У денег есть только одно положительное свойство смысл высказывания
Обновлено: 21.11.2024
Мы отнюдь не будем стремиться к детальному, подробному освещению данной проблемы; не будем, правда, не потому, что проблема этого не стоит — стоит и еще как; не будем по причине глобальности проблемы позитивного и негативного начал денег. Действительно, указанный вопрос в полной мере достоин того, чтобы стать если не целой книгой, то, по крайней мере, главой или частью специального исследования, в котором окажутся систематизированы сведения из мировой истории и мировой философской мысли, сведения, в той или иной степени касающиеся денежных отношений. Я вовсе не претендую на такое исследование, а только хочу хотя бы немного обобщить то, что думаю сам по поставленной проблеме. А сам я думаю вот что. Деньги как таковые и деньги в энергетическом плане со всей очевидностью наделены как положительными характеристиками, так и характеристиками отрицательными.
Нельзя сбрасывать со счетов, что деньги могут способствовать позитивной коммуникации между людьми. Нельзя сбрасывать со счетов, что деньги могут способствовать позитивной коммуникации между людьми.Положительные качества
К положительным чертам денег я отношу то, что деньги помогают нам воплощать мечты, делать желаемое реальностью, помогают полноценно жить, выступают как та ценность, которой очень легко пользоваться и энергетическую сущность которой легко прогнозировать.
Нельзя сбрасывать со счетов, что деньги могут способствовать позитивной коммуникации между людьми, то есть выступать в роли начала, которое формирует, скажем, дружбу, товарищеские отношения, наконец, отношение в трудовом коллективе. Будучи эквивалентом ценности, на который можно перевести очень многое из того, что нас окружает в жизни, деньги еще и позволяют из этих ценностей выбирать только то, что действительно нужно нам. Нет, конечно, не так уж и редки случаи, когда человек тратит деньги на всякую ненужную никому чепуху, но эти случаи целиком и полностью зависят от человека: если выбрать для себя путь строго покупать только то, что нужно, что необходимо, что нравится и что понадобится, то в итоге придется принять данную стратегию как личный закон, и впредь уж деньги не тратить на то, что явно не понадобится никогда. Но самое важное и главное — это то, что деньги выступают в нашей жизни как энергетический продукт, то есть та- кой продукт, который и сам по себе обладает ярко выраженным энергетическим потенциалом, и позволяет вместе с тем без особых трудностей перевести этот энергетический потенциал в те виды энергии, которые оказываются необходимы нам; проще говоря, покупательная способность денег являет собой ярко выраженный элемент экспликации денежного энергетического потенциала. А это означает, что переоценить позитивную, положительную сторону энергии денег очень трудно.
Однако нельзя отрицать и негатива, связанного с деньгами. Не раз уже мне доводилось приводить пример из бессмертной книги Джованни Боккаччо «Декамерон», где автор называет три вещи, которые способны приносить и пользу, и вред; все зависит от того, кто эти вещи станет использовать, то есть в одних руках они будут иметь положительное значение, в других же — значение отрицательное. Напомню, друзья, какие именно вещи имеет в виду великий итальянский писатель — это огонь, это вино и это оружие. Не буду в очередной раз объяснять, каким образом польза и вред от этих предметов может быть явлена, а скажу лишь, что смело могу добавить в данный список и деньги. О позитивных сторонах денег я уже сказал.
Все зависит от того, кто эти вещи станет использовать. Все зависит от того, кто эти вещи станет использовать.Отрицательные качества
Итак, позволю себе обратиться к сторонам негативным, к сторонам отрицательным.
И для начала расскажу одну старинную германскую историю, которая, на мой взгляд, является прекрасной иллюстрацией как раз отрицательной стороны денег.
Три человека шли по дороге куда-то. И вот встретили старика, который пожаловался им, что он уже очень стар и что хотел бы, чтобы смерть при- шла, но она никак не приходит. «Впрочем, — сказал старик, — я знаю, где можно встретить смерть». Путники почему-то захотели этого и пошли по той дороге, которую указал старик. Шли они шли и в конце концов обнаружили огромный сундук с деньгами. Посмеялись над стариком — дескать, какая же это смерть, это же радость. Ну а раз радость, то надо отпраздновать ее. Двое путников пошли в ближайший городок, чтобы купить там вина и еды, а третий остался сторожить. А пока сторожил, то размыслил так: хоть денег и много, на первый взгляд, да только известно всем — денег много не бывает; ну а раз денег много не бывает, то почему это он должен с кем бы то ни было делиться? Не должен! И задумал тогда этот человек страшное — задумал убить своих товарищей, как только те вернутся из городка с вином и едой. И не только задумал, а так и сделал: пришли его друзья, а он их тут же и зарезал дорожным своим ножом. Радостно посмотрел на сундук с деньгами, которые теперь целиком ему принадлежали, и решил выпить вина, принесенного из городка. Выпил и тут же умер. Вино-то было отравленным — это товарищи постарались: пока ходили они в город, то решили, что делить находку на троих им совсем не выгодно, а коли так, то самое лучшее — делить на двоих; третьего же, лишнего, надо просто-напросто отравить. Купили друзья вино, добавили туда яд и явились на место, где нашли сундук и где ждал их товарищ, с очевидным намерением умертвить его. Однако, как я уже сказал, сторож опередил своих друзей. Хотя и сам потом прожил очень даже недолго.
Три мертвеца и не принадлежащий никому сундук с деньгами — таков результат этой истории. А нам она важна по очень понятной причине — как иллюстрация негативной стороны, которая тоже имеется у денег наряду со стороной позитивной. Позволю себе эту старинную историю, известную еще в народных книгах Германии позднего Средневековья, разобрать, проанализировать с учетом понимания истинной природы денег, а истинная природа денег — есть природа, как мы помним, энергетическая. Итак, три странника, идущие по дороге, явно ощущали в своем внутреннем мире нехватку энергии денег (замечу только, что ощущение в данном случае отнюдь не означает осознание). Лакуны внутреннего мира требовали скорейшего и решительного заполнения. Мир услышал эту просьбу и ниспослал странникам старика. Вы вправе спросить: почему же старик, если он был ниспослан миром ради заполнения лакун внутренних миров нуждающихся в деньгах людей, в итоге послал их на смерть, прекрасно понимая, куда и на что посылает? Отвечая на это вопрос, я только напомню саму концепция права на выбор, того права, которое есть у нас с вами, но от которого мы и так часто — и часто по неведомым причинам — отказываемся, выбирая дорогу совсем не такую, какую было бы, во всех смыслах, выбрать выгоднее. Так и в нашем случае: у странников был выбор. Причем, что показательно, выбор был неоднократно. Начнем с того, что странники просто могли не идти по указанной стариком дороге, а продолжить свой путь. Так ведь нет — пошли туда, где, по словам старика, их поджидала смерть. Этот выбор они сделали сами. Но вот обнаружен тот самый злополучный сундук — словно забыв завет старика, совершенно не учитывая, что старик говорил не о деньгах, а о смерти, трое друзей как-то сразу решили, что обретенное богатство означает для них радость. Вот тут принципиальный вопрос: с обнаружением сундука заполнились ли денежные лакуны внутреннего мира или же собственно находка еще не означает энергетического выхода? Я бы склонялся ко второму ответу на том основании, что для включения энергии денег мало их просто найти, их еще надо сделать своими. Тут же перед нами случай, когда найденные деньги своими так и не ста- ли; энергия их, хотя, возможно, и готова была устремиться во внутренние миры странников, все же осталась в сундуке. А возможно, энергия эта еще не могла толком освоиться с неожиданно полученным состояние свободы. Дело в том, что деньги эти не могли в принципе быть ничьими и не могли, как вы понимаете, взяться из ниоткуда (даже если они свалились с неба, все равно у них есть энергетический источник — небо в данном случае). А значит, энергия этих денег была, по всей вероятности, у кого-то или у чего-то отобрана, вырвана; возможно даже — болезненно.
Вот поэтому при находке денег все-таки первое, что нужно сделать, это попытаться отыскать их владельца. Не редки, друзья, случаи, когда просто найденные и вслед за тем присвоенные деньги приносили в итоге тому, кто их находил и присваивал, несчастье. Почему? А все дело в энергии такого рода денег: энергия эта, хотя и оторвана формально от прежнего владельца, но на внутреннем смысловом уровне все еще ему принадлежит и, стало быть, содержит в себе ощутимый заряд, в строгом виде соответствующий структуре того, кому эти деньги принадлежали прежде и кем были утрачены, а не того, кто эти деньги нашел и захотел присвоить.
Деньги как таковые и деньги в энергетическом плане со всей очевидностью наделены как положительными характеристиками, так и характеристиками отрицательными. Деньги как таковые и деньги в энергетическом плане со всей очевидностью наделены как положительными характеристиками, так и характеристиками отрицательными.Не секрет, что структуры разных людей могут не просто быть не похожими, но могут концептуально не совпадать друг с другом и даже находиться в состоянии полной противоположности. Это, друзья, не означает, что если ваш энергетический вектор, формирующий структуру вашего внутреннего мира в плане баланса энергии, не совпал с аналогичным по функции вектором кассира, выдающего вам зарплату, то зарплата будет для вас носить характер неприемлемой энергии применительно к вашему внутреннему миру, вовсе нет: кассир выдает вам ваши деньги, работодатель, расплачиваясь с вами за труд, вступает с вами в отношения энергообмена, вы, оплачивая чью-то работу, делаете то же самое… Сейчас же мы говорим о том случае, когда деньги (и, соответственно, их энергия) лишились своего законного владельца и по- пали — по случайности ли, по злому ли умыслу — в чужие руки. Тогда энергия может сыграть с новым владельцем злую шутку.
Впрочем, может случиться и так, что энергия найденных случайно денег пойдет на пользу — скажем, энергетический вектор потерявшего деньги совпадет с вашим. Просто, если случится у вас денежная находка, то перво-наперво подумайте, готовы ли вы идти на риск, а воспользоваться найденными деньгами — дело весьма рискованное, ведь могут они при- нести пользу, но в той же степени могут обернуться несчастьем. Постарайтесь все-таки найти того, кто мог эти деньги потерять, утратить. Представьте себя на его месте. Часто меня спрашивают: что делать, если владелец найденных денег так и не нашелся? Для меня ответ очевиден: даже в этом случае я не вправе присвоить не принадлежащую мне денежную энергию — слишком мал шанс, что она станет моей. А значит, найденные случайно деньги, владелец которых остался неизвестен, лучше всего пожертвовать на те или иные нужды, отдать тем, кому точно будет лучше от них — например, перевести в дом престарелых или в детский дом. Но сделать это следует только после того, когда вы будет находиться в стопроцентной уверенности в том, что настоящие владельцы денег уже точно не найдутся. Перед нами, таким образом, пример того, как даже отрицательные стороны денег можно оборачивать позитивной стороной.
Однако вернемся к старой германской истории, к ее энергетической подоплеке. Получается, что сам факт находки сундука еще не заполнил энергетических денежных лакун во внутренних мирах путников, потому что деньги эти были чужими и не были для путников результатом хотя бы какого-нибудь энергообмена. Внутренние миры странников при этом со всей очевидностью бунтовали от незаполненности и находились уже на той стадии, когда желание заполниться перестает подчиняться здравому смыслу. Проще говоря, обнаружение сундука с деньгами спровоцировало энергетический кризис во внутренних мирах путников; лакуны, готовые принять денежную энергию, при виде носителей этой энергии — денег в сундуке — из пассивных реципиентов вдруг сделались носителями негативной активности, направленной только на то, чтобы во что бы то ни стало заполниться энергией денег. Такая активность первым делом наполнила внутренние миры странников ощущением небывалой и вполне обоснованной, как казалось путникам, радости. Можно даже сказать, что произошло буквально вторжение адреналина в кровь. И пусть не покажется вам это указание физиологической метафорой — адреналин ведь тоже очень важный энергоноситель. Но адреналиновая энергия и энергия денег являют собой вещи очень разные. Адреналин не за- полнит лакуны внутренних миров, ибо предназначение этих лакун сводилось целиком и полностью к тому, чтобы потреблять и хранить денежную энергию. Впрочем, как мы уже убедились, энергия адреналина сделала свое дело, породив во внутренних мирах путников радость небывалую и ни с чем не сравнимую. Но конечно, сам собой возникает вопрос: а как же тогда произошло, что энергия радости вылилась в итоге в энергию ненависти и гибель всех троих путников? Очевидная причина здесь — негативная грань денег, воплотившаяся в том энергетическом заряде, который был заложен в деньги из сундука уже самим тем фактом, что кто-то когда-то эти деньги утратил, отнюдь не желая этого. И энергия найденных денег не только не заполнила лакуны внутренних миров путников, но более того — преобразовалась в отрицательную энергию, в итоге приведшую к страшному энергетическому кризису у всех троих. Иначе, если здраво смотреть на природу найденных денег с позиции их сугубо энергетической ценности, и быть не могло. Таким образом, мы с вами смогли убедиться, что у денег как энергоносителей, есть стороны позитивные, а есть и негативные.
От чего зависит то, какой гранью повернутся к нам деньги? Полагаю, что вы уже поняли: все зависит от того, кто пользуется энергетическим потенциалом денег. Если к энергетическому потенциалу денег обращается человек мудрый, гуманный и дальновидный, то деньги будут для него силою позитивной; если же человек, обратившийся к деньгам, не отличается этими качествами, а характеризуется качествами как раз обратными, то стоит ждать от денег проявления их негативной силы.
Данный вывод неизбежно приводит нас к постановке вопроса, который следует признать едва ли не самым ключевым в рассматриваемой проблеме.
Читайте также: