Продолжите высказывание заседание рабочей группы по рекламационно претензионной работе проводится
Обновлено: 04.11.2024
3.3.1.1. Ответственное подразделение не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты поступления к нему претензии регистрирует ее и направляет запрос в причастные подразделения о предоставлении документов, необходимых для подготовки мотивированного ответа на претензию.
В тот же срок копия претензии направляется в бухгалтерию, финансовую службу, осуществляющие сопровождение ответственного подразделения.
3.3.1.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса подразделения направляют в ответственное подразделение запрошенные документы, а также мотивированные предложения по существу претензии.
Бухгалтерия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения копии претензии рассматривает претензию, проверяет достоверность отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций и направляет заключение об отражении задолженности в бухгалтерском учете.
Финансовая служба в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения копии претензии рассматривают претензию и направляют мотивированные предложения по кругу ведения.
3.3.1.3. Ответственное подразделение рассматривает претензию и готовит проект ответа на нее в течение 5 рабочих дней с даты поступления к нему всех необходимых документов, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты направления запроса в соответствии с пунктом 3.3.1.1 настоящих Методических указаний.
Ответ на претензию ответственное подразделение готовит исходя из фактических обстоятельств, в связи с которыми предъявлена претензия, имеющихся документов и полученных предложений причастных подразделений.
При неполучении запрошенных документов или мотивированных предложений от причастных подразделений в срок претензия рассматривается ответственным подразделением на основании имеющихся документов. Ответственность за возможные негативные последствия в связи с рассмотрением претензии в отсутствие каких-либо документов или предложений несет подразделение, не предоставившее запрошенные документы или предложения в срок.
3.3.1.4. Проект ответа на претензию должен содержать:
1) наименование заявителя претензии, которому направляется ответ;
2) адрес, по которому направляется ответ на претензию;
3) мотивированную и документально обоснованную позицию ОАО "РЖД" по сути заявленных требований;
4) при наличии, информацию о:
направлении претензии не по адресу;
получении претензии без документов, подтверждающих заявленные требования (в т.ч. без указанных в претензии в качестве приложения);
подписании претензии неуполномоченным лицом;
несоблюдении заявителем претензии порядка и сроков предъявления претензии, предусмотренных законом или соглашением о претензионном порядке;
ошибках и неточностях в расчете заявленных требований.
5) вывод об отказе в удовлетворении (полном или частичном) претензии либо о согласии с претензией (полностью или частично) и порядке ее удовлетворения.
6) перечень документов и материалов, прилагаемых к ответу на претензию и подтверждающих содержащуюся в ответе позицию ОАО "РЖД".
3.3.1.5. Удовлетворение претензии в части денежных требований допускается только в отношении основного долга. Оплата неустойки (штрафов, пени и т.д.) допускается только в случае принятия такого решения руководителем, курирующим ответственное подразделение.
3.3.1.6. В суточный срок после подготовки проекта ответа на претензию ответственное подразделение направляет его на согласование в юридическую службу, а при необходимости - в иные причастные подразделения.
Если проект ответа предусматривает полное или частичное удовлетворение претензии, то он также направляется на согласование в финансовую службу.
Срок согласования проекта ответа на претензию либо направления по нему мотивированных замечаний не должен превышать 5 рабочих дней. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен согласовывающим подразделением на срок не более 3 рабочих дней путем направления ответственному подразделению мотивированного уведомления.
В случае поступления мотивированных замечаний ответственное подразделение дорабатывает проект ответа на претензию и осуществляет его согласование в порядке, установленном настоящим пунктом.
По запросу согласовывающего подразделения ответственное подразделение обязано незамедлительно предоставить все имеющиеся документы, необходимые для рассмотрения проекта ответа на претензию.
3.3.1.7. При наличии между причастными подразделениями неустранимых разногласий по проекту ответа на претензию ответственное подразделение незамедлительно докладывает (с описанием фактической ситуации и позиций причастных подразделений) об этом руководителю, курирующему ответственное подразделение, который в течение 3 рабочих дней принимает решение по претензии. Ответ на претензию направляется ответственным подразделением в соответствии с принятым решением.
Читайте также: