Смысл высказывания всякая эмоция только обогащает жизнь
Обновлено: 04.11.2024
Целью любого воспитания и обучения является только чувствующий, оригинально мыслящий, творческий человек. Три «кита»: литература, музыка и живопись, духовного становления ребенка, развития его эмоциональной отзывчивости. В процессе овладения языком искусства важнейшими задачами следует признать обращение к чувствам и развитие чуткости в красоте, недаром О.Бальзак утверждал, что «чувства – самая яркая часть нашей жизни».
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер -класс "Рисуем вместе музыку" | 13.57 КБ |
часть проекта "Сидим дома" "Рисуем вместе музыку" | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов
«Всякая эмоция только обогащает жизнь»
Целью любого воспитания и обучения является только чувствующий, оригинально мыслящий, творческий человек. Три «кита»: литература, музыка и живопись, духовного становления ребенка, развития его эмоциональной отзывчивости. В процессе овладения языком искусства важнейшими задачами следует признать обращение к чувствам и развитие чуткости в красоте, недаром О.Бальзак утверждал, что «чувства – самая яркая часть нашей жизни».
Музыка обладает сильным эмоциональным воздействием, в ней выражены самые различные переживания человека. Не перестаешь удивляться тому, как музыкальные звуки способны радовать интересной выдумкой, ошеломлять неожиданной разгадкой, вызывать светлую грусть и горькое разочарование или, наоборот забавлять и веселить. Для детей музыка становится своеобразной школой тонкости чувства, ясности мыслей и четкости ее выражения. Совместное прослушивание музыки- очень важный этап для установления эмоционального контакта ребенка с родителями.
Например, «Детский альбом «П.И.Чайковского, в котором мелодичный язык автора способен воплощать тончайшие душевные переживания человека. Цикл его произведений посвящен своему племяннику Володе Давыдову, поэтому они отличаются яркой образностью, художественной ясностью, простотой и лаконичностью. Постепенно формируются система отношений между эмоциями, чувствами и мышлением ребенка, т.е наступает единство эмоционального и интеллектуального процессов.
В каждой семье должен быть сборник музыкальных приложений с классической музыкой, с музыкой природы.
Ребенок чувствует то, что он понимает, поэтому для прослушивания и творческой работы необходимо выбирать те музыкальные произведения, которые способствуют уровню его восприятия. Перечень таких произведений можно найти в программе по музыкальному воспитанию или попросит у педагога.
Усиливать эмоциональное впечатление, углублять его, формировать у детей полноценное художественное восприятие – это одна из задач родителей в совместных занятиях творчеством. Проникновенное чтение стихотворение взрослыми или «живое» слово, обращённое к детям, помогут создать эмоциональное настроение, пробудить их мысли т чувства.
Если попытаться глубже вникнуть в суть традиции каждодневного сотворчества родителей и ребенка, то можно увидеть в ней заботу и о психическом здоровье, так как музыка и приятное общение, бесспорно, способствуют психологическому раскрепощению.
Читайте также: