Смысл выражения винить обстоятельства

Обновлено: 21.11.2024

- Продолжить работу над текстами басен Эзопа. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами

- Развивать интерес к восприятию изучаемого материала; технику и выразительность чтения. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Дать возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование и материалы:

экран для демонстрации презентации;

учебник «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, 3класс 1 часть;

толковые словари русского языка С. И. Ожегова, В. И. Даля;

Ход урока

Ну, проверь - ка ты, дружок,

Что, готов начать урок?

Ребята, вы друг другу улыбнитесь,

Вы дружные, вы учитесь

Все у вас получится.

Выставка рисунков к басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев»

- Какую главу учебника мы исследуем

- Догадайтесь, почему так важно, чтобы люди умели улыбаться, смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.

- Каким должен быть человек?

Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп.

Мораль басен Эзопа.

Какие страсти для человека являются губительными?

- На кого нужно полагаться в жизни?

Сегодня мы прочитаем басню Эзопа, обсудим проблемы, которые Эзоп поднимает в ней, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

Чтение сопровождается слайдами с 3 - 6.

Слайды 7 - 8 (по щелчку мыши появляется значения слов)

Объяснение лексического значения слов.

Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.

- Сочные – свежие, содержащие много сока

- Досада – чувство неудовольствия раздражения, вызванное неудачей

- Оскомина – ощущение во рту терпкости и вяжущей кислоты

Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

Кисти рделись – становились красными.

Глаза и зубы разгорелись –становиться ярче, горячими от возбуждения.

Кисти горят – краснеют.

Видит око да зуб неймет –не имеешь такой возможности.

Говорит с досады – с чувством неудовольствия, вызванное неудачей.

Оскомину набьешь – сильно надоесть.

Откройте учебник с. 62 и познакомьтесь с текстом басни Эзопа «Лисица и виноград» (работа в парах)

- Как вы понимаете смысл выражения «винить обстоятельства» - слайд 9

- Что такое обстоятельства?

Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства?

Пример из учебника – с. 22

История Маши (с. 22 - 23)

Задание: закончите историю Маши так, чтобы она по смыслу была похожа на историю из басни «Лисица и виноград»

- Кого обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?

- Вам встречались люди, похожие на эту лисицу?

А вы можете так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша рассказать подобную историю о себе? Когда вы были сами виноваты в неудаче, а винили обстоятельства?

Работы с пословицами.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Басня Изопа «Лисица и виноград»

(литературное чтение)

Составитель: учитель начальных классов

Вигант Нина Гавриловна

2014 год

Учитель:Вигант Нина Гавриловна

Предмет: Литературное чтение.

Тема:Басни Изопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием басни Эзопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь»

Задачи урока:

- Продолжить работу над текстами басен Эзопа. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами

- Развивать интерес к восприятию изучаемого материала; технику и выразительность чтения. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Дать возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему. Воспитывать умение слушать друг друга.

Читайте также: