Техники нлп в продажах фразы
Обновлено: 21.11.2024
Важно понимать, что грань между манипуляциями и техниками продаж очень размыта.
Обычную скидку в магазине можно тоже считать манипуляцией в продажах, так как она порой стимулирует человека к принятию невыгодных для себя решений.
1. Выбор без выбора.
- Чем будете оплачивать картой или наличными?
- Оплатите полностью или в рассрочку?
- Вы заказали бургер. Вам картошку большую или маленькую?
Вас не спрашивают, хотите покупать или нет. Как будто решение уже принято, Ваш мозг заставляют думать над способом оплаты или размером порции.
2. Перескакивание.
- (звонок клиента) Здравствуйте, я интересуюсь окнами.
- Да, конечно. Сейчас мы вам отправим замерщика. Попросить его взять с собой образцы нашей продукции?
3. Дэдлайн.
- Скидки последний день.
- Осталось всего два билета.
- Количество мест ограничено.
Магический отсыл во времена дефицита лишает вас разума и больно бьет по самолюбию. Вы будете унижены, если это не достанется. Так что не думайте, а берите быстрее пока есть.
4. Страх.
- Давайте я уберу пылесосом ваш ковер и покажу, чем вы дышите.
5. Мнимые скидки.
- Знаешь милый, мне ужасно повезло. Я купила сапоги, которые раньше стоили 5000 ЕВРО со скидкой всего за 2000 евро (фанфары, занавес).
6. Сами смотрите.
- Вы смотрите сами брать или нет.
- Я не настаиваю вы сами думайте.
- Вы свободны в своём выборе, решайте
Эта на первый взгляд это выглядит как будто вас отговаривают, но действует эта манипуляция как раз обратным образом. Вы думаете, отлично теперь на меня никто не давит и сейчас я сам приму правильное решение. И наслаждаясь этой ложной свободой, принимаете решение в пользу покупки.
7. Эффект толпы.
- Большинство берут это.
- Как правило берут это
- Все берут это.
Мой знакомый так продавал фрукты, которые начинали портиться. Он показывал на самые зрелые яблоки и говорил клиентам, что вот их хорошо берут. И действительно их хорошо брали, но только не благодаря качеству, а благодаря этой фразе «хорошо берут эти яблоки», которая на них направляла спрос.
8. Директивное указание.
- Примерьте, Возьмите, Берите и тд.
9. Поверьте.
- Поверьте, вы будете очень довольны.
- Я вам точно говорю, вы не ошибётесь.
10. Смена лиц.
- Я должен посоветоваться с директором.
- Давайте я приглашу главного менеджера.
11. Безумная цена.
- Это пальто стоит миллион рублей.
- ВИП-пакет на тренинг за 300 000 руб.
В коммерческое предложение вставляется продукт, который никогда не будет продан. Его цель ошарашить Вас ценой, на фоне которой другие предложения будут выглядеть по цене более привлекательно.
12. Вместо 100 написать 99,99.
Самая распространенная ценовая манипуляция. Зачем писать ровную и понятную цену, если есть магические девятки и …целый рубль Вашей экономии!
13. Казуистика.
- Премиальная говядина, фермерский кефир, эко-продукт, элитные сосиски и тд.
И как после этого есть обычное мясо и пить простой кефир? В глотку не полезет!
14. Программирование.
- Иван Иванович, позвольте я задам пару вопросов, потом расскажу что мы можем предложить и если вам все понравится, то оформим сделку. Хорошо?
Таким образом, вас программируют на определенный сценарий поведения, выгодный продавцу: сначала о тветите на вопросы, потом послушаете о товаре, а далее конечно-же оформите сделку.
15. Все равно вернётесь.
- Все равное к нам вернетесь
Эту фразу бросают вслед уходящему клиенту и она чудесным образом застревает голове и провоцирует чувство любопытства.
16. Вы же сами хотели.
- Вы же хотели сэкономить?
- Вы же хотели высокое качество?
17. Вовлечение.
18. Музыка и ароматы.
Ритмичная, праздничная, легкомысленная музыка настраивает покупателя на определенный лад и настроение. А как не пообедать или не купить что-то лишнее, если вокруг пахнет свежей выпечкой. Пусть даже этот запах исходит из специальных ароматических автоматов.
19. Подстройка.
Умелые продавцы копируют вашу позу, мимику, речь, движения и даже дыхание, а потом направляют вас в нужную сторону. После такой подстройки, вы неосознанно начинаете симпатизировать манипулятору и принимать не выгодные решения.
20. Принцип взаимности.
Получили что-то бесплатно или в подарок на пустом месте? Отлично, теперь пора ответить взаимностью и купить бутылочку вина, которую вам любезно дали попробовать на бесплатной дегустации. Вы же не хотите оставаться в долгу.
21. Эмоции.
Прокатились на аттракционе, посетили экскурсию, побывали на красочном мероприятии?
Под воздействием сильных эмоций, отключается рациональное мышление. А значит пора купить самые ненужные в вашей жизни бумажные фотографии или заурядные сувениры.
Ну а теперь самое важное! Как защититься от скрытого влияния и психологических манипуляций?
Читайте также: