Тугим пером поблескивают как понять выражение
Обновлено: 04.11.2024
Тема занятия: знакомство с произведениями Виталия Бианки по средствам адвент-календаря, продуктивная деятельность по изготовлению съедобной кормушки для птиц.
Возрастная группа: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, в количестве 6 человек.
Цель: формирование у детей речевой и познавательной активности при знакомстве с произведениями детского литературного творчества с применением книжного адвент-календаря.
Образовательная:
- познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки,
- углубить знания детей о живописном мире природы через произведения В.В. Бианки ,
- формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки,
- развивать речевую активность в беседе с педагогом и сверстниками.
Развивающая:
- развивать воображение, творческую фантазию,
- развивать интеллектуальную и познавательную деятельность,
- развивать эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Воспитывающая:
- создавать условия для развития познавательного интереса,
инициативности и самостоятельности через технологию книжный адвент-календарь,
- учить договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к животным, попавшим в беду.
Этапы проведения:
1. Мотивационный этап (организационный момент – работа, с уже знакомым детям книжным адвент-календарем).
2. Этап повторения (вспомнить с камими произведениями автора дети уже знакомы).
3. Знакомство детей с новым для них произведением «Синичкин календарь» (отрывок).
4. Сюрпризный момент (к детям приходит герой из сказки - синичка)
5. Закрепление пройденного материала (игра с мячом – «съедобное-не съедобное»)
6. Практический этап (изготовление съедобных кормушек для птиц)
7. Заключительный этап (подведение итогов занятия).
8. Результат деятельности – развешивание кормушек на территории детского сада с дальнейшим наблюдением за поведением птиц.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята, мы продолжаем вместе с вами знакомство с творчеством замечательного детского писателя Виталия Бианки.
И сегодня мы откроем с вами еще одно окошко нашего календаря и узнаем, какую сказку прочитаем сегодня.
Открывают окошко, в нем птичка – синичка.
Ребята как вы думаете про кого наша сегодняшний рассказ? (ответы детей)
А синичка остается зимовать у нас или улетает в теплые края? (ответы)
Правильно синички зимующие птицы, они могут зимовать в городе и искать здесь еду, а могут и в лесу.
Вот про одну такую синичку и написал свой рассказ Бианки, он называется «Синичкин календарь». Мы послушаем сегодня отрывок из этого рассказа о веселой синичке Зиньке.
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на подушечки и приготовиться слушать.
Чтение рассказа
МАРТ
Полетела Зинька в поле. Синичке ведь где хочешь жить можно: были бы хоть кустики, а уж она себя прокормит.
В поле, в кустах, жили серые куропатки — красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди.
Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала.
— А где же тут спать? — спросила у них Зинька.
— А ты делай, как мы, — говорят куропатки. — Вот гляди.
Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче — да бух с разлету в снег! Снег сыпучий, — обсыпался и прикрыл их. И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом.
«Ну нет, — думает Зинька, — синички так не умеют. Поищу себе получше ночлега».
Нашла в кустах кем-то брошенную плетеную корзиночку, забралась в нее, да и заснула там. И хорошо, что так сделала. День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал. А ночью мороз ударил.
Утром проснулась Зинька, ждет — где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит — ледяная корка.
Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать?
Да ведь синички — боевой народ. Зинька слетела на наст — и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, — большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы.
Вот уж они ее хвалили, благодарили! Натаскали ей зерен, семечек разных:
— Живи с нами, никуда не улетай!
Она и жила. А солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег. И уж так его мало осталось, что больше не ночевать в нем куропаткам: мелок стал. Перебрались куропатки в кустарник спать, под Зинькиной корзинкой.
И вот, наконец, в поле на пригорках показалпась земля. И как же все ей обрадовались!
Тут не прошло и трех дней — откуда ни возьмись, уж сидят на проталинах черные, с белыми носами грачи.
Здравствуйте! С прибытием! Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из нее потаскивают.
А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.
Зинька с радости звенит-захлебывается:
— Зинь-зингь-на! Зинь-зинь-на! К нам весна! К нам весна! К нам весна!
Так с этой песенкой и прилетела к Старому Воробью. И он ей сказал:
— Да. Это месяц март. Прилетели грачи, — значит, правда весна началась. Весна начинается в поле. Теперь лети на реку.
Воспитатель спрашивает у детей понравился им рассказ про синичку.
А какое время года описывает автор в рассказе?
А что произошло с синичкой и ее друзьями куропатками ?
Как синичка помогла куропаткам?
А как они отблагодарили ее?
Молодцы ребята все правильно.
А слышите где-то пение птички….
Где- то в комнате спрятана игрушка синичка, воспитатель показывает ее детям.
Посмотрите какая шустрая и веселая синичка она предлагает вам поиграть.
Подвижная игра «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на двух ногах)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тили-тень, тили-тень.
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель рассказывает, как трудно птицам добывать себе корм, потому что холодно и еще много снега.
Воспитатель: Ребята, жалко вам птичек? (Ответы детей). А мы можем как-то помочь птицам весной? (Ответы детей).
Весной для птиц делают специальные столовые: кормушки, куда постоянно насыпают корм
А как вы думаете что едят птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки).
Посмотрите, и у меня для нашей синицы есть кормушка (показываю ребятам маленькую деревянную кормушку).
Ребята, давайте накормим ее семечками, все птицы очень любят это лакомство (берем семечки и насыпаем в кормушку). Синичка поклевала семечки и осталась очень довольна. Ребята, но на улице еще много других птичек, которые нуждаются в нашей помощи. Что же делать? А давайте каждый из вас сделает съедобную подвесную кормушку, тогда мы сможем накормить и других птиц.
Но сначала мы разомнем и поиграем в игру «Сьедобное, не сьедобное» но будте внимательными я буду называть лакомства для птичек/, если птички это любят нужно поймать мяч если нет, откинуть.
Воспитатель приглашает ребят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат семечки и я заранее приготовила специальную смесь из желатина, которую мы будем заливать в форму. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки. Вот наши кормушки и готовы! Осталось только их развесить на улице.
После окончания работы читаем стихотворение:
Я весной кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей .
Прилетайте поскорей!
Синичка, сообщает ребятам, что ей пора лететь и обрадовать других птичек, что теперь они не будут голодными, но чтобы отблагодарить ребят
синичка тоже приготовила для них сюрприз, нужно опять заглянуть в кармашек нашего адвент-календаря. (маленькие подарочки. )
Завтра мы продолжим знакомство с произведениями В. Бианки и откроем следующий конвертик календаря.
А теперь мы с вами пойдем на улицу и повесим наши кормушки на деревья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: