Смешение в одной фразе верного и неверного утверждения это
Обновлено: 04.11.2024
1. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»:
1) язык – ключ науки, орудие правды и разума;
2) языком учат, убеждают, наставляют;
3) язык – естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц;
4) язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим.
2. Какое из данных утверждений является неверным. Русский язык – это:
1) национальный язык Российской Федерации;
2) государственный язык Российской Федерации;
3) язык межнационального общения;
4) один из шести официальных языков ООН.
3. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:
1) язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы;
2) язык – это система искусственных знаков;
3) языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных;
4) общество не может жить, не пользуясь языком.
4. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система:
1) которая состоит из множества элементов;
2) элементы которой представляют совокупность естественных знаков;
3) элементы которой образуют единство, одно целое;
4) элементы которой находятся в связи друг с другом.
5. Какой форме языка соответствует следующая фраза: В зале не было свободных местов:
1) литературному языку;
6. Какую форму существования языка иллюстрирует фраза: День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам (С. Писахов):
4) литературный язык.
7. К какой форме существования языка относится фраза: Сижу в резервейшн и сквозь решетчатые виндау смотрю на блевый скай:
3) к просторечию;
4) к литературному языку.
8. Отметьте правильный вариант ответа фраза: Язык до Киева доведет – относится:
1) к жаргонизмам;
2) к диалектизмам;
3) к фразеологизмам.
4) к варваризмам.
9. Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это:
1) аппарат для общения;
2) один из участников диалога;
3) общительный человек;
4) эрудированный человек.
10. Какое из данных ниже определений относится к латинскому выражению alma mater (альма матер) – это:
1) старинное традиционное название высшей школы;
2) старинный музыкальный инструмент;
3) медицинский термин (название болезни);
4) женщина с изысканными манерами.
11. Найдите утверждение, соответствующие действительности. Правильность речи означает:
1) её соответствие общепринятым нормам поведении;
2) её соответствие общепринятому употреблению языковых единиц;
3) её соответствие нормам литературного языка;
4) её соответствие диалектным нормам.
12. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:
1) норма – это единообразное общепринятое образцовое употребление элементов литературного языка;
2) языковые нормы выдумываются учеными и писателями, поэтому образцом нормы является художественная литература;
3) нормы помогают литературному языку сохранить свою целостность и общепонятность;
4) нормы помогают литературному языку сохранить общепонятность.
13. Отметьте неверное определение: Динамический характер нормы связан:
1) с развитием языка;
2) с развитием общества;
3) с развитием литературы;
4) с развитием мышления.
14. Что не является источником изменения норм:
2) разговорная речь;
15. Найдите ряд, в котором речь идет о диспозитивных нормах:
4) д´епо [допуст. дэ].
16. Найдите ряд, в котором речь идет об императивных нормах:
1) маркетинг (допуст. маркетинг);
2) лорн´ет [допуст. нэ];
4) лот’ерея [допут. тэ].
17. Равноправные акцентологические варианты представлены в ряду:
1) издрЕвле –Издревле;
2) издалекА– издалЁка;
3) издЁвка – издЕвка;
18. Не являются вариантами формы:
1) плЕсневелый – плесневЕлый;
2) мИзерный – мизЕрный;
3) овсянОй – овсЯный;
4) одноврЕменный – одновремЕнный.
19. Какое из значений соответствует слову кворум:
1) общее количество присутствующих на собрании;
2) число присутствующих на собрании, необходимое для того, чтобы признать собрание правомочным;
3) наиболее авторитетная часть присутствующих;
4) любое собрание.
20. Какое из значений соответствует слову брифинг:
3) встреча с глазу на глаз;
21. Отметьте утверждение, соответствующее действительности. Ударение в русском языке называется разноместным, т. к.:
1) оно может падать на любой слог в разных словах;
2) оно может падать на любой слог в одном и том же слове;
3) в одном и том же слове в разных формах ударение может падать на разные слоги;
4) ударение в русском языке музыкальное, а не силовое.
22. Найдите утверждение, противоречащее действительности:
1) ударение в русском языке служит для различения семантики слов;
2) ударение в русском языке служит для различения многозначных слов;
3) ударение в русском языке может указывать на грамматическую форму слова;
4) ударение помогает различать значение слов и их форм.
23. Найдите правильный ответ. В словах Атлас и атлАс ударение служит:
1) для различения семантики слов;
2) для указания на разную грамматическую форму слова;
3) для различения значения слов и их формы;
4) для указания на варианты слова.
24. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это:
1) нормы ударения и произношения;
2) нормы построения словосочетаний и предложений;
3) нормы употребления многозначных слов;
4) нормы образования грамматических форм.
25. Найдите утверждение, не соответствующее действительности: Акцентологические нормы в русском языке вызваны следующими характеристиками русского ударения:
3) свободным характером;
4) фиксированностью ударения на определенном слоге.
26. Найдите пару слов, в которых оба варианта являются литературной нормой:
1) жАлюзи – жалюзИ;
2) лОсось – лосОсь;
3) кУхонный – кухОнный;
4) ходАтайство – ходатАйство.
27. Определите, какое рассуждение является верным при анализе ударения в словах: компас и компас:
1) оба ударения соответствуют литературной норме;
2) одно ударение – компас – является нормой, а компас – просторечное;
3) одно ударение – компас – присуще профессиональной речи;
4) одно ударение – компас – устаревшее.
28. Отметьте ряд, где ударение служит для разграничения слов:
1) творог – творог;
2) щавель – щавель;
3) мышление – мышление;
4) вязанка – вязанка.
29. Отметьте ряд слов, в которых чаще всего допускаются акцентологические ошибки:
1) квартал, договор, туфля, средства, ходатайство;
2) лектор, стипендия, аппендицит, гусеница;
3) завидный, очевидный, невероятный, отчаянный;
4) играть, звонить, сидеть, висеть.
30. Равноправные варианты представлены в ряду:
1) алкАть –Алкать;
2) закУпорить – закупОрить;
3) кАшлянуть – кашлянУть;
4) мИнуть – минУть.
31. Невер ным является ударение в слове:
32. Неверным является ударение в слове:
33. Неверным является ударение в слове:
34. Неверным является ударение в слове:
35. Неверным является ударение в слове;
36. Неверно утверждение: Лексические нормы – это:
1) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях;
2) правила употребления терминов и иноязычных слов;
3) правила произношения сочетаний согласных в разных словах;
4) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.
37. Паронимы – это:
1) слова, противоположные по значению;
2) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию;
3) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению;
4) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость.
38. Делает данное предложение двусмысленным: Мы прослушали нужное объявление такое языковое явление, как:
39. Причиной возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию- является:
1) нарушение лексической сочетаемости слов;
2) употребление слова в несвойственном ему значении;
3) смешение паронимов;
4) неправильный выбор синонимичного слова.
40. Причиной речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка поразил туристов роскошью –является:
1) смешение паронимов;
2) употребление слова без учета семантики;
41. Представлены словосочетания с нарушением лексической сочетаемости в ряду:
1) закадычный друг, щекотливый вопрос;
2) играть роль, иметь значение;
3) оказать помощь, утолить жажду;
4) неминуемая встреча, скоропостижная победа.
42. Во фразе: Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов использовано языковое явление:
43. Плеонастическое сочетание (т.е. наблюдается речевое излишество) во фразе:
1) экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей;
2) в магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры;
3) в центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны;
4) этот памятный сувенир привезен из Москвы.
44. Не являются синонимами слова:
1) свойство – качество;
2) нововведение – новация;
3) изморозь– изморось;
4) проигрыш – поражение.
45. Соответствует слову паритет значение:
1) равные отношения, одинаковое положение;
2) процесс заключения пари;
3) преимущество одной из сторон в споре;
4) доверительный разговор с глазу на глаз.
46. Не соответствует слову императив значение:
1) повелительное наклонение глагола;
2) безусловное нравственное веление;
3) закон, повеление;
4) почетный титул полководца в республиканском Риме.
47. Имеет значение подвергать резкой критике фразеологизм:
1) брать под пушку;
2) брать под обстрел;
3) брать под карандаш;
4) брать под своё крылышко.
48. Является фразеологизмом со значением обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете словосочетание:
2) протирать очки;
3) надевать очки;
49. Фразеологизм как дамоклов меч используется в ситуации, когда:
1) хотят сказать о чем-то надежном;
2) говорят о таком качестве, как крепкий;
3) говорят о постоянно нависшей опасности;
4) говорят о чем-то надоевшем.
50. Значение «крайне нерешительный человек, колеблющийся между двумя равносильными желаниями, равноценными возможностями» имеет фразеологизм:
Читайте также: