Скидка в абсолютном выражении

Обновлено: 04.10.2024

Настройка и управление автоматическими скидками, которые применяются при продаже товара в зависимости от выполненных условий их срабатывания, осуществляется в личном кабинете менеджера в разделе Правила программы – Правила начисления скидок и бонусов .

image-1588076322884.jpg

В список скидок могут быть выведены как все скидки, так и скидки, отобранные согласно установленным фильтрам в правой части формы Правила начисления скидок и бонусов .

Иерархический список скидок раскрывается в виде дерева. В группах совместного применения дерева пользователь может настроить правила применения скидок, размещенных в группах, в случае если эти скидки имеют пересечения по условиям (см. «Правила совместного применения скидок»).

Общие параметры скидок

При создании новой скидки пользователь может определить различные параметры ее действия.

Рассмотрим общие параметры скидок.

  • В поле Наименование пользователь вводит название скидки.
  • В поле Группа совместного применения указывается группа, определяющая вариант совместного применения скидок. Все скидки, помещенные в корень, имеют вариант совместного применения Максимум (о совместном применении скидок см. стр. ).
  • Порядок применения заполняется, если для скидки определяется вариант Последовательное применение . Скидка с наивысшим порядком применяется в последнюю очередь (о совместном применении скидок см. стр. ).
  • В полях Период с: по: указываются даты и время, определяющие начало и конец действия скидки.
  • Установленный флажок Действует означает, что скидка введена в действие на текущий момент. Отключить скидку можно, сняв данный флажок. После этого в общем списке отключенная скидка будет отображаться как зачеркнутая.
  • На закладке Параметры скидки пользователь обязательно должен выбрать значение в поле Тип скидки . Данная настройка определяет способ предоставления скидок. В системе есть возможность выдать клиенту подарок, предоставить абсолютную или относительную скидку в виде дисконта, начислить бонусные баллы фиксированной суммой или процентом от покупки (см. «Типы скидок» на стр. ).

Сумма бонусных баллов к начислению рассчитываются после применения дисконтных скидок.

  • Область предоставления – определяет область предоставления скидки: применить скидку на весь документ или на строки, для которых сработали условия.
  • Размер скидки – значение скидки, тип которого зависит от способа предоставления:
  • Выдать подарок – количество подарков в штуках.
  • Начислить бонусные баллы (сумма) – количество баллов.
  • Начислить бонусные баллы (процент) – % из суммы в документе.
  • Применить относительную скидку – % из суммы/строки в документе.
  • Применить абсолютную скидку – фиксированная сумма скидки в рублях.
  • За каждые N товаров - Х товаров бесплатно – на какое количество товаров необходимо сделать скидку по его цене (поле меняет название на Количество товаров бесплатно (Х) ).
  • X процентов от цены на кратное количество – процент скидки на кратное количество (поле меняет название на Процент скидки (Х) ).
  • Кратно выполнению условий – флажок доступен для всех типов скидок, кроме выдачи подарка. Установка данного флажка означает, что размер скидки будет умножен на максимальную кратность условий со значением «кратно» или «>=».
  • Распространяется на товар с внешней скидкой – если на товар одновременно сработала внешняя скидка и скидка сервиса, то при выключенной настройке внешняя скидка отменит скидку сервиса после окончания расчетов. Если настройка включена, скидки суммируются.
  • Балльная – при установленном флажке скидка будет предоставляться в виде начисленных балов.
  • Периодичность – данная группа настроек скидки позволяет управлять периодическими скидками, которые должны срабатывать раз в установленный пользователем период времени.

image-1588083568752.jpg

  • Одноразовая – установка данного флажка означает, что скидка сработает только один раз (если установлен период срабатывания, то скидка может сработать один раз в период).
  • Запрет срабатывания всей группы скидок – установка данного флажка означает, что, если текущая одноразовая скидка сработала, то не сработает больше ни одна скидка из группы.
  • Период срабатывания (в днях) – определяет количество дней, в течение которого будет недоступна для срабатывания одноразовая скидка.

На вкладке Сегменты пользователь может задать сегменты применения товаров, на которые будет распространяться скидка, и сегменты исключения товаров, на которые скидка распространяться не должна. В случае, если сегменты применения и исключения задаются для балльных скидок, то бонусные баллы будут рассчитываться от суммы покупки товаров, входящих в сегмент применения, а сумма товаров из сегмента исключения для расчета бонусов использоваться не будет.

image-1588083682868.jpg

На закладке Магазины пользователь указывает список магазинов, в котором будет действовать текущая скидка.

image-1588083729566.jpg

По кнопке Добавить открывается форма выбора магазинов, где пользователь вручную может найти и выбрать необходимый магазин.

По кнопке Подбор открывается форма подбора магазинов, где клиент может найти и подобрать несколько магазинов, в которых будет действовать скидка.

Кнопка По сегменту позволяет пользователю выбрать сегменты магазинов, в которых будет действовать скидка. Механизм сегментации магазинов используется для упрощения подбора в случае, если в торговой сети много магазинов. Создать сегменты магазинов можно в разделе Товары и магазины – Мои магазины , используя кнопку Сегментация магазинов (см. «Сегментация магазинов»).

Для того чтобы система автоматически рассчитывала скидки при продаже товара, необходимо по кнопке Добавить создать элемент и указать условия скидки:

  • Тип предоставляемой скидки и ее значение – описывает преимущества, которые получает клиент при выполнении условий скидки;
  • Общие параметры скидки – указывается ряд общих параметров, таких как порядок применения, период действия и т.д.
  • Условия предоставления скидки – условия, при выполнении которых предоставляется автоматическая скидка;
  • Область предоставления скидки – область документа (чека), на которую предоставляется скидка.
  • Сегменты – сегменты товаров, на которые предоставляется скидка;
  • Магазины – магазины, на которые распространяется скидка.
  • Взаимодействие скидок – настраивается с помощью размещения скидок в определенных группах.

image-1588076959736.jpg

Описание автоматически формирует текстовое описание скидки согласно заданным для нее значениям. Пользователь может вручную создать описание скидки, характеризующее ее применение, чтобы при просмотре дерева скидок можно было понять условия скидки, не открывая ее форму.

Типы скидок

При создании новой скидки на закладке Параметры скидки указывается тип скидки. Описание применяемых в системе типов скидок приведено далее.

Выдать подарок

Выбор данного типа скидки позволяет выдать клиенту подарок. Сегмент подарков для выдачи указываются в поле Подарки . В поле Размер скидки необходимо указать количество подарков из сегмента, которое будет выдано клиенту. Если в поле Размер скидки оставить значение 0, тогда клиенту будут выданы все подарки из списка.

image-1588077252831.jpg

Начислить бонусные баллы

Выбор данного типа скидки позволяет начислить на карту клиента бонусы в виде фиксированного значение бонусов, либо в виде процента от суммы покупки.

Если балльные и дисконтные скидки должны срабатывать независимо от правил совместного применения, то при создании балльной скидки необходимо использовать тип Начислить бонусные баллы (процент/сумма) , в ином случае начисление бонусных баллов необходимо производить, используя тип Применить относительную/абсолютную скидку .

В поле Размер скидки указывается количество либо процент бонусов для зачисления на карту клиента.

Так же для начисления бонусов доступен выбор настройки баллов при помощи переключателей Локальная для скидки или Общая по организации .

При выборе настройки Общая по организации сроки активации и действия бонусов, начисленных по данной скидке, будут рассчитаны по общей настройке в разделе Бонусный сервис – Моя организация .

При выборе настройки Локальная для скидки для бонусов, начисленных в рамках текущей скидки, есть возможность задать индивидуальные сроки активации и сгорания бонусов.

image-1588079141681.jpg

В группе Настройки баллов пользователь может задать как абсолютные даты активации и сгорания, так и относительные даты.

  • Абсолютные даты :
  • Дата активации – фиксированная дата и время, когда начисленные баллы станут доступны для использования;
  • Дата сгорания – фиксированная дата и время, когда начисленные баллы сгорят.
  • Относительные даты:
  • Базовая дата – от данной даты вычисляется дата до активации и дата до сгорания баллов. Если дата не указана, то берется текущая дата. Баллы будут начислены в рассчитанную дату. Если базовая дата уже прошла, то баллы начислены не будут.
  • Дней до сгорания – через сколько дней после базовой даты начисления баллы перестанут быть доступны
  • Дней до активации – через сколько дней после базовой даты начисления баллы станут активны

Применить абсолютную/относительную скидку

Выбор данного типа скидки позволяет предоставить клиенту скидку в виде фиксированной суммы, либо в виде процента от суммы покупки.

В поле Размер скидки указывается фиксированная сумма скидки, либо процент скидки от суммы покупки.

Для данного типа скидки доступна установка флажка Балльная . Если флажок установлен, то скидка будет предоставляться в виде начисленных баллов. Также для начисленных баллов станет доступен выбор настройки баллов:

Если в соответствии с требованиями к программе лояльности планируется совместно учитывать дисконтные и бальные скидки, то необходимо использовать при создании балльной скидки тип Применить абсолютную/относительную скидку с установкой признака Балльная .

Если балльные и дисконтные скидки должны срабатывать независимо от правил совместного применения, то при создании балльной скидки необходимо использовать тип Начислить бонусные баллы (процент/сумма) .

За каждые N товаров - Х товаров бесплатно

При выборе данного типа скидки сумма скидки рассчитывается как цена товара, умноженная на Х за каждые N купленных товаров.

Для корректного срабатывания данной скидки необходимо установить флажок Кратно выполнению условий и добавить соответствующее условие срабатывания на закладке Условия представления . В поле Количество товаров бесплатно(Х) указывается количество товаров, которое клиент получит в подарок.

Пример настройки ниже:

image-1588079704906.jpg

На вкладке Условия предоставления создается условие, как на примере ниже:

image-1588079788793.jpg

Х процентов от цены на кратное количество

Для данного типа скидки, сумма скидки будет вычисляться путем умножения цены товара на указанный процент для товара с учетом заданной кратности (например, на каждый третий товар). При установке флажка Кратно выполнению условий размер скидки будет умножен на максимальную кратность условий со значением «кратно» (четкая кратность: например, при заданной кратности = 2 число товаров в чеке должно быть кратно 2 и тогда скидка будет начисляться на 2, 4, 6 и .т.д. товар; если число товаров не будет кратно 2, она не сработает) или «>=» (нечеткая кратность: при заданной кратности >= 2 будет взято максимальное число, ближайшее к числу, кратному 2.

Данный тип скидки работает только с областью предоставления «на строки».

image-1588080136970.jpg

Специальные цены

При использовании данного типа скидки устанавливается, какая цена должна быть финальной для определенного товара. Таким образом, сервис самостоятельно рассчитывает необходимый процент скидки для каждого товара, на который распространяется данная скидка.

Специальная цена и период ее действия задаются для номенклатуры сегмента (может быть введена вручную либо загружена из файла - см. «Загрузка сегментов из внешнего файла» ).

image-1588080466842.jpg

Специальная цена отображается в форме товара:

image-1588081475274.jpg

Настройка условий предоставления скидок

На этапе создания скидки на закладке Условия предоставления в форме скидки пользователь задает условия, которые должны выполниться в чеке для того, чтобы клиент получил скидку.

image-1588084209210.jpg

Ниже описаны условия предоставления, доступные в сервисе:

Правила совместного применения скидок

image-1588086432705.jpg

Для скидок, действующих на одну и ту же номенклатурную позицию, необходимо установить правила совместного применения, то есть правила, по которым будет рассчитываться итоговая скидка, если на покупку действуют несколько скидок одновременно. Для этого скидки объединяются в группы и образуют иерархию дерева скидок. Для создания нового правила совместного применения скидок необходимо в списке скидок нажать кнопку добавления группы скидок .

В форме создания новой группы скидок будет указана текущая группа совместного применения скидок. Также необходимо заполнить поле Наименование и выбрать вариант совместного применения для всех скидок, входящих в эту группу.

Читайте также: