Продолжите фразу гидротрансформатор предназначен для

Обновлено: 04.11.2024


Продолжаем рассказывать об устройстве ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА простыми словами для понимания интересующихся.

3. Устройство жесткой блокировки входного и выходного колеса или Блокировочная муфта.

Сейчас расскажем — Зачем гидротрансформатору — БЛОКИРОВОЧНАЯ муфта, что и зачем она блокирует.

Надеемся, Вы внимательно прочитали и изучили первую часть и теперь понимаете как работает гидромуфта . Итак — насосное колесо — вращается постоянно. Турбинное колесо — вращается благодаря напору жидкости от насосного колеса. И как уже было сказано, турбинное колесо будет всегда вращаться чуть медленнее из-за гидравлических потерь. Поэтому КПД гидромуфты примерно 85%…
Что придумали: при необходимости имеется возможность ЖЕСТКО СЦЕПИТЬ насосное и турбинное колесо. И иметь возможность — включать и отключать эту блокировку.

Что получаем в итоге: при необходимости — насосное и турбинное колесо "сцепляются" и начинают вращаться ВМЕСТЕ, с ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ. Т.е. крутящий момент не теряется! Нужно только — управлять этим режимом — включать и отключать блокировку по необходимости.

Большинство современных и не очень ГТ — ИМЕЮТ внутреннюю блокировку! И реализована она — отдельным механизмом — отдельной фрикционной муфтой. Т.е. — есть фрикционный диск и ответная поверхность. Если диск прижат к поверхности — механизм вращается как единое целое. Если диск не прижимать — детали могут вращаться относительно друг-друга с разными скоростями. Вплоть до того что одна деталь (насосное колесо) — вращается (вместе с двигателем) а вторая деталь ( турбинное колесо) стоит на месте (во время остановки машины.

Технически фрикционная муфта обычно бывает двух видов: 1. в виде отдельных фрикционных дисков (один или несколько дисков) 2. нажимной диск с фрикционной накладкой и ответная часть корпуса.

Включается и выключается муфта — давлением жидкости. Управляется — отдельным клапанов в гидроблоке. Клапаном управляет электронный блок управления.

Самый интересный вопрос — когда и как используется блокировка ГТ? Это самое интересное!

Вначале и примерно до начала 2000-х — блокировка ГТ использовалась для экономии топлива на высших передачах. При езде на 4-5 передачах с постоянной скоростью включалась блокировка. Это хорошо заметно по падению оборотов примерно на 500. При этом скорость — остается прежней. Так убирается проскальзывание насосного и турбинного колеса, снижаются обороты двигателя. Экономим топливо, бережём экологию и бюджет владельца :))

А дальше, производители коробок "придумали" и реализовали супер-идею!
"А давайте блокировать ГТ сразу начиная с 1-2 передачи, как только передача включилась…" "… и за это получим почти всегда полную передачу крутящего момента через ГТ, без потерь! Т.е. повысим КПД коробки на 10-15%! Просто Изменив программу управления БЛОКИРОВКОЙ!"

Вроде бы — УРА? "Тюнинг" коробки только изменением программы?

Последствия (для владельца) не такие радужные. После начала езды на новой машине — ощущение конечно супер! Как будто при прочих равных — просто добавили кобыл. Но постепенно…начинается :
— ПОСТОЯННО срабатывает блокировка, включается и выключается, что приводит к …
— КАЖДОЕ срабатывание — это работа с управляемым проскальзыванием фрикционной муфты, что приводит к…
— значительному нагреву масла в месте контакта и далее к …
— усиленному износу блокировки, что в свою очередь приводит к…
— активному загрязнению масла, которое начинает забивать грязью каналы гидроблока, точнейшие электро регуляторы, микро сеточки., а также…
— фрикционная пыль начинает работать как абразив в масле по всем узлам коробки…
Фух…:(((
Такой вот "тюнинг"
Мораль сей "басни" такова — любите ездить активно — меняйте масло часто. Это лучшее что можно сделать для своей коробки.

И теперь Вы знаете что такое — блокировка — в гидротрансформаторе.

Специальное отступление для владельцев тяжелых джипов типа ЛендРовер. При интенсивных разгонах когда блокировка включена а нагрузка максимальная (мощный мотор, тяжелый вес) блокировка ГТ работает в особо тяжелом режиме и… правильно — чаще выходит из строя что и сопровождается вибрациями и "плавающими" оборотами (когда блокировка включена но не держит).
Так оно все и работает.

На фото ниже:
пример блокировки с наклеенным фрикционным слоем и пример блокировки с встроенной фрикционной муфтой.

Интересно? Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
И — любите Ваши машины.

И не забывайте :)), что мы выполняем…
…Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Читайте также: