С какой фразы начать текст
Обновлено: 22.12.2024
Как начать статью, чтобы привлечь и удержать читателя? 5 секунд.
Именно столько у вас времени, чтобы захватить внимание аудитории. И чтобы «проскочила искра» и «вспыхнула страсть», первый абзац должен быть просто огненным. Но как сделать его таковым?
Именно для этого мы здесь и собрались. Сегодня мы изучим лучшие способы создания классного первого абзаца и разберем интересные примеры начала статьи, собранные прямо в Сети. Только практика. Только лучшие методы. Только факты.
Начало статьи: самые эффективные способы
Прежде чем приступить к примерам, давайте обозначим важность первого абзаца (лида). Поймем, почему он так ценен для любоого материала.
Лид в переводе с английского означает «вести». И куда он приведет – к конверсионному действию или к закрытию сайта – зависит от мастерства копирайтера.
Заголовок и первый абзац – это ключевые структурные элементы текста. По формуле AIDA заголовок цепляет взгляд (Attention), а лид должен заинтересовать (Interest). Первый абзац еще называют подводкой или содержательным подзаголовком.
Главные функции лида:
- Привлечь внимание, создать спрос на тему статьи, «продать» ее аудитории.
- Обозначить саму тему. Человек должен понимать, о чем будет текст.
- Рассказать о ключевых моментах. Читатель должен иметь представление о том, что он получит, прочитав текст.
Мы уже рассказывали об интересных приемах начала статьи, но сегодня зайдем еще дальше. Сегодня мы дадим примеры того, как начать статью абсолютно любого формата. Будет еще больше полезной практической информации, фишек и советов.
Скользкая горка Шугермана
Этот метод мы использовали в первом абзаце статьи, которую вы сейчас читаете. Схема такая:
- Первое предложение короткое и очень интригующее.
- Второе немного поясняет первое, но не до конца.
- Третье дает еще немного информации к первым двум фразам, но опять не раскрывает всю суть полностью. И вот читатель и сам не заметил, как его втянули в текст.
🔵 Пример начала статьи со скользкой горки в исполнении автора:
Подробнее о методе скользкой горки мы уже рассказывали вот здесь .
Задаем вопросы в начале текста
Это один из самых популярных приемов, как начать статью . Вопросы действенны для вовлечения аудитории, т. к. читатель неосознанно отвечает на них и автоматически продолжает чтение.
Самый популярный формат – «три ДА» («Надоел день сурка? Устали от рутины и серых будней? Давно ничто не радует? Тогда мы идем к вам…»).
И честно говоря, он уже немного поднадоел, особенно в продающих постах для соцсетей. Так что давайте посмотрим другие решения. Благо, они есть.
🔵 Например, можно задать всего один вопрос, который свяжет заголовок с лидом в одно целое:
🔵Или весь первый абзац усеять вопросами (только для продвинутых копирайтеров, т. к. очень важно чувствовать текст, чтобы не переборщить):
Интересный и незаезженный формат «Да – нет». Вопросы задаются не аудитории, а автору , и он на них сам отвечает.
🔵 Вот пример начала статьи в таком исполнении:
Приводим статистические данные в лиде
Если ваша статья основана на статистике, цифрах или аналитике, то можно не ломать голову с тем, как написать начало статьи .
🔵Просто берем самый красноречивый факт и выносим его в лид. Ниже аналогичный пример начала статьи:
Провокация как способ начать статью
Практически 100-процентный прием в умелых руках. Главная цель – получить эмоциональный отклик, неважно, позитивный или негативный. В ход идут запретные темы и ассоциации, бранная и нецензурная лексика, жесткий или черный юмор. Но, конечно, нужно помнить, что далеко не все бренды, СМИ и площадки рассчитаны на использование такого формата.
Мы, например, в “Панда-копирайтинг” такого не используем, это противоречит нашей этике, но если вы не против подобного, то можно пробовать и практиковать.
Примеры начала статьи с помощью провокаций:
🔵 Начало статьи с использованием нецензурной лексики:
"Чистый лист". 2000+ вариантов начала текста * откроется в новой вкладке
🔵Пример лида с раскрытием и обсуждением личной жизни:
История в лиде статьи
Сторителлинг сейчас в тренде среди методов, как лучше начать статью . Не имеет значения, реальная ли это история или выдуманная. Важный момент: первый абзац должен быть кратким и емким, никаких «однажды в далекой-далекой галактике». Тему надо обозначить сразу без лишних описаний и экспозиций.
🔵Например, начать текст можно так:
🔵Интрига – лучший друг сторителлинга:
Личный опыт как способ начать статью
Продолжаем делиться интересными примерами начала статьи. Подвид сторителлинга – рассказ от первого лица. Прием хорош тем, что вызывает доверие и эмоциональный отклик, подчеркивает экспертность.
🔵 Пример истории, которая наверняка захватит внимание многих читателей:
Эмоции могут стать центром всего первого абзаца, моментально вызывая эмпатию и сопереживание у читателя. Люди особенно чувствительны к эмоциональным текстам, они читают их с реальным интересом.
🔵Пример начала статьи, который отлично работает со страхом:
Создаем образ для погружения в статью
В маркетинге этот прием также называется гипновставкой. Суть в том, чтобы начать статью с шаблонов «Представьте, что вы», «вообразите себе» и пр. Необходимо создать очень красочный и живой образ, который втянет человека не просто в текст, а в определенное эмоциональное состояние. Чаще всего используется в продающих и рекламных текстах.
🔵Пример погружения человека в нестандартную ситуацию сразу же в начале статьи:
Цитирование как способ начать текст
Один из самых популярных методов, как начать статью о человеке . Просто вынести в первый абзац самое яркое его высказывание. Если текст не о конкретной личности, то можно использовать цитаты известных людей или персонажей (но очень осторожно, чтобы не скатиться в банальность).
Не забывайте проверять авторство, Джейсон Стейтем сам не подозревает, как много он наговорил умных фраз на русском языке.
🔵 Пример цититрования в начале статьи для захвата внимания:
Кстати, цитировать можно не только известных людей, но и вашу аудиторию. Отзывы и вопросы читателей станут поводом для статьи и одновременно ее началом.
🔵 Один из вариантов такого решения:
Сегментация целевой аудитории
Не самый популярный, но вполне действенный способ начать статью. В самом начале текста сразу заявляем, кому интересна будет эта статья. Здесь важно соблюсти тонкую грань – выделить «целевую» аудиторию так, чтобы «нецелевой» тоже захотелось прочитать. Поэтому важно создать яркий образ сегмента и «накрутить» интригу.
🔵 Пример поста с сегментацией целевой аудитории:
Решаем проблему читателя
Очень распространенный способ создания начала статьи в информационном и LSI-копирайтинге. В первом абзаце необходимо сразу обозначить пользу, которую получит аудитория от прочтения текста. То есть необходимо конкретно поставить проблему и предложить ее решение.
🔵 Вот, например, как это можно сделать:
Новость в начале статьи
🔵Пример новостного лида:
Как НЕ надо начинать статьи
- Со сложных формулировок . Обилие терминов, сложных конструкций, абстрактных понятий оттолкнет любого читателя. Даже если это научная статья, ее можно начать просто и интересно.
- Издалека. Если ваша статья о продающем копирайтинге в соцсетях, то не надо начинать ее со слов «Копирайтинг – одно из самых перспективных направлений фриланса в России».
- С обобщений . «Каждый из нас хотя бы раз в жизни…» без сожалений закрывал статью, начинающуюся с этих слов.
- С клише . Хрестоматийные «Ни для кого не секрет» и ему подобные – это убийцы любого текста .
- С мудростей Капитана Очевидности . Сюда относятся выражения « Правильное питание – залог нашего здоровья», «Все мы, женщины, разные», «Скоро Новый год» и прочий словесный мусор.
Надо отметить, что профессиональные копирайтеры способны заставить работать на себя даже эти методы (обычно высмеивая их). В этом примере, скажем, вполне удачно использовано обобщение:
Но авторам, которые сомневаются в своих силах, лучше обратиться к безопасному списку методов и примеров, как можно написать начало текста.
Вместо выводов
Если у вас нет идей о том , как лучше начать статью , не изобретайте велосипед, просто обратитесь к перечисленным приемам и советам . Крадите, как художник: заимствуйте лучшее и перерабатывайте на свой лад. Можно сочетать несколько методов.
В этом примере есть и провокация, и вопросы, и цитаты:
И помните, что лучшие друзья первого абзаца – интрига, новизна, польза, эмоции и цифры. А худшие враги – банальность, скука и серость. Добра вам!
Читайте также: