Продающие фразы для инстаграмма

Обновлено: 04.11.2024

Как писать весёлые тексты в Instagram и не выгорать

Не стоит забывать: Instagram — это не только красивая картинка, но и пара строчек текста под ней. Да, мы все тут визуалы, но и текст важен. К сожалению, в коммерческих аккаунтах текст быстро становится однообразным, особенно когда ведёшь его довольно долго.

Аккаунт ли это про одежду или про еду — выдумывать всё новые и новые креативные фразы нелегко. Как избежать выгорания?

Я веду восемь коммерческих аккаунтов, в том числе несколько лет — Instagram бренда одежды «ТВОЁ». Есть в портфеле и гастрономические проекты, и проекты о ЗОЖ и фитнесе, и даже Instagram благотворительного фонда. В день приходится писать по 20 постов в Instagram, и креатив от психологического выгорания страдать не должен! Расскажу о фишках, которыми пользуюсь сама, когда ничего не приходит в голову.

Привязывайтесь к поводу

У копирайтера должен быть файл, где к основным праздникам собираются короткие звучные текстовки. Что это значит?

Допустим, Новый год: подбираем все ассоциации. Записываем на лист бумаги всё, что приходит в голову: хо-хо-хо, мешок Санты, хорошо себя вести весь год, бой часов, под ёлочкой, и вот она нарядная, happy end, мы желаем счастья вам, нос оленя Санта Клауса, годовой отчёт, развесёлые корпоративы, Гринч-похититель Рождества и так далее, и тому подобное. Отсюда и пляшем.


DigiTalk — всё о бизнесе и продвижении в диджитале

У микрофона Nectarin, полносервисное агентство с 14-летним стажем работы.

  • Кейсы, разбор инструментов и лайфхаки для клиентов и маркетологов.
  • Мировые и российские тренды цифрового маркетинга и креатива.
  • Интервью с клиентами и лидерами индустрии.
Реклама

На носу 14 февраля — День Святого Валентина? Готовьте лист, записывайте фразы, которые приходят в голову, в стиле романтик: ты кто такой, давай на свидание, ночь нежна, вторая половинка, пока февраль, как господин, снимает белое пальто, капитан Грей из «Алых парусов» (или мистер Грей из «50 оттенков серого», кому что больше нравится).

Хорошим подспорьем станет любой глянцевый журнал: они тоже сильно привязаны к поводам и мастерят заголовки профессионально. Особенно в этом плане мне нравится журнал «Гламур» — пошарьте на их сайте, всё уже придумано до нас, и иногда очень забавно. Но не жестите: например, заголовок про пастельные цвета «Жду тебя в пастели» и другие вариации на тему созвучия постели и пастели уже стал дурным тоном.


Вообще глянцевые журналы очень хороши, если вы ведёте аккаунт про одежду. У меня есть заметка, куда я выписываю фразы из глянца по темам. Цветочный принт: я несу тебе цветы, конфетно-букетный период, цветут цветы среди зимы, рай и сад, это ещё цветочки и так далее. Горох: Царь Горох, ты носишь платье в горошек, ты словно кошка из кошек, горох при любом раскладе не плох.

То же самое по еде — читайте гастрономическую периодику. Речь о мидиях? «Мидийная личность». Пиарите бранчи? Сразу вылезают граждане бранчующиеся и так далее.



Собирайте необычные и смешные поговорки

Слушайте людей, читайте книги и газеты, записывайте и сохраняйте. Слушайте с батей Высоцкого, например. Зачем вам сочинять фразу уровня «Тот глуп, кто не пьёт под суп», или «Погода шепчет: займи и выпей», или «Всё равно в четверг напьюсь, шуба-дуба-блюз», если народ уже всё придумал. Вам осталось только напечатать её под фото.

А если ведёте более элегантный аккаунт, а не Instagram рюмочной, тоже не робейте — собирайте материал. Только, умоляю, без заезженных цитат из пабликов! И не будьте банальны.



Выберите тему, которую любят все, и нещадно её эксплуатируйте

Возьмём, к примеру, Гарри Поттера, которого любят все нормальные люди. Из этой темы можно вычленить множество «завязок» к вашему посту: вспоминаем Патронуса, Гермиону, Волан-де-Морта, Хагрида, Тайную комнату, аваду кедавру и вообще все заклинания.

Какие ещё есть священные коровы в медиапространстве? Сериалы «Друзья», «Теория большого взрыва» и «Игра престолов», «Смешарики», «Властелин Колец», «Звёздные войны», хюгге — зависит от аудитории, на которую вы работаете.


Единственный их минус (и в то же время плюс) — краткий срок жизни. Сейчас ещё можно пошутить про «А как поднять бабла?», но «Карл!» уже неактуален, а какую-нибудь фразу типа «Мы стали более лучше одеваться», «Лол кек» или «Он вам не Димон» уже вообще никто не помнит. Понять, какие мемы в ходу, можно с помощью сообществ MDK и «Орлёнок», если ведёте иностранный аккаунт — 9GAG вам в помощь, там самые трендовые темы даже выделяются отдельно. Хотя кому я это рассказываю?

Вопросы

Если вопрос не тупой, он обязательно сработает. Пример плохого вопроса: какой сахарозаменитель вы предпочитаете? Пример хорошего вопроса: какое стыдное блюдо из студенческой столовки вы обожаете до сих пор? («Доширак»!!). Нескончаемый запас каких трёх продуктов вы захватили бы на необитаемый остров? (Вина, красного лука и лосося. ). Однажды у меня бомбически сработал простой вопрос «Какую еду вы ненавидели в детстве и полюбили с годами?». Люди писали целые истории! Если лень думать, примеры вопросов можно найти в хороших интервью. То есть не в Cosmopolitan, а хотя бы в SNC.

Ну и вообще: малая форма иногда даётся тяжелее романов. Всем вдохновения!

Читайте также: