Смысл выражения винить обстоятельства
Обновлено: 04.11.2024
- Продолжить работу над текстами басен Эзопа. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами
- Развивать интерес к восприятию изучаемого материала; технику и выразительность чтения. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Дать возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование и материалы:
экран для демонстрации презентации;
учебник «Литературное чтение», автор Н. А. Чуракова, 3класс 1 часть;
толковые словари русского языка С. И. Ожегова, В. И. Даля;
Ход урока
Ну, проверь - ка ты, дружок,
Что, готов начать урок?
Ребята, вы друг другу улыбнитесь,
Вы дружные, вы учитесь
Все у вас получится.
Выставка рисунков к басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев»
- Какую главу учебника мы исследуем
- Догадайтесь, почему так важно, чтобы люди умели улыбаться, смеяться не только над смешными ситуациями, но и над собой.
- Каким должен быть человек?
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. Подведение итогов работы групп.
Мораль басен Эзопа.
Какие страсти для человека являются губительными?
- На кого нужно полагаться в жизни?
Сегодня мы прочитаем басню Эзопа, обсудим проблемы, которые Эзоп поднимает в ней, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.
Чтение сопровождается слайдами с 3 - 6.
Слайды 7 - 8 (по щелчку мыши появляется значения слов)
Объяснение лексического значения слов.
Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.
- Сочные – свежие, содержащие много сока
- Досада – чувство неудовольствия раздражения, вызванное неудачей
- Оскомина – ощущение во рту терпкости и вяжущей кислоты
Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:
Кисти рделись – становились красными.
Глаза и зубы разгорелись –становиться ярче, горячими от возбуждения.
Кисти горят – краснеют.
Видит око да зуб неймет –не имеешь такой возможности.
Говорит с досады – с чувством неудовольствия, вызванное неудачей.
Оскомину набьешь – сильно надоесть.
Откройте учебник с. 62 и познакомьтесь с текстом басни Эзопа «Лисица и виноград» (работа в парах)
- Как вы понимаете смысл выражения «винить обстоятельства» - слайд 9
- Что такое обстоятельства?
Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы сами винили обстоятельства?
Пример из учебника – с. 22
История Маши (с. 22 - 23)
Задание: закончите историю Маши так, чтобы она по смыслу была похожа на историю из басни «Лисица и виноград»
- Кого обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?
- Вам встречались люди, похожие на эту лисицу?
А вы можете так же честно и бесстрашно, как Миша и Маша рассказать подобную историю о себе? Когда вы были сами виноваты в неудаче, а винили обстоятельства?
Работы с пословицами.
Весь материал - смотрите документ.
Содержимое разработки
МКОУ «Зеленополянская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Басня Изопа «Лисица и виноград»
(литературное чтение)
Составитель: учитель начальных классов
Вигант Нина Гавриловна
2014 год
Учитель:Вигант Нина Гавриловна
Предмет: Литературное чтение.
Тема:Басни Изопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием басни Эзопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь»
Задачи урока:
- Продолжить работу над текстами басен Эзопа. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами
- Развивать интерес к восприятию изучаемого материала; технику и выразительность чтения. Помочь сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Дать возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и выработать собственное отношение к нему. Воспитывать умение слушать друг друга.
Читайте также: