Развод чистой воды выражение
Обновлено: 04.11.2024
Ещё буквально вчера существовал простой и верный способ отличить стоящего на вашем пороге мошенника от, скажем, социального работника или сотрудника газовой службы. Если незваный гость вежлив, услужлив и навязчиво ласков - сто процентов, что это криминальный элемент. Если, напротив, тороплив, неприветлив, резок и даже хамоват - значит, это настоящий социальный работник, человек, занимающийся важным и нужным делом. Или газовщик. С такой же важной и нужной задачей.
«Мужик или тряпка?»
Так вот, стратегия и тактика сегодняшних мошенников кардинально изменилась. Нынешние жулики в процессе вашего облапошивания вас же ещё и отчитают - за то, что вы расстаётесь со своими кровными недостаточно быстро.
Приведём несколько примеров. Сегодня в большом количестве появляются организации, якобы занимающиеся поверкой счётчиков. Но не имеющих при этом ни аккредитации, ни какого-то другого права - юридического или морального - заниматься тем, чем они занимаются. Рассказывает туляк Григорий Ергин, несостоявшаяся жертва мошенников: «Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок. Говорят: «У вас кончается срок поверки счётчика на воду, поэтому скоро его исключат из квитанции об оплате, и будете платить по полной - по максимуму!». Когда, мол, вы сможете принять у себя мастера для поверки, давайте сразу оговорим день. Лучше бы сегодня, у нас много заказов. 900 рублей с вас за саму поверку, 3 тысячи - за установку нового счётчика. Решайте скорее».
Ергин признаётся, что такая торопливость поначалу его взбудоражила, но он всё-таки сумел совладать с собой, записал телефон, по которому можно перезвонить. Посмотрел в квитанцию, а там чёрным по белому сказано, что срок поверки его счётчика завершается только в конце года. А в интернете прочёл, что есть такой способ развода - ходят, дурят пенсионеров.
Из центра не звонят
С подобной же ситуацией столкнулась тулячка Юлия Власова, которой позвонили с тем же предложением, а когда она отказалась принимать мастера, начали хамить и дошли чуть ли не до угроз.
«К нам поступает много жалоб от жителей города и области (по большей части от людей пенсионного возраста) по поводу организации, которая, представляясь «городским центром метрологии (учёта)», принуждает владельцев средств измерений к замене их приборов учёта, мотивируя это истечением срока поверки, - комментирует ситуацию начальник отдела поверки средств измерений параметров потока, расхода, уровня, объёма веществ Тульского центра стандартизации и метрологии Александр Орлов. - В большинстве случаев мошенники говорят людям о том, что центр стандартизации больше поверкой счётчиков не занимается. Иногда мошенники представляются сотрудниками нашей организации. Подчёркиваю: наши сотрудники никогда сами не звонят и не предлагают такого рода услуги. После установки и опломбировки счётчика воды только собственник жилья несёт полную индивидуальную ответственность за этот прибор учёта. Безусловно, поверка индивидуальных приборов учёта необходима и обязательна, однако производить её следует в сроки, указанные в документах, выданных заводом-изготовителем средства измерения, а не в те, которые определяют мошенники».
Где ЖКХ, там и пенсия?
А вот ещё один пример характерной нахрапистости современных мошенников. Он связан не с приборами учёта, а с пенсиями.
«Как-то в мою дверь позвонили, - рассказывает туляк Алексей Сомов. - На пороге стояла женщина, которая представилась сотрудницей управляющей компании, якобы она теперь обязана проверять, все ли люди рабочего возраста оформили накопительную часть пенсии. Я сказал, что у нас всё оформлено, сказал «до свидания» и закрыл дверь. Женщина же очень агрессивно стала стучаться. Я повторно открыл и предупредил, чтобы она держала себя в руках, а все свои намерения пусть оформляет в письменном виде на официальном бланке и шлёт по почте. В ответ последовала угроза на повышенных тонах: «Ну, ждите тогда извещения!». Я тут же позвонил в управляющую компанию - разумеется, мне ответили, что к пенсиям они не имеют никакого отношения…»
«Полиция рекомендует гражданам проверять, действительно ли организация, работниками которой представляются посетители или звонящие, проводит те или иные мероприятия, - говорит руководитель пресс-службы тульской полиции Андрей Ярцев. - Это можно выяснить, позвонив в саму организацию. Ни в коем случае не переводите деньги на неизвестные номера или неизвестным адресатам. И при каждом подозрении на мошенничество тут же обращайтесь в полицию. Своевременное реагирование на обращение позволит предотвратить противоправное деяние и установить злоумышленников».
- Сделать заявку в ФБУ «Тульский ЦСМ»;
- Оплатить поверку (стоимость поверки одного счётчика - 400 рублей, включая НДС);
- Согласовать сроки выезда поверителя;
- По окончании процедуры поверки вам выдадут паспорт на водосчётчик с поверительным клеймом в виде голографической наклейки для абонентской службы водоснабжающей организации.
Межповерочный интервал счётчика воды - от 4 до 6 лет (в зависимости от типа счётчика). Эту информацию можно увидеть в паспорте счётчика.
Для владельцев приборов учёта: Первый межповерочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе, а не с даты его ввода в эксплуатацию. Информация о дате очередной поверки также может содержаться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.
Средний срок службы прибора также указан в его паспорте: как правило, это 12 лет.
Однако перед окончанием срока службы счётчика рекомендуется осуществить процедуру поверки - если прибор признан пригодным для эксплуатации, переустанавливать его необязательно как минимум до следующей поверки.
Читайте также: