Продолжи высказывание ффнр это
Обновлено: 21.11.2024
Представленные тесты используются для аттестации логопедов Белгородской области, возможно в других местах применяются иные . Не исключен и вариант ошибки в 2-3 вопросах. Сама я сдала это тестирование с одной ошибкой. Ответы находила в книгах и использовала интернет. Если найдете ошибки буду благодарна за совет, пишите.
Вложение | Размер |
---|---|
18_logopedy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
- неправильная речь окружающих;
- двуязычие в семье;
- черепно-мозговая родовая травма.
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
- тройничный;
- обонятельный;
- блуждающий.
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
- алалии,
- механической дислалии ,
- афазии,
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
2)заикание ,
3) ФФН,
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;
6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода ;
2) системного подхода;
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря ;
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.
9. Продолжите определение «ОНР - это…»:
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;
3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка .
12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;
3) блок программирования, регуляции и контроля.
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных;
3) согласных щелевых.
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.
17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
19. Что является единицей фонологического кода языка:
20. Что является единицей лексического кода языка:
21. Что является единицей морфологического кода языка:
22. Что является единицей синтаксического кода языка?
23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы
25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
1) нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .
26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака.
29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
1) замены графически сходных букв;
2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;
3) изменение формы, времени глаголов.
30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения.
31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
2)зрительный,
3) кинестетический ,
32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.
34. Какой темп речи характерен для заикания:
35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:
2) навязчивые состояния;
3 ) астенический синдром.
36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:
37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами.
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.
39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:
1) подробный пересказ,
2) ответы на вопросы по прочитанному;
3) краткий пересказ,
4) составление плана к прочитанному тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для аттестации учителей
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования.
Тесты для аттестации Нормативно-правовой блокТесты с ответами "Нормативно-правовой блок".
тесты для аттестации учителям начальной школы КБР
тесты для аттестации учителям начальной школы КБР.
Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей.
Материал содержит общие тесты для аттестации.
Тесты для аттестации по педагогике и психологии
Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике.
Ответы на тесты для аттестации учителейДанный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов.
Интерактивный тест. Итоговая аттестация "Окружающий мир" 1 и 2 варианты
Интерактивные тесты созданы по шаблону А.А. Баженова. На последнем слайде выставляется оценка результата деятельности ученика. При создании тестов использованы вопросы из сборника "Итоговая атте.
Читайте также: