Твоя следующая фраза jojo

Обновлено: 04.10.2024

SBR — уникальная манга, с одной стороны ребут первых трех частей, с другой — все лучшие наработки Араки Хирохико, сплетенные в одну цельную и самостоятельную историю.

Вы можете быть какого угодно мнения о ДжоДжо, но я рекомендую ознакомиться с SBR и с серией в целом.

Но тем, кому принципиально не хочется читать все предыдущее (или смотреть), сообщаю — 7 часть не связана напрямую со своими предшественниками, поэтому начать можно с нее. Сам автор говорил об этом.

Включаем на фон О чем манга?

Конец 19 века, альтернативная Америка.

Джонни Джостар, экс-жокей с парализованными ногами, решает раскрыть секрет техники Вращения (ее использует загадочный Джайро Цеппели) и которая, как верит Джонни, может помочь ему снова начать ходить. Для этого он присоединяется к Джайро в крупнейшей гонке на лошадях Steel Ball Run. Вскоре раскрываются многие подробности настоящей цели гонки, а герои сталкиваются со множеством опасностей.

Жанрово это сейнен, драма, сверхъестественное, вестерн и приключения.

Предупреждаю, что манга вряд ли подойдет тем, кто в целом отрицательно относится к японскому подходу к стилизации героев, тропам, присущим манге, необычному character дизайну и странной боевке. Если вы не готовы к переосмыслению вестерна, лучше оставьте на потом.

А теперь почему SBR стоит внимания

Я решил кратко разобрать наиболее приглянувшиеся мне части произведения и выстроить их в список.

Река — хорошая метафора пути героя. Гонка — более сложная и интересная. Вся манга это длинный тяжелый путь домой, уникальный для каждого персонажа и читателя.

Именно формат гонки красиво и последовательно помогает автору показать развитие героев, каждому из которых дается шанс вернуться домой.

В манге достаточно качественных сюжетных поворотов, много сильных моментов.

История значительная, серьезная и на фоне предыдущих частей выглядит взрослее. Часто она провоцирует на размышления, в которые ты не ожидаешь удариться в манге про людей, которые сражаются друг с другом при помощи необычных способностей. Часто история дает тебе ситуации, в которых вывести однозначного морально правильного решения попросту нельзя. Можно даже сказать, что вся манга это сплошная серая зона, в которой нет добра и зла, что является приятным бонусом и поводом для дискуссий.

При желании можно найти множество «сюжетных дыр», но не вижу в этом особого смысла. Во-первых, все их можно тем или иным образом оправдать, во-вторых, не существует идеальных историй без изъянов. Мне кажется, гораздо важнее быть сосредоточенным на том, какие эмоции вы хотите передать своей историей, а не на том, как избежать всех ошибок. Люди везде найдут противоречия.

Джонни Джостар заслуживает отдельного пункта.

Противоречивый и сложный герой с прекрасно прописанной мотивацией и характером, которому возможно поверить и можно сопереживать.

Он не избранный, у него приземленные цели, правдоподобный характер и клеймо главного героя не дает ему право побеждать антагонистов «силой добра» или внезапным роялем. Победы даются ему тяжелым трудом, а поражения накладывают свои отпечатки.

Он не является благородным альтруистом, типичным положительным парнем, который просто превозмогает и делает добро ради добра. Это человек, который может совершать аморальные поступки, может заплакать из-за свалившейся трудности, а главная его цель довольно нестандартна и эгоистична. Но Джонни не циник, а способен на сострадание и эмпатию и может пожертвовать всем ради друга.

К тому же он инвалид, что уже выделяет его на фоне любого другого главного героя. Эта особенность не только его отличительная черта как персонажа, она влияет непосредственно на его характер, на сюжет и на отношение к людям.

Дружба двух главных героев не ощущается как условность. Джайро для Джонни не является генератором мотивации, он не инструмент, который должен просто работать на главного героя. В этих двоих веришь.

Их дружба динамична. Если по-началу может показаться, что Джайро является наставником для Джонни, то впоследствии сам Джонни помогает Джайро вырасти над собой и обрести личную мотивацию.

Клишированная фраза, но они дополняют друг друга. Депрессивный Джонни и жизнерадостный Джайро со своими шутками создают корневой баланс в манге. Араки отлично перекидывает акцент то на Джайро, то на Джонни, благодаря чему они ощущаются равноценными друзьями, каждому из которых уделено должное внимание.

Боевая система и лор.

В любой части Джоджо хорошо сделаны и продуманы сражения, ведь это чуть ли не самое важное в серии. Steel Ball Run также содержит множество уникальных столкновений людей с разными способностями. Каждая битва — психологическая головоломка с зачастую неожиданным способом ее решения. Каждая новая встреча с врагом способна удивить.

Боевка и само мироустройство в этой части особенно сложны и включают в себя некоторый научный и культурный базис из нашего мира, с которым автор не стесняется заигрывать и использовать в качестве основы для способностей героев. Здесь есть спираль Фибоначчи, теория о квантовом самоубийстве, губка Менгера и многое другое. Все это тесно переплетено между собой и используется не всегда ради фансервиса.

Сам мир SBR также основательно продуман и весьма уникален. Авторский стиль здесь проявляется в основном в дизайне героев и их способностей. Эклектика в одежде, странные и необычные внешние облики стандов (сверхъественных способностей), а также невероятно много отсылок к классике рока и не только.

К слову об отсылках. Почти все персонажи и их способности названы в честь тех или иных музыкальных исполнителей или музыкальных произведений. о большая часть отсылок служит дополнительным инструментом для раскрытия характера героев или их способностей. К примеру, одного из второстепенных героев зовут Блэкмор, а его станд — Catch the Rainbow, что напрямую отсылает к талантливому гитаристу Ричи Блэкмору и одноименной песне. Блэкмор из ДжоДжо делит некоторые жизненные обстоятельства с Ричи Блэкмором, а из песни буквально вырос сам станд Блэкмора. Текст Catch the Rainbow также можно соотнести с событиями, которые произойдут с Блэкмором в манге, уже не говоря о том, что его станд крайне удачно передает поэтичность и изящность этой музыкальной композиции.

Читайте также: