Тугим пером поблескивают как понять выражение

Обновлено: 04.11.2024

Тема занятия: знакомство с произведениями Виталия Бианки по средствам адвент-календаря, продуктивная деятельность по изготовлению съедобной кормушки для птиц.

Возрастная группа: воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет, в количестве 6 человек.

Цель: формирование у детей речевой и познавательной активности при знакомстве с произведениями детского литературного творчества с применением книжного адвент-календаря.

Образовательная:

- познакомить детей с жизнью и творчеством В.В. Бианки,

- углубить знания детей о живописном мире природы через произведения В.В. Бианки ,

- формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В.В.Бианки,

- развивать речевую активность в беседе с педагогом и сверстниками.

Развивающая:

- развивать воображение, творческую фантазию,

- развивать интеллектуальную и познавательную деятельность,

- развивать эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Воспитывающая:

- создавать условия для развития познавательного интереса,

инициативности и самостоятельности через технологию книжный адвент-календарь,

- учить договариваться, делиться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- посредством произведений В.В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к животным, попавшим в беду.

Этапы проведения:

1. Мотивационный этап (организационный момент – работа, с уже знакомым детям книжным адвент-календарем).

2. Этап повторения (вспомнить с камими произведениями автора дети уже знакомы).

3. Знакомство детей с новым для них произведением «Синичкин календарь» (отрывок).

4. Сюрпризный момент (к детям приходит герой из сказки - синичка)

5. Закрепление пройденного материала (игра с мячом – «съедобное-не съедобное»)

6. Практический этап (изготовление съедобных кормушек для птиц)

7. Заключительный этап (подведение итогов занятия).

8. Результат деятельности – развешивание кормушек на территории детского сада с дальнейшим наблюдением за поведением птиц.

Ход деятельности:

Здравствуйте ребята, мы продолжаем вместе с вами знакомство с творчеством замечательного детского писателя Виталия Бианки.

И сегодня мы откроем с вами еще одно окошко нашего календаря и узнаем, какую сказку прочитаем сегодня.

Открывают окошко, в нем птичка – синичка.

Ребята как вы думаете про кого наша сегодняшний рассказ? (ответы детей)

А синичка остается зимовать у нас или улетает в теплые края? (ответы)

Правильно синички зимующие птицы, они могут зимовать в городе и искать здесь еду, а могут и в лесу.

Вот про одну такую синичку и написал свой рассказ Бианки, он называется «Синичкин календарь». Мы послушаем сегодня отрывок из этого рассказа о веселой синичке Зиньке.

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на подушечки и приготовиться слушать.

Чтение рассказа

МАРТ

Полетела Зинька в поле. Синичке ведь где хочешь жить можно: были бы хоть кустики, а уж она себя прокормит.

В поле, в кустах, жили серые куропатки — красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди.

Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала.

— А где же тут спать? — спросила у них Зинька.

— А ты делай, как мы, — говорят куропатки. — Вот гляди.

Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче — да бух с разлету в снег! Снег сыпучий, — обсыпался и прикрыл их. И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом.

«Ну нет, — думает Зинька, — синички так не умеют. Поищу себе получше ночлега».

Нашла в кустах кем-то брошенную плетеную корзиночку, забралась в нее, да и заснула там. И хорошо, что так сделала. День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал. А ночью мороз ударил.

Утром проснулась Зинька, ждет — где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит — ледяная корка.

Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать?

Да ведь синички — боевой народ. Зинька слетела на наст — и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, — большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы.

Вот уж они ее хвалили, благодарили! Натаскали ей зерен, семечек разных:

— Живи с нами, никуда не улетай!

Она и жила. А солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег. И уж так его мало осталось, что больше не ночевать в нем куропаткам: мелок стал. Перебрались куропатки в кустарник спать, под Зинькиной корзинкой.

И вот, наконец, в поле на пригорках показалпась земля. И как же все ей обрадовались!

Тут не прошло и трех дней — откуда ни возьмись, уж сидят на проталинах черные, с белыми носами грачи.

Здравствуйте! С прибытием! Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из нее потаскивают.

А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Зинька с радости звенит-захлебывается:

— Зинь-зингь-на! Зинь-зинь-на! К нам весна! К нам весна! К нам весна!

Так с этой песенкой и прилетела к Старому Воробью. И он ей сказал:

— Да. Это месяц март. Прилетели грачи, — значит, правда весна началась. Весна начинается в поле. Теперь лети на реку.

Воспитатель спрашивает у детей понравился им рассказ про синичку.

А какое время года описывает автор в рассказе?

А что произошло с синичкой и ее друзьями куропатками ?

Как синичка помогла куропаткам?

А как они отблагодарили ее?

Молодцы ребята все правильно.

А слышите где-то пение птички….

Где- то в комнате спрятана игрушка синичка, воспитатель показывает ее детям.

Посмотрите какая шустрая и веселая синичка она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на двух ногах)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тили-тень, тили-тень.

(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель рассказывает, как трудно птицам добывать себе корм, потому что холодно и еще много снега.

Воспитатель: Ребята, жалко вам птичек? (Ответы детей). А мы можем как-то помочь птицам весной? (Ответы детей).

Весной для птиц делают специальные столовые: кормушки, куда постоянно насыпают корм

А как вы думаете что едят птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки).

Посмотрите, и у меня для нашей синицы есть кормушка (показываю ребятам маленькую деревянную кормушку).

Ребята, давайте накормим ее семечками, все птицы очень любят это лакомство (берем семечки и насыпаем в кормушку). Синичка поклевала семечки и осталась очень довольна. Ребята, но на улице еще много других птичек, которые нуждаются в нашей помощи. Что же делать? А давайте каждый из вас сделает съедобную подвесную кормушку, тогда мы сможем накормить и других птиц.

Но сначала мы разомнем и поиграем в игру «Сьедобное, не сьедобное» но будте внимательными я буду называть лакомства для птичек/, если птички это любят нужно поймать мяч если нет, откинуть.

Воспитатель приглашает ребят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат семечки и я заранее приготовила специальную смесь из желатина, которую мы будем заливать в форму. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки. Вот наши кормушки и готовы! Осталось только их развесить на улице.

После окончания работы читаем стихотворение:

Я весной кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей .

Прилетайте поскорей!

Синичка, сообщает ребятам, что ей пора лететь и обрадовать других птичек, что теперь они не будут голодными, но чтобы отблагодарить ребят

синичка тоже приготовила для них сюрприз, нужно опять заглянуть в кармашек нашего адвент-календаря. (маленькие подарочки. )

Завтра мы продолжим знакомство с произведениями В. Бианки и откроем следующий конвертик календаря.

А теперь мы с вами пойдем на улицу и повесим наши кормушки на деревья.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: