Разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью

Обновлено: 04.11.2024

комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине "Экономика организации" разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" и рабочей программы по дисциплине

ВложениеРазмер
kim_po_ekonomike_organizatsii_moy.doc 680.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект Контрольно – измерительных материалов

по учебной дисциплине

ОП 01 «Экономика организации»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности (специальностям):

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП 01 «Экономика организации» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», рабочей программы дисциплины «Экономика организации» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация разработчик: Г(О)БОУ СПО «Усманский промышленно-технологический колледж»

Колягина Елена Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Председатель цикловой комиссией

по учебной работе

зачета по учебной дисциплине «Экономика организации»

Назначение зачета – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине «Экономика организации» с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программе углубленной подготовки (дисциплина входит в профессиональный цикл базисного учебного плана специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»).

1. Содержание зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», рабочей программой учебной дисциплины «Экономика организации».

2. Принципы отбора содержания устной зачетной работы :

  • ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Экономика организации», представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей программой дисциплины:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования; формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

3 Структура зачета

  1. Зачет состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит тестовые вопросы; практическая часть – задача.
  2. Задания (вопросы) зачета дифференцируются по уровню сложности. Теоретическая часть включает вопросы, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины «Экономика организации». практическая часть включает задания более высокого уровня сложности.
  3. Задания зачета предлагаются в традиционной форме (устный экзамен).
  4. Билеты зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом

  1. Каждый теоретический вопрос зачета в традиционной форме оценивается по 5-ти балльной шкале:

« 5 » (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка « 5 » (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

« 4 » (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

« 3 » (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

« 2 » (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

4.3 Обязательным условием является выполнение всех заданий из теоретической части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

5 Время проведения экзамена

На подготовку к устному ответу на зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на зачете составляет 10 минут.

Инструкция для студентов

1 Форма проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экономика организации» – зачет в традиционной форме.

2 Принципы отбора содержания экзамена

Ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины «Экономика организации»:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования; формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

3 Структура зачета

Экзамен состоит из теоретической и практической части: теоретическая часть содержит тестовые вопросы, практическая часть – задача.

Задания зачета предлагаются в традиционной форме (устный зачет).

Билеты зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

4 Перечень разделов, тем учебной дисциплины «Экономика организации», подлежащих контролю на экзамене

Основные организационно-правовые формы организаций

Предприятие, как форма организаций, производящей производственную продукцию (работы, услуги)

Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе

Основы логистики организации (предприятия)

Основной капитал организации и его роль в производстве

Оборотный капитал организации

Капитальные вложения и их эффективность

Трудовые ресурсы организации и производительность труда

Организация труда и заработной платы

Себестоимость и ее калькуляция

Цена и ценообразование

Прибыль и рентабельность организации

Финансовые ресурсы организации

5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачета в целом:

5.1 Каждый теоретический вопрос зачета в традиционной форме оценивается по 5-ти балльной шкале:

« 5 » (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка « 5 » (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

« 4 » (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

« 3 » (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

« 2 » (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

5.3 Обязательным условием является выполнение всех заданий из теоретической части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

6 Время проведения зачета

На подготовку к устному ответу на зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на зачете составляет 10 минут.

7 Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к зачету рекомендуется использовать:

  1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро - М, 2008. - 304 с.
  2. Бакушева Н. И. Экономика организации. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
  3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли - М.: Вузовский учебник, 2009- 359 с.
  4. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфро – М, 2008. – 256 с.
  1. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа:
  1. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма

Чтобы успешно сдать зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.

Читайте также: