Расположение вилки и ножа на тарелке для выражения

Обновлено: 22.12.2024

Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.

Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.

Для этого всем сидящим застолом достаточно только правильно расположить вилку инож натарелке поправилам этикета застолом. Аправила этикета застолом заключаются нетолько втом, что нож должен лежать справа оттарелки: столовые приборы должны быть способом общения.

Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.

Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.

Уносить ненадо

Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.

Пауза

Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.

Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.

Закончил трапезу

Согласно этикету, этот знак используется для того, чтобы официант понял, что гость закончил и ждет подачу следующего блюда. Для этого нужно разместить нож с вилкой параллельно друг другу, при этом столовые приборы можно расположить на расстоянии или близко друг к другу. Большой промежуток между вилкой и ножом символизирует то, что блюдо было вкусное и сытное .

Жду следующее блюдо

По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.

Блюдо понравилось

Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.

Блюдо не понравилось

Столовый этикет подразумевает, что если полученное блюдо несоответствует ожиданиям гостя ипришлось неповкусу, тообэтом можно сообщить следующим знаком: нужно чтобы нож ивилка непросто лежали друг надруге, ноинож размещался между зубцами вилки.

Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.

Обслуживание не понравилось

Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.

Жду жалобную книгу

Если использовать комбинацию «Закончил трапезу» (параллельные друг другу нож с вилкой с большим расстоянием между приборов) и развернуть ее на посуде на 180 градусов, получится комбинация, означающая, что гость настолько недоволен ужином, что требует принести книгу жалоб. Официанты должны быстро отреагировать на такой знак и принести жалобную книгу. Для следующих гостей это будет одолжением.

Все очень понравилось

Гости выкладывают приборы таким образом, когда довольны икухней, иобслуживанием.невставляйте нож всредний промежуток между зубцов вилки нерекомендуется— официант может подумать, что блюдо непонравилось. Можно воспользоваться более простой комбинацией, положив вилку под нож украя тарелки. Надеемся, что только такие знаки выбудете подавать официантам!

Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.

Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.

Читайте также: