Ученики составляли высказывания о предложении

Обновлено: 21.11.2024

- анализировать и находить главные, второстепенные члены предложения, определять типы предложений по цели высказывания; обобщ а ть знания учащихся о предложении .

Урок закрепления знаний

Технологии применяемые на уроке

Информационно-коммуникационная, развити е критического мышления через ч тение и п исьмо, личностно –ориентированная

Наглядный, словесный, практический, проблемный, частично поисковый.

самопознание, литература, изобразительное искусство

Интерактивная доска, компьютер, карточки, видеоматериал

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Ожидаемые результаты

I .Организационный момент

II Актуализация ранее усвоенных знаний

Мозговой штурм

I ІІ Закрепление

1Работа в группах словесное рисование

2Работа над лексическим значением тематических понятий слов

3Видео «Осколки доброты»

4 Игра «Продолжите фразу»

5 Самостоятельная работа

Лингвистический анализ текс т ов

І V Подведение итогов урока

Песня «Дорогою добра»

Задание составить

Создание психологического и эмоционального настроя на урок.

Определение проблемы. Знакомство с целью и задачами урока.

Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других» Любите людей. « Я люблю свою жизнь потому что вы в ней, а вас потому что вы в жизни моей» Я желаю

успехов вам и себе

Тематическая направленность нашего урока-доброта

- Что же такое доброта? (ответы учащихся

Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»

К какой части речи относится слово доброта ? Дайте морфологическую характеристику слова . С каким разделом русского языка связана морфология ?

Ну, а о ней мы узнаем, побывав у моря.

- Закройте глаза и послушайте звуки моря

Откройте глаза ответьте

-как же называется наше море

(слышится шум прибоя) Его название состоит из этих букв СКТИСНАИС

У вас на столах бумажные кораблики На них написаны разные слова.

-Выберите кораблики ,которые поплывут по морю « Синтаксис»

Сегодня на уроке мы должны закрепить знания о предложении с помощью разнообразных заданий

1Что такое предложение?

2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры.

3.Какие бывают предложения по интонации? Приведите примеры.

4.Что такое грамматическая основа предложения?

5 .Чем может быть выражено подлежащее?

6.Чем может быть выражено сказуемое?

7.Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?

8.Какие второстепенные члены предложения вы знаете? На какие вопросы они отвечают?

9. Какие члены предложения называются однородными ?

10. Какое предложение называется сложным ?

Звучит музыка «Профессионал»

Вы знаете о тематической направленности нашего урока

Ребята , выразите свое доброе отношение в своих рисунках

Задание 1 Составление рисунка, рассказа

Задаю вопросы студентам по составленным предложениям

- Какие предложения по цели высказывания вы использовали?

-Какими словами можно резюмировать то ,о чем мы с вами говорили

-Объясните лексическое значение данных слов

Игра « Продолжите фразу»

- Добрый человек – это тот,

· кто любит людей

· готов в трудную минуту прийти им на помощь.

· любит природу и бережет ее.

· вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

· кто всегда доброжелателен к людям

· кто думает не только о себе, но и о других.

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.

Задание 2 Работа над лексикой

Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы (

Назовите качества, которые вы выписали

Итак, вы на доске записали антонимы. А что называется антонимами? К какой части речи они относятся ?

Звучит музыка

Рассмотрите перечень личностных качеств. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характе­ ром. Дополните их. Пользуясь полученным результатом,. Кто из ваших зна комых соответствует составьте словесный портрет человека с добрым характером ему? Расскажите об этом человеке.

-сделать морфологический разбор имен существительных,имен прилагательных

-Прочитайте положительные качества

человека, запомним их, и будем следовать

Видео «Осколки доброты»

Задание 4 Конструирование

предложений

Составьте предложение и объясните постановку знаков препинания.

Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают основу человеческого счастья

Задание 5 Самостоятельное чтение притчи и анализ.

Звучит музыка «Лунная соната»

Задание 5 Чтение высказываний и объяснение своего выбора

О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

Ребята ,сегодня мы очень много говорили о предложении (выделение частей речи, разбор предложения по членам предложения, работа над синонимами, обогащение словарного запаса).

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Звучит песня «Дорогою добра»

-кто желает идти с нами дорогую добра протяните руку

Письмо по кругу SMS

-что мне понравилось ?

-что не понравилось? В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. Восприятие целей и задач урока

Читайте также: