Сожрите друг друга откуда фраза

Обновлено: 22.11.2024

Технически/магически/техномагически продвинутые злодеи для этой цели могут использовать лиловый шар — гораздо быстрее и безопаснее для злодея, чем хитрый план или ловкость.

Близкий троп — Разносчик ссоры, разница в том, что итоговый масштаб намеренной ссоры варьируется от частых конфликтов внутри коллектива с целью банально разобщить до крупной войны.

Содержание

  • Храбрый портняжка подобным образом справляется с двумя великанами (вариант — разбойниками), даже не попавшись им на глаза: скидывает на них шишки с дерева, а те думают друг на друга.
  • Именно так древнегреческий герой Ясон победил армию, выросшую из зубов дракона: бросил в центр войска самый обычный камень, и грозные воины перебили друг друга, пытаясь им завладеть.
    • Задолго до того подобное же побоище устроил герой Кадм, но у него была иная цель — отобрать лучших бойцов в качестве личных телохранителей.
    • Ветхий Завет — во время царствования Иосафата моавитяне, аммонитяне и идумеяне пошли войной на Израиль, но им даже не пришлось давать отпор — Г-сподь сделал так, что между нападающими началась вражда, и от войска ничего не осталось.
    • Э. Р. Распе и его переводчики и адаптаторы. История о том, как барон Мюнхгаузен на Цейлоне (в рисованном мультфильме — в Африке) оказался между львом-людоедом и крокодилом и заставил хищников убить друг друга.
    • Рафаэль Сабатини:
      • «Одиссея капитана Блада» — инверсия: «Арабелла» проходит между испанскими кораблями «Милагроса» и «Идальго», из-за чего те не могут в неё стрелять: попали бы друг в друга. «Арабелла» же стреляет из всех бортовых пушек одновременно по обоим кораблям.
      • «Хроника капитана Блада», глава «Цена предательства»: попав в плен к Каузаку и Сэму, собиравшимся за вознаграждение выдать его испанцам, Блад искусно настраивает их друг против друга, играя на жадности и подозрительности бандитов. В результате Сэм всадил в Каузака пулю, а затем выпил вино, в которое тот добавил яд (манзанилла — ядовитое яблоко, вызывает мучительную, но быструю смерть).
      • Аналогично в советской и недавней британской экранизациях.
      • «Властелин Колец» — с прикрученным фитильком: Фродо и Сэму в пути через Мордор помогает постоянная грызня между орками, им даже хитрить для этого не нужно.
        • А вот в фильме троп используется напрямую — Голлум посыпает крошками одежду Сэма, чтобы рассорить его с Фродо.
        • В конце пятой книги Варис берёт с него пример, подготовив почву для конфликта Тиреллов и Ланнистеров.
        • И Сэм Тарли тоже один раз провернул такую операцию, протолкнув Джона Сноу на пост Лорда-командующего. Это при том, что Джон служит всего ничего, а в Дозоре есть два гораздо более влиятельных и опытных кандидата. Каждый из которых не потерпит другого на верховном посту.
        • «Свой среди чужих, чужой среди своих» — неудавшийся план Лемке. Он-то надеялся, что Шилов и Брылов убьют друг друга, а сам он получит золото.
        • «Джентльмены удачи» — нейтрализация Хмырем, Косым и Василием Алибабаевичем обоих «Доцентов». Вооружённый Белый сосредоточился на Трошкине, забыв про подельников — и получил слегой по голове. Трошкин тоже получил — на всякий случай.
        • «Труффальдино из Бергамо» — «Вперёд, коли его, усатый!»
        • «Телохранитель» Акиры Куросавы по мотивам «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета и его многочисленные ремейки, включая спагетти-вестерн Серджио Леоне «За пригоршню долларов» и «Герой-одиночка» У. Хилла. Главный герой — самурай-ронин Сандзюро Кувабатакэ, он же безымянный ганфайтер, он же наёмный стрелок эпохи Сухого закона Джон Смит — хитроумно сталкивает в смертельной схватке два конкурирующих бандитских клана, чтобы нагреть на этом руки. Руки нагреть не получается, но пару благородных поступков герой совершает, а в конце избавляет мирный город от всех негодяев.
        • «Миссия „Серенити“» — на хвосте у «Серенити» флот Пожирателей, впереди поджидает флот Альянса… Против каждой из этих двух сил у корабля капитана Рейнольдса априори никаких шансов, но в эпичной космической битве ему и его экипажу удалось уцелеть. Точнее, отделаться весьма скромными, но от того не менее трагичными потерями.
        • «Стакан воды» — с прикрученным фитильком: Абигайль искусно возбуждает соперничество королевы и леди Мальборо из-за своего жениха. В результате и королева, и леди Мальборо оставляют юношу в покое.
        • «Пираты Карибского моря» — во втором фильме Норрингтон и Уилл прижимают Джека Воробья к стенке, и он напоминает Норрингтону, что невесту тот утратил из-за Уилла. В следующую секунду Норрингтон и Уилл дерутся, Джек сматывается.
        • «Идиократия» — уничтожение протагонистом двух машин-монстров в Ночи Реабилитации. А что вы хотели? Американский солдат — это вам не какой-нибудь школьник.
        • «Капитан Америка: Гражданская война» — Земо решил отомстить Мстителям, повесив всех собак на Баки Барнса, и Мстители разделились: одни хотели арестовать Барнса, другие — воспрепятствовать этому. Результат — гражданская война.
        • «Тор: Рагнарёк» — Тор, чтобы победить богиню смерти Хелу, возрождает огненного демона Суртура в Асгарде. В результате гигантское огненное чудовище уничтожает Хелу, родной мир Тора и себя в придачу. Пророчество о Рагнарёке исполнилось, а выжившие асгардцы во главе с Тором Одинсоном ищут новый дом… Эмммм… happy end?
        • «Ниндзя-терминатор» — в финальной схватке ниндзя-наркотороговец тяжело ранит эмиссара Империи ниндзя, но тот всё же ухитряется убить его. Сражающейся на стороне наркоторговца главный герой (Ричард Харрисон) легко одолевает обессиленного соперника и забирает себе главный трофей — собранную из трёх частей статуэтку Золотого воина.
        • «Достучаться до небес» — комический вариант. Марти и Руди преследуются огромным «хвостом» из полицейских машин. И тут внезапно им дорогу преграждают бандиты, у которых они украли деньги. За счёт расторопности Марти, парочка героев уносит ноги, а вот полицейские и преступники устраивают масштабную перестрелку.
        • «Каратель: Территория войны» — Пазл получил юридический иммунитет, сдав ФБР русских мафиози, пытавшихся ввести в США биологическое оружие, и взял под свой контроль все крупные городские криминальные группировки (ирландцев, якудза и чернокожих гарлемцев), кроме остатков русской мафии; агент ФБР по подсказке Карателя обращается к главе русской мафии, сына которого и подставил Пазл, и предлагает отомстить. Русские вооружаются до зубов и приходят на «Карательную вечеринку» Паззла, где сразу же открывают стрельбу по его новым подельникам, пока Каратель пробивается к самому Пазлу. В итоге из логова Пазла живыми выбираются только заложники Пазла и Каратель.
        • «Цена страха» — группа неонацистов решила устроить войну между США и Россией, чтобы захватить власть. Главгад даже говорит в своём блоге, что Гитлер был глупцом, ведь только дурак будет одновременно воевать с американцами и русскими вместо того, чтобы заставить их воевать друг с другом.
          • Что интересно, сам Гитлер в «Майн кампфе» писал то же самое про Англию и Россию. Но в реальности собственной стратегии почему-то не последовал.
          • «Семнадцать мгновений весны» — Штирлиц умело играет как на противостоянии Гиммлера и Бормана, так и на взаимной нелюбви Шелленберга и Мюллера.
          • «Учитель в законе», третий сезон («Возвращение»), вторая арка («Бенефис Циркача»). Заслушав доклад подполковника Симагина о конфликте между двумя криминальными авторитетами — «Князем» и «Циркачом», крупный полицейский чин так прямо и говорит: «Ну и пусть бы сожрали друг друга!»
          • «Дельта»: уже в первой главе («Путь в Дельту») первого сезона происходит прямо-таки какая-то пародия на троп. От откровенно балаганного способа, каким Бекетов стравливает меж собой Платона и Ястребова, можно животики надорвать со смеху. Впрочем, там и весь сериал с долей условности и лёгкой преднамеренной (и изящной) трэшинкой, на фоне вроде бы натуралистичного сеттинга с браконьерами, стрельбой, убийствами… Этакий данс-макабр, то есть сочетание периодического балагана с кровавыми и по идее вроде бы страшными деталями.
            • Более поздние серии (вторая половина первого сезона, а также весь второй сезон) выглядят серьёзнее, но местами проявляется прежний настрой, с которого всё и началось. Что примечательно: сериал от этого не становится отстоем — лишь приобретает специфическое обаяние.
            • «Игра престолов»: в пятом сезоне Санса — ученица Мизинца! — аккуратненько так норовит стравить между собой старшего и младшего Болтонов. В шестом сезоне посеянные Сансой ядовитые семена наконец-то проросли. На почве, которая и так была отлично удобрена. И в итоге… крышка Болтонам — и старшему, и младшему.
              • Да ну, пусть даже и стравила — чего она этим добилась? Никакой междоусобицы и ослабления у Болтонов не было — просто аккуратное убийство. Рамси в итоге просто силой победили, а если бы не победили — осталась бы «интригантка» Санса с отморозком Рамси без противовеса в виде его отца.
              • В книге к тому же жирно намекается, что родной сын Русе скончался благодаря стараниям бастарда. Рамси без подсказок знал свое место и свои перспективы, так что подстраховался. Потому что отмороженный наследник дома Болтонов лучше, чем совсем никакого. Русе вынужден был мириться с непопулярным на Севере маньяком и закономерно отправился в расход, когда родился-таки конкурент Рамси. Где в этой истории отцов и детей Санса-интриганка? Видимо, там же, где ее "вумный" наставник, который упустил контроль над ситуацией и не понимал, к кому везёт наивную девицу.

              — Альф, как ты думаешь решить проблему бездомных? — Уже решил! — Как решил? — Для каждого из них строится дом. — А что ты думаешь делать с безработницей? — Её уже нет. Все строят дома! — Может, и войн больше нет? — А кому воевать? Все бегают, обои для новых домов выбирают.

              • «Василиса Микулишна»: главная героиня под видом ордынского посла борется со здоровенным детиной, а вернее, выматывает его, уклоняясь от ударов. Под предлогом того, что с одним противником бороться скучно, она требует, чтобы выпустили ещё одного борца. И когда оба кидаются на неё, ловко ускользает, и борцы, столкнувшись лбами, отключаются. А «татарский посол» выходит победителем.
              • Tom and Jerry: A Mouse in the House. Мыша Джерри пытаются поймать сразу два кота-конкурента: хозяйка объявила, что кто поймает мышь — тот и останется в доме, а неудачника она выставит за дверь. Джерри от души постравливал меж собой обоих котов — Тома и Буча…
                • Эту тактику Джерри впервые опробовал ещё в более раннем выпуске (Sufferin' Cats!), где за него как за добычу сражались два кота — домашний питомец Том и бомжующий помоешник Фрэнки-Балда. Джерри пару раз делал вид, что готов «добровольно предаться в лапы одного из котов и сознательно стать его обедом». Кота, которого он «избрал», он даже напоказ целовал, а «отвергнутому» показывал язык.
                • Робин Гуд и Мышь-Весельчак — Дева Мэриан соблазнила трех стерегущих ее стражников и намекнула им, что ей нужен только один из них. В результате вояки передрались и вывели друг друга из строя, а последнего девушка ударила по затылку лютней.
                • «Первобытный»: в конце 4-й серии главгерои заманили преследующую их стаю гигантских летучих мышей в засаду к рапторам, от которых спасались в начале серии.
                • «Человек-Паук» 1994 г., арка «Коварная шестерка»: ближе к концу второй серии Человек-Паук ловко настроил отправленных на охоту за ним суперзлодеев друг против друга.
                • RWBY – постоянная тактика Салем и ее приспешников. Причем, в одних случаях идут подставы и подтасовки, стравливание и тактика, (как во время подготовки Падения Бикона), а в других достаточно просто заявить о себе – и твои враги сами вцепятся друг другу в глотки, споря каким способом тебе противостоять! (Как было в Атласе).
                • «Приключения Тинтина: Тинтин в Америке»: именно таким способом Тинтин спасся из индейского плена (коварный негодяй сумел уверить племя Черноногих, что Тинтин — враг). Тинтину очень повезло, что: а) мозги у него варили как следует; 2) пыточный столб, к которому его привязали, был смолистый; 3) поблизости находился ути (несовершеннолетний индеец) с рогаткой в руке — хоть краснокожий мальчик и не помышлял стрелять из неё в кого-то из взрослых…
                • В одном из выпусков «Marvel Adventures: Spider-Man», более лёгких и детских историй про Человека-Паука, Питер стравливает между собой Скорпиона и Электро, чтобы остановить обоих. Правда, приходит ему это в голову после того, как спасённый им мальчик рассказывает, что регулярно настраивает своих старших братьев друг против друга, чтобы те не травили его вместе… Злодеи-то побеждены, но басня явно вышла неудачная: каким же уродом-манипулятором в такой обстановке вырастет пацан?
                  • Он-то может и добрым вырасти, а вот то, что в семье уже есть два моральных урода в виде старших братьев, автора предыдущей правки не напрягло?
                  • «Куклы» Выпуск 23 «Вредные советы» (эфир 01.07.1995). Совет от Г.Явлинского о политической карьере. И совет Ерина о борьбе с преступностью.
                  • Fullmetal Alchemist: Brotherhood — зигзагом: с завидным упорством, но топорно, это раз за разом пытается проделать Зависть. В начале у него ещё где-то что-то получается, а вот в конце… Эти презрительно-снисходительные лица «жалких людишек» заставили его совершить самоубийство .
                  • «Легенда о героях Галактики» — отчасти этим занимается доминион Феззан. Юридически принадлежа Рейху и представляя собой буфер между ним и Союзом свободных планет, Феззан держится в стороне и торгует с обоими государствами, причём старается помогать тем, кто в данный момент ослаблен, чтобы война шла подольше. В общем, как в анекдоте: «Один тянет одеяло на себя, другой на себя, а я лежу посередине, я нейтралитет». Впрочем, глава Феззана Адриан Рубинский неоднократно мечтал и даже планировал «остаться в конце». Так что это не соседний троп, а сабж.
                  • Cosmowarrior Zero — в общем-то, главных героев пытаются заставить это сделать. Неудобного офицера отправляют охотиться за ещё более неудобным повстанцем — во главе корабля с экипажем из людей и механоидов, откровенно ненавидящих друг друга, к тому же оснащённом вундервафлей, которая при использовании с приличной вероятностью взорвёт корабль к чертям (о чём, разумеется, никого не предупреждали). Либо Зеро поймает Харлока, либо убьётся в процессе — злодеи всё равно в выигрыше. Кроме одного варианта: у Зеро и Марины на двоих хватает харизмы на то, чтобы сплотить не-команду «Карии»; Зеро таки докапывается до реального положения вещей, и в итоге идёт бить антагониста той самой вундервфлей (а больше его бить нечем); вундервафлю всё-таки удаётся охладить чуть ли не силой превозмогания, и она таки взрывает главгада (гад-кукловод выживает и валит в неизвестном направлении), не взорвав главных героев.
                  • Mahou Shoujo Ikusei Keikaku — когда в живых из шестнадцати волшебниц осталось только три, Фав умышленно стравил двух из них, Риппл и Свим Свим, чтобы сделать победительницей Белоснежку. Хотя, справедливости ради, Риппл и так горела желанием убить соперницу, чтобы отомстить за смерть Скоростной, а Свим Свим вообще пофигу, кого мочить.
                  • Kill la Kill — председателю Клуба боевых искусств Джотаро Куджо Мако Манканшоку было приказано победить Рюко. Отказалась, естественно… ой, то есть сказала ДАГА КОТОВАРУ!
                  • InuYasha — Нараку поначалу любил этот троп. Ещё до начала действия стравил Инуяшу и Кикио , в первой сотне глав натравливал на главных героев поочередно Сессёмару, Санго и Когу. Потом , приноровившись создавать порождения , правда, к этому поостыл.
                  • K — стратегия Бесцветного Короля, слабейшего из семи королей. Обладая способностью вселяться в чужие тела, использует это, чтобы стравить между собой Третьего и Четвёртого короля и захватить их силы. Сами короли вроде как понимают, что ими обоими манипулируют, но их идеологическиеразличия достигли такой точки, что они даже без вмешательства Бесцветного друг друга переубивали бы рано или поздно. Разнимать их уже пришлось Серебряному Королю, первому и сильнейшему, который в результате интриг Бесцветного оказался выведен из строя на долгое время.
                  • Juuni Taisen — Крысе-Незуми на Войне приходится тяжко. Кругом убермечники, искусные рукопашники, любители тяжелого вооружения и некроманты, а у него самого только три таланта: быстро бегать, анализировать и ясновидеть . Единственная действенная тактика, которую находит Незуми — не попадаться и уклоняться от стычек, пока соперники увлеченно уничтожают друг друга. К концу истории его характеризующее приветствие («Воин-Крыса, убиваю всё») обретает неожиданный смысл. Косвенным образом, но он всех убил не будучи человеком массового поражения.
                    • Дракон тоже так хотел. Не получилось

                    При особом везении даже добивать никого не придётся. На видео двое таки уцелели, сбежав посредством телепортации

                    Doom II — на MAP08: Tricks and Traps есть знаменитая комната с кибердемоном, окружённым множеством тварей. Все твари стоят спиной к герою и его не видят, а кибердемон стоит лицом. Если забежав в комнату, начать палить — на героя набросится вся толпа и уничтожит его. Но если просто постоять, то кибердемон выстрелит ракетой — и попадёт по тварям; твари, крепко обидевшись, начнут драться с кибердемоном; и потому можно забежать, потом, дождавшись начала драки, выбежать, а когда всё утихнет — снова забежать и добить выжившего.

                    Читайте также: