Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями банальный инфантильный
Обновлено: 04.11.2024
Урок проводится по окончании изучения темы "Лексика" и представляет собой написание контрольного диктанта и теста в 10 классе. Цель: проверка орфографической грамотности учащихся, умения определять лексическое значение слова, находить синонимы, паронимы, фразеологические обороты; развитие навыков самостоятельной работы, подготовка к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Контрольный урок в 10 классе по теме "Лексика" »
Тест по лексике 1 вариант
Выберите правильный вариант ответа
Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.
А) Он прошёл непростой житейский путь.
Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.
Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.
Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.
2.Укажите правильный вариант словосочетания.
а) гуманное решение б) гуманитарное решение
а) жёсткий поступок б) жестокий поступок
а) успевающий человек б) преуспевающий человек.
решающий человек б) решительный человек
а) выглядеть комично б) выглядеть комически.
Укажите, значение какого слова определено неверно.
а) увенчаться – завершиться чем-нибудь хорошим.
б) ристалище – (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.
в) риторичный – напыщенный, внешне украшенный.
г) сангвинический - спокойный
а) скрижаль – (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.
б) тальма - (устар.) женская длинная накидка без рукавов.
в) одиозный – единственный.
г) недосягаемый – недостижимый.
4.Укажите, значение какого слова определено неверно
а) панегирик – ораторская речь обличительного содержания.
б) невежда – малообразованный, малосведущий человек
в) невежа – грубый, невоспитанный человек
г) модуль – в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.
а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер
б) роялист – человек, играющий на рояле
в) ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена
г) парадигма – в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.
Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.
3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек
4. умелый, хорошо знающий своё дело
5. избитый, пошлый
Укажите, какое из слов является синонимом данному.
Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом
а) Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании
б) Ты умеешь играть на скрипке?
в) Свою первую скрипку я подарила брату.
г) Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.
а) Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.
б) Самые вкусные консервы – тунец в собственном соку.
в) Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.
г) При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.
а) Когда человек умирает, душа покидает его тело.
б) Никто не знает, в каком месте располагается душа человека.
в) Куда уходит лето?
г) Когда я думаю об экзамене, у меня душа уходит в пятки.
а) Самый вкусный кисель делается из свежей клюквы
б) Никакой он мне не родственник, седьмая вода на киселе
в) Воскресенье – седьмой день недели
г) Ключевая вода очень полезна.
1-б,2-в (крайне неприятный)
1-а (речь хвалебного содержания), 2-б(сторонник королевской власти)
1-5, 2-6, 3-1, 4-3, 5-2, 6-4
Тест по лексике 2 вариант
Задание1. Выберите правильный вариант ответа
1.Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова
А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством
Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение
2..Укажите, в каком предложении нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.
А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.
Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.
2. Укажите правильный вариант словосочетания.
а) слова осуждения б) слова обсуждения
а) абонент не отвечает б) абонемент не отвечает
а) освободительное движение б) освобождённое движение
а) человеческий род б) человечный род.
5. а) обратный билет б) обратимый билет
Задание 3. Укажите, значение какого слова определено неверно.
1.а) молебен – краткая церковная служба
б) компиляция – сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.
в) глумиться – улыбаться.
г) дымчатый – сероватого цвета, напоминающего дым.
2.а) зеница – (стар.) глаз, зрачок
б) конгресс – съезд, собрание.
в) либретто – словесный текст музыкально-вокального произведения
г) диадема – ожерелье
4.Укажите, значение какого слова определено неверно
1.а) салоп – (устар.) широкое женское пальто
б) тотальный – всеобщий
в) фанаберия – гордость
г) узурпировать – произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)
2.а) фат – (неодобр., устар.) щёголь, любящий рисоваться, пустой человек
б) трактат – научное сочинение
в)провоцировать – вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)
г) монополия – игра
Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.
3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек
4. умелый, хорошо знающий своё дело
5. избитый, пошлый
Укажите, какое из слов является синонимом данному.
Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов
Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом.
а) Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.
б) Хорошо ли ты знаешь своё родной край?
в) При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами.
г) Я знаю эту тему как свои пять пальцев.
а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?
б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.
в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.
г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»
а) Очень тяжело тащить санки в гору
б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»
в) Мой друг очень тяжёл на подъём
г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере
Читайте также: