Социальные формы выражения чувств ребенок осваивает в
Обновлено: 21.11.2024
Ирина Терехова
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.
Тема эмоционального развития дошкольников актуальна.
Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:
- ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств;
- изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка;
- чувства становятся более осознанными, обобщёнными, произвольными;
- формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические
Игры, которые помогут объединиться сверстникам, сотрудничать друг с другом.
Объединение, эмоциональное сближение
1.«Смотрит солнышко в окошко» (игра для детей 3-6 лет)
Дети стоят в кругу, держатся за руки. В центре стоит водящий-солнышко.
Дети начинают двигаться в одну сторону, солнышко идёт в противоположном направлении, пританцовывает.Дети вслух произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
После этих слов солнышко останавливается напротив ребёнка, выставляет руки-лучики в сторону, покачивает ими.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши. Затем протягивают руки вперёд ладошками кверху.
Солнышко подходит к тому, напротив кого остановилось и поглаживает ребёнка по ладошкам, как будто греет.
Тот, кого погрело солнышко, становится солнышком. Игра продолжается.
2. «Вышла курочка гулять» (игра для детей 3-5 лет)
Дети - цыплята сидят на стульях.
Курочка идёт, крылышками машет,произносит слова:
Вышла курочку гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Оглядывается, чтобы проверить своих цыплят и видит, что цыплят нет.
Нет моих цыпляток,
Цыплята бегут к курочке друг за другом. Курочка обнимает их по очереди.
3. «Дружба начинается с улыбки» (игра для детей 3-6 лет)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий.Он ходит по кругу и говорит:
Всем улыбку подарю.
Дети улыбаются в ответ.
Так и быть, так и быть,
С Сашей буду я дружить.
Останавливается около Саши, протягивает ему руки. Друзья обнимаются.
Игра продолжается. Водящего можно выбрать с помощью считалки.
Сотрудничество
1.«Иголка и нитка» (игра для детей 4-7 лет)
Выбирается водящий. Он будет руководить игрой.
Один ребёнок - это иголка. Все остальные дети образуют длинную нитку, они держатся за руки, тянутся за иголкой.
Водящий задаёт темп, как иголка с ниткой будут зашивать дырку, т. е.двигаться: быстро, медленно, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперёд, выполняя подскоки, в прямом направлении, волнообразно, зигзагом и т. д.
Задача играющих – не разорвать нитку и не оторвать её от иголки.
Если нитка разорвалась, выбирают нового водящего и иголку.
2. «Вот поезд наш едет» (игра для детей 4-7 лет)
Выбирается водящий, машинист, пассажиры.
Водящий даёт сигнал: «Внимание, внимание поезд отправляется. Всем занять свои места».
Водящий предлагает передать машинисту сигнал: это может быть лёгкий хлопок по плечу, поглаживание по голове, прикосновение пальцем по шее и т. д. Сигнал должен дойти до машиниста в том варианте, который был предложен водящим.
Когда сигнал машинистом будет получен, водящего и машиниста можно переизбрать.
3. «Рассказ об игрушке» (игра для детей 4-7 лет)
Детей можно разбить на группы по 4 - 6 человек. Они сидят на стульях за столами.
Водящий для каждой группы предлагает по очереди игрушку (игрушку можно поставить на стол перед играющими).
Задача – составить об игрушке рассказ. Каждый член группы придумывает 1 предложение. Например,если предложена игрушка пирамидка:
1 ребёнок группы: «Это пирамидка»
2 ребёнок: «У неё есть палочка и колечки»
3 ребёнок: «Колечки разного цвета, разного размера, их несколько»
4 ребёнок: «Колечки можно собирать от большего к меньшему»
5 ребёнок: «Подарим пирамидку малышам»
В итоге должен получиться рассказ. Чем интереснее он будет, тем итог будет результативнее.
1. «Здравствуй, это я» (игра для детей 2-4 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий в центре, он может взять в руки любую игрушку и от еёимени знакомиться с детьми: «Здравствуй, я котик (или пёсик, или слоник). Хорошо, если есть возможность протянуть ребёнку лапку игрушки.
Ребёнок берётся за лапку и знакомится.
Образец может дать водящий: «Здравствуй, котик (пёсик, слоник). Я – Машенька».
2. «Отгадай, кто я» (игра для детей 3-7 лет)
Дети сидят за столами. Водящий предлагает каждому мысленно превратиться в животное и продумать его образ. Затем дети по очереди выходят и изображают задуманное животное.
Остальные пытаются догадаться, кто перед ними, отгадывают животное.
Ребёнок, изображающий животное,соглашается или не соглашается и констатирует факт: «Я - кот Андрей» или «Я - лисица Светлана» (при этом называют своё имя).
3. «Узнай меня лучше» (игра для детей 4-7 лет)
Дети стоят в кругу. Водящий находится в центре круга, в руках у него мяч.Он бросает детям по очереди мяч и начинает предложения словами: «Я умею…», «У меня пока не получается…», «Я хочу научиться…», «Я люблю…». Дети заканчивают предложения, подбирая слова-действия о себе.
Публикации по теме:Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.
Инновационный опыт работы «Эмоциональное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Опыт работы Слугиной Ольги Ивановны.
Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.
НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Эмоция является особым переживанием, субъектом отдельных отражаемых объектов, явлений, а также предметов, придающим им целевую характеристику.
Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.
Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.
Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые,.
Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.
Читайте также: