Топ поисковые фразы озон

Обновлено: 22.12.2024

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Оценка ваших показателей нажмите Тренды. Сейчас вы сможете посмотреть тренды на Ozon, только если за последние 28 дней у вас были продажи в выбранной категории. Оценка ваших показателей обновляется ежедневно.

Выберите метрику, по которой вы хотите получить оценку вашей доли на Ozon:

  • оборот категории — вы увидите динамику ваших продаж относительно общих продаж на Ozon в выбранной категории;
  • просмотры в категории;
  • средняя стоимость товаров в категории;
  • количество товаров в категории.

Сейчас для просмотра доступны данные только по обороту категории.

Для каждой метрики вы можете выбрать подходящий временной интервал: 7 или 28 дней, квартал, год. Или указать конкретные даты.

Будет построен график для категории 2-го или 3-го уровня, в котором указаны значения метрики для всех продавцов на Ozon. Если у вас за последние 28 дней были продажи в выбранной категории, тёмным цветом будет указана ваша доля.

Если вы продаёте товары из других категорий и хотите посмотреть данные по ним, выберите другую категорию. Для этого нажмите на название категории и выберите в списке другую.

Доступны категории 2-го уровня, в которых были продажи за последние 28 дней, и категории 3-го уровня, которые входят в них.

Также над графиком вы увидите комментарий о том, как изменилась ваша доля по сравнению с предыдущим периодом и как она изменилась относительно других продавцов на Ozon. Например, чтобы посчитать, насколько изменился ваш оборот в категории, мы используем формулу:

  • (ваш оборот в выбранном периоде / ваш оборот в предыдущем периоде − 1) × 100%

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Товары нажмите Самые продаваемые на Ozon. Вы увидите список товаров, которые наиболее успешно продавались на Ozon за последние 28 дней. В список входит 1000 самых продаваемых товаров.

Для самых продаваемых товаров на Ozon позиции рассчитываются:

  • по сумме продаж товара за последние 28 дней;
  • по количеству проданного товара за последние 28 дней.

Товару присваивается позиция от «Топ 1%» до «Хуже, чем 99%». Если позиция товара «Топ 1%», значит товар входит в 1% самых продаваемых на Ozon. Если позиция товара «Хуже, чем 62%», значит за последние 28 дней он продавался хуже, чем 62% других товаров на Ozon. Если вы сравниваете 2 товара с одинаковой позицией, сумма или количество продаж выше у того товара, который расположен выше в списке.

Позиции товаров обновляются ежедневно.

Обращайте внимание не только на позицию товара в списке, но и на количество партнёров, которые продают товар на Ozon. Чем больше партнёров продают один и тот же товар — тем выше конкуренция.

Используйте поиск и фильтры, чтобы найти нужные товары. По вашему запросу будет сформирован новый список из самых продаваемых товаров, которые подходят выбранным условиям. Максимальное количество товаров в списке — 1000. Вы можете:

  • Отсортировать товары в списке по одному из полей, рядом с названием которого есть значок стрелки. Для этого нажмите один или два раза на название нужного поля.
  • Ввести название товара или Ozon ID и посмотреть, какая у него позиция. Если товар не найден, значит у него не было продаж за последние 28 дней.
  • Выбрать категории товаров.
  • Выбрать только товары в наличии или только товары не в наличии.
  • Посмотреть позиции только ваших товаров. Если товар не найден, значит у него не было продаж за последние 28 дней.

Помимо названия, бренда и категории товара, в списке указаны поля:

  • Позиция по сумме продаж, % — позиция товара в списке, рассчитывается по сумме проданных товаров на Ozon за последние 28 дней.
  • Позиция по количеству продаж, % — позиция товара в списке, рассчитывается по количеству проданных товаров на Ozon за последние 28 дней.
  • Сессии за 28 дней — количество посещений сайта или мобильного приложения Ozon за последние 28 дней, во время которых покупатели просматривали карточку товара.
  • Продавцы — количество продавцов, которые продают этот товар на Ozon.
  • Обьём, л — объём товара в литрах.
  • Средняя цена — средняя цена проданного на Ozon товара за последние 28 дней. Если продали 70 товаров по 1000 рублей и ещё 30 товаров по 1500 рублей, то средняя цена равна: (1000 × 70 + 1500 × 30) / 100 = 1150 рублей.
  • Комиссии и услуги FBO — стоимость комиссии за продажу и услуг доставки при работе по схеме FBO, рассчитывается от средней цены на товар.
  • Комиссии и услуги FBS — стоимость комиссии за продажу и услуг доставки при работе по схеме FBS, рассчитывается от средней цены на товар и зависит от количества товаров в отправлении.
  • Конверсия в корзину — процент покупателей, которые добавили хотя бы один товар с карточки товара после перехода из результатов поиска. Количество добавленных товаров не учитывается.

Показатель конверсии в корзину важен для планирования продаж. Но всегда обращайте внимание на количество сессий. Например, если товар был показан 2 раза и его оба раза добавили в корзину, конверсия составит 100%. Но сделать однозначный вывод об успешности продаж такого товара нельзя, потому что его просматривали и добавили в корзину только 2 раза за выбранный период.

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Товары нажмите Самые продаваемые на рынке. Вы увидите список товаров, которые наиболее успешно продавались на российском рынке за предыдущий месяц и которых пока нет на Ozon. В список входит 1000 самых продаваемых товаров. Данные получены из открытых источников.

Товару присваивается позиция от «Топ 1%» до «Хуже, чем 99%». Если позиция товара «Топ 1%», значит товар входит в 1% самых продаваемых на российском рынке. Если позиция товара «Хуже, чем 62%», значит за предыдущий месяц он продавался хуже, чем 62% других товаров на российском рынке. Если вы сравниваете 2 товара с одинаковой позицией, сумма продаж выше у того товара, который расположен выше в списке. Данные обновляются 1 раз в месяц.

Если вы хотите продавать уникальный товар, проверьте, что его по-прежнему нет на Ozon: попробуйте найти товар среди самых продаваемых на Ozon и на сайте Ozon. Список самых продаваемых товаров на рынке обновляется раз месяц, поэтому может содержать устаревшую информацию.

Используйте поиск и фильтры, чтобы найти нужные товары. По вашему запросу будет сформирован новый список из самых продаваемых товаров, которые подходят выбранным условиям. Максимальное количество товаров в списке — 1000. Вы можете:

  • Отсортировать товары в списке по одному из полей, рядом с названием которого есть значок стрелки. Для этого нажмите один или два раза на название нужного поля.
  • Ввести название товара и посмотреть, какая у него позиция.
  • Выбрать категории товаров.

Помимо названия, бренда и категории товара, в списке указаны поля:

  • Позиция по сумме продаж на рынке, % — позиция товара в списке, рассчитывается по сумме проданных товаров на российском рынке за предыдущий месяц.

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Бренды нажмите Бренды, которых нет на Ozon. Вы увидите список брендов, товары которых наиболее успешно продавались на российском рынке за предыдущий месяц и которых пока нет на Ozon. Данные получены из открытых источников.

Бренду присваивается позиция от «Топ 1%» до «Хуже, чем 99%». Если позиция бренда «Топ 1%», значит бренд входит в 1% самых продаваемых на российском рынке. Если позиция бренда «Хуже, чем 62%», значит за предыдущий месяц товары бренда продавались хуже, чем у 62% других брендов на российском рынке. Если вы сравниваете 2 бренда с одинаковой позицией, сумма продаж выше у того бренда, который расположен выше в списке. Данные обновляются 1 раз в месяц.

Используйте поиск и фильтры, чтобы найти нужные бренды. По вашему запросу будет сформирован новый список из самых продаваемых брендов, которые подходят выбранным условиям и которых пока нет на Ozon. Максимальное количество брендов в списке — 1000. Вы можете:

  • Отсортировать бренды в списке по одному из полей, рядом с названием которого есть значок стрелки. Для этого нажмите один или два раза на название нужного поля.
  • Ввести название бренда и посмотреть, какая у него позиция.
  • Выбрать категории товаров.

Помимо названия, бренда и категории товара, в списке указаны поля:

  • Запросов на Ozon — количество покупателей, которые искали бренд на Ozon (1 покупатель учитывается только 1 раз в сутки, даже если несколько раз искал товары бренда).
  • Позиция по сумме продаж на рынке, % — позиция бренда в списке, рассчитывается по сумме продаж за предыдущий месяц среди всех брендов с продажами на российском рынке.

Прежде чем начать продавать товары конкретного бренда, обратите внимание, как часто их ищут на Ozon. Изучите количество запросов на Ozon, а также проверьте популярность таких запросов по поисковым фразам, используя в поиске название бренда.

Аналитика по поисковым фразам показывает данные по самым популярным запросам, которые делают покупатели на Ozon.

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Поисковые фразы нажмите Все фразы. Вы увидите список поисковых фраз, которые наиболее часто использовались за последний месяц. Данные обновляются ежедневно.

Используйте поиск и фильтры, чтобы найти нужный поисковый запрос. Будет сформирован новый список из самых популярных поисковых запросов, которые подходят выбранным условиям. Максимальное количество поисковых запросов в списке — 1000. Вы можете:

  • Отсортировать поисковые запросы по одному из полей, рядом с названием которого есть значок стрелки. Для этого нажмите один или два раза на название нужного поля.
  • Ввести запрос и посмотреть его популярность.
  • Выбрать категории товаров.
  • Выбрать период, за который нужно показать аналитику по поисковым запросам (до 31 дня, начиная с 1 ноября 2020 года).

В списке указаны поля:

  • Поисковый запрос — формулировка поискового запроса.
  • Популярность запроса — количество покупателей, которые использовали запрос для поиска товара на Ozon (1 покупатель учитывается только 1 раз в сутки, даже если купил несколько товаров или несколько раз искал товар по одному поисковому запросу).
  • Добавлений в корзину — количество покупателей, которые добавили товар в корзину из результатов поиска или с карточки товара после перехода из результатов поиска (1 покупатель учитывается только 1 раз в сутки).
  • Конверсия в корзину — процент покупателей, которые добавили хотя бы один товар с карточки товара после перехода из результатов поиска. Количество добавленных товаров не учитывается.
  • Средняя стоимость товара — средняя цена проданного на Ozon товара за последние 28 дней. Если продали 70 товаров по 1000 рублей и ещё 30 товаров по 1500 рублей, то средняя цена равна: (1000 × 70 + 1500 × 30) / 100 = 1150 рублей.

Обращайте внимание на среднюю стоимость товара при большом количестве добавлений в корзину. Если вы сможете установить меньшую цену на товар, то привлечёте покупателей, которые раньше отдавали предпочтение товару другого продавца.

На странице Аналитика → Что продавать на Ozon в разделе Поисковые фразы нажмите Без результатов. Вы увидите список поисковых фраз, по которым поиск не дал результатов или предложил похожие товары. Это случается, если товары не продаются на Ozon или они закончились. Данные обновляются ежедневно.

Используйте поиск и фильтры, чтобы найти нужный поисковый запрос. Будет сформирован новый список из самых популярных поисковых запросов, которые подходят выбранным условиям. Максимальное количество поисковых запросов в списке — 1000. Вы можете:

  • Отсортировать поисковые запросы по одному из полей, рядом с названием которого есть значок стрелки. Для этого нажмите один или два раза на название нужного поля.
  • Ввести запрос и посмотреть его популярность.
  • Выбрать категории товаров.
  • Выбрать период, за который нужно показать аналитику по поисковым запросам (до 31 дня, начиная с 1 ноября 2020 года).

Помимо категории товара, в списке указаны поля:

  • Поисковый запрос — формулировка поискового запроса.
  • Популярность запроса — количество покупателей, которые использовали запрос для поиска товара на Ozon (1 покупатель учитывается только 1 раз в сутки, даже если купил несколько товаров или несколько раз искал товар по одному поисковому запросу).
  • Запросов без результата — количество запросов, поиск по которым не дал результата.
  • Доля запросов без результата — процент запросов, поиск по которым не дал результата.
  • Доля запросов с похожими результатами — процент запросов, поиск по которым выдал похожие товары.

Обратите внимание, некоторые поисковые запросы могут быть о товарах, размещение которых запрещено на Ozon. Но подборка этих запросов подскажет, как определиться с нишевыми категориями и повысить свои продажи. Прежде чем размещать товары из поисковых запросов, ознакомьтесь с требованиями к товарам и загрузите необходимые документы.

Читайте также: