Среди форм лирического высказывания отсутствует
Обновлено: 21.11.2024
бъективный род литературы(по Гегелю)
едметом лирики является духовная жизнь
ловека: нюансы чувств, оттенки
строений,варианты мыслей.
ли в эпосе ведущую роль играет объект
ображения( а автор как субъект старается
ти на задний план),то в лирике ,наоборот
дущая роль принадлежит не объекту
ображения, а субъекту высказывания.
я того,чтобы произведение написанное
ихом ,стало поэзией у него должно быть
щечеловеческое содержание.
рмы лирических высказывании бывают
зные:
аще всего от первго лица( я вас любил)
зображается внешний мир(однако его таким
дит субъект)(Буря мглою небо кроет)
оздаются условные диалоги( сжала руки под
мной вуалью, отчего..)
словная сценичность(Твардовский)
обняком стоит группа сюжетных стихов( в
рике сюжета нет и быть не может) функцию
жета берет на себя тема.
своей природе лирика носит
змышляющий характер
еди лирических произведений есть особый
уг произведений –суттестивные(носят
ушающие характер) Симонов Жди меня.
тегорически не следует отождествлять поэта
к историческую личность и его героя-между
ми иногда бывает очень большая дистанция.
инимальная дистанция как принято считать у
енина.
пология лирики
. Я и социальный(гражданская лирика)
. Я и мир природы, мир космоса., вселенной мои
размышления о смысле жизни и бытия.
Философская тема к ней примыкает пейзажная
тема.
. Я и мир моих интимных чувств лирика люви и
дружбы
. Тема поэта и поэзии я и моя миссия поэта.
рический герой — субъект высказывания в
рическом произведении, своего рода
рсонаж лирики.
нятие о лирическом герое, не
ждественном автору текста как таковому,
зникло в трудах Юрия Тынянова и получило
звитие у таких исследователей, как Лидия
нзбург , Григорий Гуковский , Дмитрий
аксимов. Некоторые исследователи отличают
лирического героя понятие лирического Я
эта.
к отмечает в связи с лирическим героем
рмонтова Ирина Роднянская , лирический
рой — это своего рода художественный
ойник автора-поэта, выступающий из текста
ширных лирических композиций (цикл, книга
ихов, лирическая поэма, вся совокупность
рики) в качестве лица, наделённого
зненной определённостью личной судьбы,
ихологической отчётливостью внутреннего
ра, а подчас и чертами пластической
ределённости (облик, «повадка», «осанка»).
нимаемый таким образом лирический герой
ился открытием великих романтических
этов — Дж. Байрона , Г. Гейне,
. Ю. Лермонтова, — открытием, широко
аследованным поэзией последующих
сятилетий и иных направлений. Лирический
рой европейского романтизма находится в
едельном совпадении с личностью автора-
эта (как «задушевная» и концептуальная
авда авторского самообраза) и в то же
емя — в ощутимом несовпадении с нею
оскольку из бытия героя исключается все
стороннее его «судьбе»). Другими словами,
от лирический образ сознательно строится
в соответствии с полным объемом
торского сознания, а в соответствии с
едзаданной «участью». <. > Лирический
рой, как правило, досоздаётся аудиторией,
обым складом читательского восприятия,
же возникшим в рамках романтического
ижения <. >. Для читательского сознания
рический герой — это легендарная правда о
эте, предание о себе, завещанное поэтом
ру .
рический герой — это, согласно
дии Гинзбург , «не только субъект, но и
ъект произведения», то есть изображаемое и
ображающее совпадают, лирическое
ихотворение замыкается на самом себе. В
ком случае естественным образом
оисходит сосредоточенность лирического
роя прежде всего на своих чувствах,
реживаниях, что и является, сутью самой
тегории лирического. Заметим, что в
ответствии со сложившейся в
тературоведении традицией можно говорить
лирическом герое лишь тогда, когда
ссматривается весь корпус произведений
нкретного автора в соотнесении с его
торской ипостасью. По определению
риса Кормана , «лирический герой — один из
бъектов сознания <…> он является и
бъектом, и объектом в прямо-оценочной
чке зрения. Лирический герой — это и
ситель сознания, и предмет изображения.
Читайте также: