Сила основного сопротивления движению поезда причины возникновения расчетные выражения

Обновлено: 21.11.2024

При движении сила тяги тепловоза и кинетическая энергия поезда затрачивается на преодоление сил сопротивления движению. Все силы сопротивления движению подразделяются на две группы: основное сопротивление и дополнительное.

Основное сопротивление движению действует на поезд всегда, независимо от плана и профиля пути.

Дополнительные сопротивления возникают при преодолении подъемов, в кривых, при низкой тем­пературе, при сильном встречном или боковом ветре, а также при трогании с места.

Основное сопротивление включает в себя следующие составляющие:

- сопротивление от трения в буксовых и моторно-осевых подшипниках колесных пар, в деталях автосцепного устройства;

- сопротивление от взаимодействия колес с рельсами, вызываемое затратой энергии на упругий прогиб рельсов и просадку пути, преодоление неровностей рельсов. Часть энергии поглощается уда­рами на стыках и стрелочных переводах. Это сопротивление с ростом скорости возрастает;

— сопротивление воздушной среды, связанное с завихрением и трением окружающего воздуха при движении поезда.

Сопротивление от подъема возникает от действия составляющей силы тяжести, так как наряду с горизонтальным перемещением затрачивается работа на подъем поезда по вертикали. Крутизну уклона принято измерять в тысячных. Число тысячных показывает, на сколько метров путь отклоняет­ся от горизонтали на каждый километр длины участка.

Сопротивление от кривойвызывается трением гребней бандажа о головку наружного рельса, по­перечным проскальзыванием бандажей по рельсам, трением шкворней и скользунов тележек, пере­мещением голов автосцепок. Сопротивление от кривой возрастает с уменьшением радиуса кривой.

Сопротивление от ветразависит от скорости ветра и поезда и увеличивается при открытых и люках вагонов.

Сопротивление от низкой температурыобусловлено повышением плотности воздуха и загустев ем смазки в подшипниках.

Сопротивление при трогании с местаобусловлено тем, что во время стоянки поезда колеса под­вижного состава как бы вдавливаются в рельсы. Степень повышения сопротивления зависит от про­должительности стоянки поезда и нагрузки от оси на рельс.

Читайте также: