Текст для чтения с выражением

Обновлено: 04.11.2024

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой.

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только такая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь? Но много ли людей не нуждаются в помощи?

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть. Надо иметь и принципы в жизни. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку….

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ В ДОБРО, НАДО НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО.

Пересказать прочитанный в задании 1текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. Время на подготовку -1,5 минуты. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

… Это правда, что блестящие периоды в прошлом были во многих странах - в Индии, Египте, Китае, Греции и других странах - и что многие из этих стран отставали и регрессировали*. Но даже это не должно лишать нас мужества. Мир велик, и возвышение и упадок той или иной страны в какой-то промежуток времени не составляют особенной разницы для мира в целом.

Многие люди в наши дни любят хвалиться величием нашей цивилизации и чудесами нашей науки. Наука, конечно, совершила чудеса. Великие люди науки достойны уважения и почёта. Но те, кто хвастают, редко бывают великими. И следует помнить, что во многих отношениях прогресс человека по сравнению с другими животными не такой уж значительный. Не исключено, что в некоторых отношениях какие-то животные даже выше его. Люди, которые не понимают смысла этого утверждения, могут посмеяться. Но ты только что прочитала “Жизнь пчелы”, “Жизнь муравьёв” Метерлинка и, вероятно, была поражена тем, как живут эти насекомые.

Мы смотрим свысока на насекомых, как чуть ли не на самых низших из живых существ. Но эти крохотные создания научились искусству сотрудничества и самопожертвования ради общего блага гораздо больше, чем человек. С тех пор, как я прочитал о муравьях и жертвах, на которые они идут ради своих товарищей, я храню в своём сердце тёплое чувство к ним.

Если взаимное сотрудничество и жертвы ради блага общества являются мерилом цивилизации, то мы можем сказать, что крошечные муравьи в этом отношении превосходят человека.

*регрессировать - идти назад в своём развитии.

(из письма Джавахарлара Неру дочери Индире Ганди)

НЕ ПОЗВОЛЯЙ СВОИМ ДЕТЯМ УБИВАТЬ НАСЕКОМЫХ: С ЭТОГО НАЧИНАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО.

Пересказать прочитанный в задании 1текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. Время на подготовку -1,5 минуты. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Я думаю, наступило время задуматься о духовных ценностях и о том, как важно уметь прощать.

Когда я испытываю гнев по отношению к кому-либо, я стараюсь помнить, что этот человек, как и я, не хочет страдать и что завтра нам все равно придется общаться. Так что уж лучше мне проявить самообладание, а то завтра, когда я его встречу, мне будет очень неловко.

Прощение значит, что вы не держите зла и не испытываете ненависти к обидчику – отдельному человеку или группе людей. Простить не значит забыть. Прощение вовсе не означает, что вы должны принимать причиняемое вам зло. Вы имеете полное право принимать ответные шаги и бороться за то, во что вы верите, но при этом вы не должны испытывать негативных эмоций. Именно негативных, потому что человек, вообще лишенный эмоций, подобен роботу.

Как этого достичь? Через осознание. Мы в равной степени склонны как к добру, так и к злу. Для человека чрезвычайно важно научиться управлять своими эмоциями. Важно понять, какова мотивация наших эмоций, что в действительности стоит за теми причинами, которые побуждают нас к тем или иным поступкам.

Мы вынуждены жить бок о бок друг с другом, поддерживать деловые и торговые отношения. И при этом, конечно же, лучше быть счастливыми. Мы все взаимозависимы – все дурное, происходящее с нашими соседями, действует и на нас.

Зачем держать зло на людей? Это не решает проблему, а только нарушает душевный покой и угрожает вашему физическому здоровью.

Прощение и сострадание не являются только религиозными вопросами. Эти категории являются также необходимыми составляющими счастья и физического здоровья.

Человек постоянно изменяется, и я думаю каждый сам отвечает за свое развитие.

(Из бесед и лекций духовного лидера буддизма ДАЛАЙ-ЛАМЫ XIV)

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ - СВОЙСТВО СИЛЬНЫХ. СЛАБЫЕ НИКОГДА НЕ ПРОЩАЮТ.

Махатма Ганди

Пересказать прочитанный в задании 1текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. Время на подготовку -1,5 минуты. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если интеллигентность сделаетего “белой вороной”* среди его сослуживцев, друзей, родных?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.

Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает много языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой).

Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать, тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

Злобная и злая реакция, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе слабый и нервный человек… Ссорится с соседями - тоже человек, не умеющий жить… Не умеющий понять другого человека, вечно обижающийся на других - это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим.

Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. Долг человека-быть интеллигентным перед людьми и перед собой.

ХОРОШИМИ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЬШЕ ОТ УПРАЖНЕНИЯ, ЧЕМ ОТ ПРИРОДЫ.

Пересказать прочитанный в задании 1текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. Время на подготовку -1,5 минуты. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Когда несколько лет тому назад решено было издать полное собрание сочинений, дневников и писем Л.Н. Толстого, то оказалось, что для этого нужно не менее 90 больших томов.Такие размеры необычны для русской литературы. Мы привыкли, что сочинения наших классиков помещаются самое большее в 15-20 томах. Если это перевести на печатные листы, то получится около трёх тысяч листов! А если считать по страницам, то их окажется около пятидесяти тысяч!

Но впечатление будет ещё будет более грандиозным и необычным,если увидеть это всё в рукописях. Первое ощущение редактора, приступающего к работе над рукописями Толстого,- паника. Как бы ни был велик его опыт по редактированию других классиков- всё равно: взявшись за Толстого, он испугается. Он берёт небольшую вещь – «Крейцерову сонату»,которая в печати занимает около пяти печатных листов; ему приносят целый тюк рукописей.А что делать с такой вещью, как «Воскресение»?Рукописи этого романа занимают целый сундук. П.Сергиенко сообщает, что иногда Толстой исписывал в день по 20 страниц, что составляет более половины печатного листа. В основе этого страшного труда лежали, очевидно, какие-то внутренние побуждения и стимулы – заставлявшие его непрерывно и напряжённо работать.

И действиительно, Толстой был одержим каким-то пафосом труда. Отдыхать он совсем не умел. Закончив одно произведение, он сейчас же принимался за другое.

(из статьи Б.Эйхенбаума)

Только тот, кто отдаёт себя литературе , как религии, твёрдо посвятив ей всё время, всю энергию, силы, только тот способен стать настоящим писателем.

Марио Варгас Льоса

Пересказать прочитанный в задании 1текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку - 1,5 минуты.

Читайте также: