Составные высказывания 4 класс
Обновлено: 04.11.2024
Тема: Составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических связок «и» и «или» и их истинность.
Цель: Познакомить со сложными высказываниями с логической связкой «и» и закрепить знания о составных высказываниях с логической связкой «или».
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- прививать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентироваться на понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
- понимание оценок учителя, товарищей,
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
2. Регулятивные.
- учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
3. Познавательные.
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
4. Коммуникативные.
- допускать возможность существования у учеников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Оборудование:
1. Учебник. Математика, 4 класс, автор Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
Москва, «Вентана – Граф», 2014 (УМК «Начальная школа ХХI века»).
2. Карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, карточки для рефлексии урока.
3. Компьютер, проектор, презентация.
Организация урока
Девиз урока: Вот опять звенит звонок, Слайд
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Пожелание к уроку: За работу, в добрый час! Слайд
II . Устный счет
Карточки для слабых и сильных ( « Сосед – проверка» ) Зимина, Туремуратов, Пресняков, Мурзагалиева.
Презентация Слайды
Сравните выражения, записанные на доске, не выполняя вычислений:
425 х 3… 4250 х3 630 : 3 … ( 600+3) :3
172560 х 9 … 172500 х 9 609 : 3 …( 300+300 +9) :3
3207 х 8 … 3207000 х 8 720 : 6 … ( 600+ 12) : 6
Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте числа в окошки.
( работа в парах) Проверка - коллективно
3. Задача на смекалку.
Старший брат идёт от дома до школы 30 минут, а младший - 40 минут. Через сколько старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше? (Через 15 минут)
Оценка быстро решившему ставит класс !
Сбор карточек ( объясняю, что проверю позже и если совпадет с алгоритмом решения, то поставлю отличную оценку)
III . Введение в новую тему.
1 . Презентация. Закрепление изученного на прошлом уроке.
- Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?
- Что вы знаете и умеете делать по этой теме урока?
( Учились из двух простых высказываний составлять одно сложное с логической связкой « или» )
Сейчас вы поработаете с такими высказываниями. Но прежде из двух простых высказываний составьте одно сложное и определите его истинность… Слайд
Результат занесите в таблицу, которая лежит перед вами.
2. Взаимопроверка.
Поменяйтесь таблицами, проверьте друг друга.
3. Общая проверочка на презентации
Давайте посмотрим, как вы выполнили задание Слайд
4 Фиксация успеха.
- Как вы оцениваете свою работу?
Дети оценивают свою работу, используя выражения:
Я считаю, что :
По моему мнению :
Выполняя работу, я увидел (а), что :
- Я с вами согласна. Вы отлично умеете составлять из простых высказываний сложное и определять иго истинность
5. - Чем стоит заняться нам на данном уроке?
- Какую задачу поставим по теме урока?
(Познакомиться со сложным высказыванием с логической связкой "и")
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный снежок.
IV . Изучение нового материала Слайд 1 ( читаем тему)
- Презентация. Выполнение задания ( берёзы) Слайд
- Прочитайте каждое высказывание и определите истинно оно или ложно?
- Соединим эти два высказывания союзом «и»
- Какое высказывание получилось?
Правило : Слайд
Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания.
В остальных случаях оно ложно .
- Давайте разбираться . Как вы понимаете это определение? …….
V . Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику стр 38 № 7 ( работа в группе)
(Привести примеры: цветы, деревья, животные и т.д)
2 . Работа по карточке ( работа в парах)
- Прочитайте пары высказываний:
1) Буква В – гласная
Буква В – согласная
2) Километр – единица массы
Километр – единица длины
3) В одном метре – 100 см
В одном метре - 10 см
4) Число 200 делится на 10
Число 200 делится на 5
- Истинно или ложное первое высказывание ? второе высказывание?
-Соедините каждые два высказывания союзом «и».
-Какое высказывание получилось: истинное или ложное?
3. Взаимопроверка ( поменяйтесь карточками и проверьте, оцените работу соседа)
Физминутка для зрения
VI . Закрепление изученного материала.
4 . Самостоятельная работа в печатных тетрадях стр. 25 № 71
- Взаимопроверка в парах . Оцените работу соседа …..
5 . Работа по учебнику стр 43 № 23 Решение задачи.
1) 43 + 56 = 99 ( км/ ч) – скорость сближения
2) 198 : 99 = 2 (ч) – встретятся
Ответ: через 2 часа машины встретятся.
6. Работа по учебнику стр 41 № 17 Решение примеров по вариантам
Читайте также: