Смешение в одной фразе верного и неверного утверждения это

Обновлено: 04.11.2024

1. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»:

1) язык – ключ науки, орудие правды и разума;

2) языком учат, убеждают, наставляют;

3) язык – естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц;

4) язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим.

2. Какое из данных утверждений является неверным. Русский язык – это:

1) национальный язык Российской Федерации;

2) государственный язык Российской Федерации;

3) язык межнационального общения;

4) один из шести официальных языков ООН.

3. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:

1) язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы;

2) язык – это система искусственных знаков;

3) языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных;

4) общество не может жить, не пользуясь языком.

4. Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык – это система:

1) которая состоит из множества элементов;

2) элементы которой представляют совокупность естественных знаков;

3) элементы которой образуют единство, одно целое;

4) элементы которой находятся в связи друг с другом.

5. Какой форме языка соответствует следующая фраза: В зале не было свободных местов:

1) литературному языку;

6. Какую форму существования языка иллюстрирует фраза: День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам (С. Писахов):

4) литературный язык.

7. К какой форме существования языка относится фраза: Сижу в резервейшн и сквозь решетчатые виндау смотрю на блевый скай:

3) к просторечию;

4) к литературному языку.

8. Отметьте правильный вариант ответа фраза: Язык до Киева доведет – относится:

1) к жаргонизмам;

2) к диалектизмам;

3) к фразеологизмам.

4) к варваризмам.

9. Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это:

1) аппарат для общения;

2) один из участников диалога;

3) общительный человек;

4) эрудированный человек.

10. Какое из данных ниже определений относится к латинскому выражению alma mater (альма матер) – это:

1) старинное традиционное название высшей школы;

2) старинный музыкальный инструмент;

3) медицинский термин (название болезни);

4) женщина с изысканными манерами.

11. Найдите утверждение, соответствующие действительности. Правильность речи означает:

1) её соответствие общепринятым нормам поведении;

2) её соответствие общепринятому употреблению языковых единиц;

3) её соответствие нормам литературного языка;

4) её соответствие диалектным нормам.

12. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:

1) норма – это единообразное общепринятое образцовое употребление элементов литературного языка;

2) языковые нормы выдумываются учеными и писателями, поэтому образцом нормы является художественная литература;

3) нормы помогают литературному языку сохранить свою целостность и общепонятность;

4) нормы помогают литературному языку сохранить общепонятность.

13. Отметьте неверное определение: Динамический характер нормы связан:

1) с развитием языка;

2) с развитием общества;

3) с развитием литературы;

4) с развитием мышления.

14. Что не является источником изменения норм:

2) разговорная речь;

15. Найдите ряд, в котором речь идет о диспозитивных нормах:

4) д´епо [допуст. дэ].

16. Найдите ряд, в котором речь идет об императивных нормах:

1) маркетинг (допуст. маркетинг);

2) лорн´ет [допуст. нэ];

4) лот’ерея [допут. тэ].

17. Равноправные акцентологические варианты представлены в ряду:

1) издрЕвле –Издревле;

2) издалекА– издалЁка;

3) издЁвка – издЕвка;

18. Не являются вариантами формы:

1) плЕсневелый – плесневЕлый;

2) мИзерный – мизЕрный;

3) овсянОй – овсЯный;

4) одноврЕменный – одновремЕнный.

19. Какое из значений соответствует слову кворум:

1) общее количество присутствующих на собрании;

2) число присутствующих на собрании, необходимое для того, чтобы признать собрание правомочным;

3) наиболее авторитетная часть присутствующих;

4) любое собрание.

20. Какое из значений соответствует слову брифинг:

3) встреча с глазу на глаз;

21. Отметьте утверждение, соответствующее действительности. Ударение в русском языке называется разноместным, т. к.:

1) оно может падать на любой слог в разных словах;

2) оно может падать на любой слог в одном и том же слове;

3) в одном и том же слове в разных формах ударение может падать на разные слоги;

4) ударение в русском языке музыкальное, а не силовое.

22. Найдите утверждение, противоречащее действительности:

1) ударение в русском языке служит для различения семантики слов;

2) ударение в русском языке служит для различения многозначных слов;

3) ударение в русском языке может указывать на грамматическую форму слова;

4) ударение помогает различать значение слов и их форм.

23. Найдите правильный ответ. В словах Атлас и атлАс ударение служит:

1) для различения семантики слов;

2) для указания на разную грамматическую форму слова;

3) для различения значения слов и их формы;

4) для указания на варианты слова.

24. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это:

1) нормы ударения и произношения;

2) нормы построения словосочетаний и предложений;

3) нормы употребления многозначных слов;

4) нормы образования грамматических форм.

25. Найдите утверждение, не соответствующее действительности: Акцентологические нормы в русском языке вызваны следующими характеристиками русского ударения:

3) свободным характером;

4) фиксированностью ударения на определенном слоге.

26. Найдите пару слов, в которых оба варианта являются литературной нормой:

1) жАлюзи – жалюзИ;

2) лОсось – лосОсь;

3) кУхонный – кухОнный;

4) ходАтайство – ходатАйство.

27. Определите, какое рассуждение является верным при анализе ударения в словах: компас и компас:

1) оба ударения соответствуют литературной норме;

2) одно ударение – компас – является нормой, а компас – просторечное;

3) одно ударение – компас – присуще профессиональной речи;

4) одно ударение – компас – устаревшее.

28. Отметьте ряд, где ударение служит для разграничения слов:

1) творог – творог;

2) щавель – щавель;

3) мышление – мышление;

4) вязанка – вязанка.

29. Отметьте ряд слов, в которых чаще всего допускаются акцентологические ошибки:

1) квартал, договор, туфля, средства, ходатайство;

2) лектор, стипендия, аппендицит, гусеница;

3) завидный, очевидный, невероятный, отчаянный;

4) играть, звонить, сидеть, висеть.

30. Равноправные варианты представлены в ряду:

1) алкАть –Алкать;

2) закУпорить – закупОрить;

3) кАшлянуть – кашлянУть;

4) мИнуть – минУть.

31. Невер ным является ударение в слове:

32. Неверным является ударение в слове:

33. Неверным является ударение в слове:

34. Неверным является ударение в слове:

35. Неверным является ударение в слове;

36. Неверно утверждение: Лексические нормы – это:

1) употребление слова в точном соответствии с тем значением, которое зафиксировано в словарях;

2) правила употребления терминов и иноязычных слов;

3) правила произношения сочетаний согласных в разных словах;

4) правила употребления синонимичных слов с учетом различных оттенков значения.

37. Паронимы – это:

1) слова, противоположные по значению;

2) слова, одинаковые по значению, но разные по звучанию;

3) слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению;

4) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость.

38. Делает данное предложение двусмысленным: Мы прослушали нужное объявление такое языковое явление, как:

39. Причиной возникновения речевой ошибки в предложении: Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию- является:

1) нарушение лексической сочетаемости слов;

2) употребление слова в несвойственном ему значении;

3) смешение паронимов;

4) неправильный выбор синонимичного слова.

40. Причиной речевой ошибки в предложении: Внутренний интерьер замка поразил туристов роскошью –является:

1) смешение паронимов;

2) употребление слова без учета семантики;

41. Представлены словосочетания с нарушением лексической сочетаемости в ряду:

1) закадычный друг, щекотливый вопрос;

2) играть роль, иметь значение;

3) оказать помощь, утолить жажду;

4) неминуемая встреча, скоропостижная победа.

42. Во фразе: Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов использовано языковое явление:

43. Плеонастическое сочетание (т.е. наблюдается речевое излишество) во фразе:

1) экспонаты выставки вызвали интерес у посетителей;

2) в магазине букинистической книги можно встретить весьма любопытные экземпляры;

3) в центре города возведен монументальный памятник солдатам Отечественной войны;

4) этот памятный сувенир привезен из Москвы.

44. Не являются синонимами слова:

1) свойство – качество;

2) нововведение – новация;

3) изморозь– изморось;

4) проигрыш – поражение.

45. Соответствует слову паритет значение:

1) равные отношения, одинаковое положение;

2) процесс заключения пари;

3) преимущество одной из сторон в споре;

4) доверительный разговор с глазу на глаз.

46. Не соответствует слову императив значение:

1) повелительное наклонение глагола;

2) безусловное нравственное веление;

3) закон, повеление;

4) почетный титул полководца в республиканском Риме.

47. Имеет значение подвергать резкой критике фразеологизм:

1) брать под пушку;

2) брать под обстрел;

3) брать под карандаш;

4) брать под своё крылышко.

48. Является фразеологизмом со значением обманывать кого-либо, представляя что-либо в искаженном, неправильном, но в выгодном для себя свете словосочетание:

2) протирать очки;

3) надевать очки;

49. Фразеологизм как дамоклов меч используется в ситуации, когда:

1) хотят сказать о чем-то надежном;

2) говорят о таком качестве, как крепкий;

3) говорят о постоянно нависшей опасности;

4) говорят о чем-то надоевшем.

50. Значение «крайне нерешительный человек, колеблющийся между двумя равносильными желаниями, равноценными возможностями» имеет фразеологизм:

Читайте также: