду и в этом нам помогут истинные высказывания.
- Вы истину нам расскажите,
А ложь вы в себе сохраните.
Подошёл к концу урок,
Заливается звонок.
Дружно выйдем из – за парт,
Глубоко вздохнём, вот так…
- Спасибо за урок!
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 2) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
« Я иду на урок »,- сколько раз за свою педагогическую практику произносила эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: «На какой?»
Уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-путешествия, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного.
Итак, я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать?
В любой деятельности люди ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы:
1.Что я делаю? (предмет деятельности);
2.Для чего я это делаю? (какова цель);
3.Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
4.Какой это дает результат?
5.За счет чего этот результат достигнут?
Конечно, прежде всего, я работаю на резльтат.
Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.
1.Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности, которая надпредметна и носит универсальный характер.
2.Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.
Особенности данного урока:
1. Интеграция (математика, информатика, русский язык).
2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: цели, задачи, понятия, модели, схемы, проблемы и т.д.
4. Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из других учебных предметов.
5. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Требования к заданиям на уроке:
· Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.
· Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.
Требование к учителю:
· Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
· Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
· Чётко и точно формулировать задание.
· Способность к импровизации.
· Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
Читайте также: