Социальные формы выражения чувств ребенок осваивает в

Обновлено: 20.09.2024

Ирина Терехова
Эмоциональное развитие дошкольников. Игры.

Тема эмоционального развития дошкольников актуальна.

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:

- ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств;

- изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка;

- чувства становятся более осознанными, обобщёнными, произвольными;

- формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические

Игры, которые помогут объединиться сверстникам, сотрудничать друг с другом.

Объединение, эмоциональное сближение

1.«Смотрит солнышко в окошко» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, держатся за руки. В центре стоит водящий-солнышко.

Дети начинают двигаться в одну сторону, солнышко идёт в противоположном направлении, пританцовывает.Дети вслух произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

После этих слов солнышко останавливается напротив ребёнка, выставляет руки-лучики в сторону, покачивает ими.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши. Затем протягивают руки вперёд ладошками кверху.

Солнышко подходит к тому, напротив кого остановилось и поглаживает ребёнка по ладошкам, как будто греет.

Тот, кого погрело солнышко, становится солнышком. Игра продолжается.

2. «Вышла курочка гулять» (игра для детей 3-5 лет)

Дети - цыплята сидят на стульях.

Курочка идёт, крылышками машет,произносит слова:

Вышла курочку гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Оглядывается, чтобы проверить своих цыплят и видит, что цыплят нет.

Нет моих цыпляток,

Цыплята бегут к курочке друг за другом. Курочка обнимает их по очереди.

3. «Дружба начинается с улыбки» (игра для детей 3-6 лет)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий.Он ходит по кругу и говорит:

Всем улыбку подарю.

Дети улыбаются в ответ.

Так и быть, так и быть,

С Сашей буду я дружить.

Останавливается около Саши, протягивает ему руки. Друзья обнимаются.

Игра продолжается. Водящего можно выбрать с помощью считалки.

Сотрудничество

1.«Иголка и нитка» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий. Он будет руководить игрой.

Один ребёнок - это иголка. Все остальные дети образуют длинную нитку, они держатся за руки, тянутся за иголкой.

Водящий задаёт темп, как иголка с ниткой будут зашивать дырку, т. е.двигаться: быстро, медленно, подпрыгивая на двух ногах с продвижением вперёд, выполняя подскоки, в прямом направлении, волнообразно, зигзагом и т. д.

Задача играющих – не разорвать нитку и не оторвать её от иголки.

Если нитка разорвалась, выбирают нового водящего и иголку.

2. «Вот поезд наш едет» (игра для детей 4-7 лет)

Выбирается водящий, машинист, пассажиры.

Водящий даёт сигнал: «Внимание, внимание поезд отправляется. Всем занять свои места».

Водящий предлагает передать машинисту сигнал: это может быть лёгкий хлопок по плечу, поглаживание по голове, прикосновение пальцем по шее и т. д. Сигнал должен дойти до машиниста в том варианте, который был предложен водящим.

Когда сигнал машинистом будет получен, водящего и машиниста можно переизбрать.

3. «Рассказ об игрушке» (игра для детей 4-7 лет)

Детей можно разбить на группы по 4 - 6 человек. Они сидят на стульях за столами.

Водящий для каждой группы предлагает по очереди игрушку (игрушку можно поставить на стол перед играющими).

Задача – составить об игрушке рассказ. Каждый член группы придумывает 1 предложение. Например,если предложена игрушка пирамидка:

1 ребёнок группы: «Это пирамидка»

2 ребёнок: «У неё есть палочка и колечки»

3 ребёнок: «Колечки разного цвета, разного размера, их несколько»

4 ребёнок: «Колечки можно собирать от большего к меньшему»

5 ребёнок: «Подарим пирамидку малышам»

В итоге должен получиться рассказ. Чем интереснее он будет, тем итог будет результативнее.

1. «Здравствуй, это я» (игра для детей 2-4 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий в центре, он может взять в руки любую игрушку и от еёимени знакомиться с детьми: «Здравствуй, я котик (или пёсик, или слоник). Хорошо, если есть возможность протянуть ребёнку лапку игрушки.

Ребёнок берётся за лапку и знакомится.

Образец может дать водящий: «Здравствуй, котик (пёсик, слоник). Я – Машенька».

2. «Отгадай, кто я» (игра для детей 3-7 лет)

Дети сидят за столами. Водящий предлагает каждому мысленно превратиться в животное и продумать его образ. Затем дети по очереди выходят и изображают задуманное животное.

Остальные пытаются догадаться, кто перед ними, отгадывают животное.

Ребёнок, изображающий животное,соглашается или не соглашается и констатирует факт: «Я - кот Андрей» или «Я - лисица Светлана» (при этом называют своё имя).

3. «Узнай меня лучше» (игра для детей 4-7 лет)

Дети стоят в кругу. Водящий находится в центре круга, в руках у него мяч.Он бросает детям по очереди мяч и начинает предложения словами: «Я умею…», «У меня пока не получается…», «Я хочу научиться…», «Я люблю…». Дети заканчивают предложения, подбирая слова-действия о себе.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие связной речи у дошкольников Цель:Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию.

Инновационный опыт работы «Эмоциональное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Опыт работы Слугиной Ольги Ивановны.

Конспект НОД по эмоциональному развитию дошкольников младшего возраста «Облака» Цель: Развитие эмоционального восприятия. Образовательные задачи: Знакомить с основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство).Учить.

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста Эмоция является особым переживанием, субъектом отдельных отражаемых объектов, явлений, а также предметов, придающим им целевую характеристику.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Эмоциональное развитие детей Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В 2015 – 2016 учебном году я работала на средней разновозрастной группе – дети от 3 до 5 лет. Большое внимание я уделяла развитию эмоциональной.

Эмоциональное развитие детей младшего возраста в играх Игра имеет такое же значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет работа, спорт, рыбалка и т. д. Каков ребенок в игре, говорят ученые,.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Читайте также: