Составные высказывания 4 класс

Обновлено: 04.11.2024

Тема: Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.

Цель: Познакомить со сложными высказываниями с логической связкой «и» и закрепить знания о составных высказываниях с логической связкой «или».

Планируемые результаты:

1. Личностные:
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентироваться на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- понимание оценок учителя, товарищей,

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

2. Регулятивные.
- учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

3. Познавательные.

- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

4. Коммуникативные.
- допускать возможность существования у учеников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Оборудование:

1. Учебник. Математика, 4 класс, автор Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

Москва, «Вентана – Граф», 2014 (УМК «Начальная школа ХХI века»).

2. Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, карточки для рефлексии урока.

3. Компьютер, проектор, презентация.

Организация урока

Девиз урока: Вот опять звенит звонок, Слайд
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Пожелание к уроку: За работу, в добрый час! Слайд

II . Устный счет

Карточки для слабых и сильных ( « Сосед – проверка» ) Зимина, Туремуратов, Пресняков, Мурзагалиева.

Презентация Слайды

Сравните выражения, записанные на доске, не выполняя вычислений:

425 х 3… 4250 х3 630 : 3 … ( 600+3) :3

172560 х 9 … 172500 х 9 609 : 3 …( 300+300 +9) :3

3207 х 8 … 3207000 х 8 720 : 6 … ( 600+ 12) : 6

Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в окошки.

( работа в парах) Проверка - коллективно

3. Задача на смекалку.

Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший - 40 минут. Через сколько старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше? (Через 15 минут)

Оценка быстро решившему ставит класс !

Сбор карточек ( объясняю, что проверю позже и если совпадет с алгоритмом решения, то поставлю отличную оценку)

III . Введение в новую тему.

1 . Презентация. Закрепление изученного на прошлом уроке.

- Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

- Что вы знаете и умеете делать по этой теме урока?

( Учились из двух простых высказываний составлять одно сложное с логической связкой « или» )

Сейчас вы поработаете с такими высказываниями. Но прежде из двух простых высказываний составьте одно сложное и определите его истинность… Слайд

Результат занесите в таблицу, которая лежит перед вами.

2. Взаимопроверка.

Поменяйтесь таблицами, проверьте друг друга.

3. Общая проверочка на презентации

Давайте посмотрим, как вы выполнили задание Слайд

4 Фиксация успеха.

- Как вы оцениваете свою работу?

Дети оценивают свою работу, используя выражения:

Я считаю, что :

По моему мнению :

Выполняя работу, я увидел (а), что :

- Я с вами согласна. Вы отлично умеете составлять из простых высказываний сложное и определять иго истинность

5. - Чем стоит заняться нам на данном уроке?

- Какую задачу поставим по теме урока?

(Познакомиться со сложным высказыванием с логической связкой "и")

Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный снежок.

IV . Изучение нового материала Слайд 1 ( читаем тему)

- Презентация. Выполнение задания ( берёзы) Слайд

- Прочитайте каждое высказывание и определите истинно оно или ложно?

- Соединим эти два высказывания союзом «и»

- Какое высказывание получилось?

Правило : Слайд

Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания.

В остальных случаях оно ложно .

- Давайте разбираться . Как вы понимаете это определение? …….

V . Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику стр 38 № 7 ( работа в группе)

(Привести примеры: цветы, деревья, животные и т.д)

2 . Работа по карточке ( работа в парах)

- Прочитайте пары высказываний:

1) Буква В – гласная

Буква В – согласная

2) Километр – единица массы

Километр – единица длины

3) В одном метре – 100 см

В одном метре - 10 см

4) Число 200 делится на 10

Число 200 делится на 5

- Истинно или ложное первое высказывание ? второе высказывание?

-Соедините каждые два высказывания союзом «и».

-Какое высказывание получилось: истинное или ложное?

3. Взаимопроверка ( поменяйтесь карточками и проверьте, оцените работу соседа)

Физминутка для зрения

VI . Закрепление изученного материала.

4 . Самостоятельная работа в печатных тетрадях стр. 25 № 71

- Взаимопроверка в парах . Оцените работу соседа …..

5 . Работа по учебнику стр 43 № 23 Решение задачи.

1) 43 + 56 = 99 ( км/ ч) – скорость сближения

2) 198 : 99 = 2 (ч) – встретятся

Ответ: через 2 часа машины встретятся.

6. Работа по учебнику стр 41 № 17 Решение примеров по вариантам

Читайте также: