Составьте определение расставив фразы в порядке очередности
Обновлено: 21.11.2024
Цель: Определить уровень знаний и формирование УУД у учащихся по содержанию программы 8 класса.
Предметные результаты:
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
оказывать первую помощь при наружном кровотечении;
Метапредметные результаты:
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
ориентироваться в содержании текста, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Критерии оценивания:
Задание 1. Выбор правильного ответа 10 баллов.
Задание 2. Ответы на вопросы по программному материалу. 8 баллов
Задание 3. Выполнение заданий, направленных на проверку знаний содержания программы 10 баллов
Задание 4. Знание определений изученных понятий и определений. 8 баллов
Задание 5. Знание поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. 6 баллов
42-40 баллов «5»
39-29 баллов «4»
27-21 баллов «3»
I . Выберите правильный ответ.
1. В каком случае пешеходу разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А) В любых случаях. Б) При отсутствии светофора или постового.
В) Если нет в зоне видимости специальной пешеходной разметки.
2. Как необходимо перейти на другую сторону улицы человеку, который вышел из автобуса?
А) Следует обойти автобус сзади; Б) Следует обойти автобус спереди;
В) Следует дождаться пока автобус отойдет.
3. Как должен велосипедист пересекать пешеходный переход?
А) быстро, объезжая пешеходов Б) сойти с велосипеда и пройти пешком, ведя велосипед рядом
В) объехать по дороге рядом с переходом
4. С какого возраста разрешается ездить на скутере, мопеде? А) 14 лет Б) 16 лет В)18 лет
5. По сигналу «Внимание!» всем необходимо
в) собрать чемодан с вещами первой необходимости.
6. Какого вида ЧС не бывает по масштабу распространения на территории?
Локальная, районная, муниципальная, межмуниципальная, региональная, межрегиональная, федеральная.
7. Содержание вредного вещества в окружающей среде, которое практически не влияет на здоровье человека. а) химически опасное вещество б) предельно допустимый концентрат
в) сильно действующее ядовитое вещество
8. Проникающая радиация может вызвать у людей: а) поражение центральной нервной системы;
б) лучевую болезнь; в) поражение опорно-двигательного аппарата.
9. Каким средством нельзя тушить жидкие горюче-смазочные материалы?
А) пеной Б) песком В) водой Г) землей
10. Если вас отрезало огнём в квартире на 5-м этаже, и нет под рукой телефона, что будете делать?
А) сделаю верёвку из скрученных простыней и спущусь вниз Б) буду звать на помощь
В) мокрыми полотенцами и простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, и буду через окно или с балкона звать на помощь
II . Назовите опасное природное явление и его вид по месту возникновения (метеорологическое, геологическое, гидрологическое или биологическое)
1 . Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообло мочной горной породы (грязи, камней).
2. Ветер разрушительной силы и значительной продолжи тельности, скорость которого превышает 32 м\с
3. Образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву и вулканические газы.
4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющее по лесной территории.
III . Выполните задания.
1. Перечислите не менее трех мероприятий системы защиты населения от ЧС (система РСЧС)?
2. Изложите в порядке логической последовательности, ваши действия по герметизации помещения.
а) уплотнить дверные проемы влажной тканью; б) заклеить вентиляционные отверстия;
в) закрыть входные двери и окна; г) заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы.
3. Назовите химически опасное вещество: з еленовато-желтый газ с резким запахом тяжелее воздуха;
4. Каким раствором следует смочить ватно-марлевую повязку при аварии с выбросом хлора в качестве индивидуального средства защиты?
а) 2%-м раствором нашатырного спирта; б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.
5. Выберите индивидуальные средства защиты населения от ЧС: противогаз, убежище, простейшее укрытие (щель), респиратор, ватно-марлевая повязка, противорадиационное укрытие.
IV . Вам даны определения. Запишите явление или понятие, используя слова для справок.
1.Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, при которой возможен значительный ущерб народному хозяйству, большому числу людей и природе.
2. Своевременное информирование населения об опасностях и рекомендации по сохранению жизни и здоровья.
3. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
4. Совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека.
5. Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме.
6. Присутствие радиоактивных веществ на поверхности местности, в воздухе, в теле человека в количестве, превышающем уровни, установленные нормами радиационной безопасности.
7. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временное размещение в заранее подготовленных безопасных районах.
8. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Слова для справок: Природа, здоровье, здоровый образ жизни, дорога, ДТП, радиационное загрязнение, химически опасное загрязнение, очаг поражения АХОВ, экология, биосфера, эвакуация, безопасность, оповещение, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, предельно допустимый концентрат (ПДК).
Задание V . Заполните таблицу
ЧС техногенного характера
Поражающие факторы
Авария на гидродинамическом объекте
Выброс химически опасного вещества
Слова для справок: затопление; волна прорыва; ударная волна; открытый огонь; осколочные поля; угарный газ; токсическое заражение; проникающая радиация.
I . Выберите правильный ответ.
1. При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта Б) как угодно В) навстречу движения автотранспорта
2. Как вести неисправный велосипед по дороге?
А) по направлению движения транспорта Б) против движения транспорта
3. Как правильно обходить общественный автобус?
А) подождать, когда транспорт уедет Б) только сзади В) только спереди
4. Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход ?
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) посмотреть налево, пропустить движущийся автотранспорт, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо, пропустить движущийся автотранспорт, продолжить движение.
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
5. Производственные аварии и катастрофы относятся к ЧС
а) экологического характера; в) техногенного характера; б) природного характера;
6. Расставьте в порядке возрастания (от меньшего к большему) ЧС по масштабу распространения: а) региональная, б) локальная, в) межмуниципальная, г) федеральная,
д) муниципальная, е) межрегиональная.
7. В состав ионизирующего излучения входят:
а) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи; б) электромагнитное и рентгеновское излучения;
в) альфа-излучение, бета-излучение, гамма-излучение.
В) повалить человека на землю и накрыть платной тканью
9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А) включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
10. Какая составляющая п роцесса горения лишняя?
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения.
II . Назовите опасное природное явление и его вид по месту возникновения (метеорологическое, геологическое, гидрологическое или биологическое)
1. Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
2. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, облада ющий большой разрушительной силой.
3. Подземные удары и колебания поверхности Земли.
4. Массовое заболевание людей.
III . Выполните задания.
1. Назовите четыре пути попадания АХОВ в организм человека.
2. Что представляет собой сигнал «Внимание всем»? Что нужно делать при сигнале «Внимание всем!»?
3. Назовите химически опасное вещество: б есцветный газ с резким запахом нашатырного спирта, легче воздуха.
4. Каким раствором следует смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты?
а) 2%-м раствором нашатырного спирта; б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты;
в) 2%-м раствором соды.
5. Выберите коллективные средства защиты населения от ЧС: противогаз, убежище, простейшее укрытие (щель), респиратор, ватно-марлевая повязка, противорадиационное укрытие.
IV. Вам даны определения. Запишите явление или понятие, используя слова для справок.
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса либо поверхность искусственного сооружения (моста)
Оболочка земли, состав, строение и энергетика которой определяются совокупностью живых организмов.
Авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы.
Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы.
Территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений.
Содержание вредного вещества в окружающей среде, которое практически не влияет на здоровье человека.
Своевременное доведение до населения информации об опасности и необходимых рекомендаций о действиях в создавшихся условиях.
Индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие.
Слова для справок: Природа, здоровье, здоровый образ жизни, дорога, ДТП, радиационное загрязнение, химически опасное загрязнение, очаг поражения АХОВ, экология, биосфера, эвакуация, безопасность, оповещение, чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа, предельно допустимый концентрат (ПДК).
Задание V . Заполните таблицу
Поражающие факторы
Выброс радиоактивного вещества
Слова для справок: затопление; волна прорыва; ударная волна; открытый огонь; осколочные поля; угарный газ; токсическое заражение; проникающая радиация.
Читайте также: